Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Съезд учителей истории и обществознанияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Проект РЕЗОЛЮЦИЯ СЪЕЗД УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 23 марта – 10 апреля 2020 г. в режиме видеоконференции и обсуждения в сетевом сообществе состоялся съезд учителей истории и обществознания Челябинской области, посвященный 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Съезд проводился в рамках федерального проекта по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений. Съезд был организован ГБУ ДПО ЧИППКРО, кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин совместно с региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области. Идея проведения съезда была поддержана Законодательным Собранием Челябинской области и Российским историческим обществом. В работе съезда приняли участие 621 педагог общеобразовательных организаций из 43 муниципальных районов и городских округов Челябинской области, а также представители 17 регионов Российской Федерации.
Съезд постановляет: 1. Признать работу Челябинского регионального отделения общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» (председатель Совета зав. кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, канд. ист. наук В.М. Кузнецов, ученый секретарь учитель истории и краеведения МАОУ СОШ № 59 г. Челябинска М.С. Салмина) в 2017–2019 гг. удовлетворительной. 2. Утвердить состав Совета регионального отделения АУИО: – Кузнецов Вячеслав Михайлович – председатель, зав. кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, канд. ист. наук – Салмина Марина Сергеевна – ученый секретарь, учитель истории и краеведения МАОУ СОШ № 59 г. Челябинска, Почетный работник общего образования РФ, лауреат гранта Президента РФ; – Гришина Наталья Владимировна – декан историко-филологического факультета ФГБОУ ВО ЧелГУ, канд. ист. наук;
– Новиков Игорь Александрович, доцент кафедры отечественной истории и права ФГБОУ ВО ЮУрГГПУ, канд. ист. наук; – Полякова Ольга Николаевна – руководитель ГПСП учителей истории и обществознания, учитель МАОУ «Лицей № 120» г. Челябинска, Почетный работник общего образования РФ, лауреат гранта Президента РФ. 3. Определить основные направлениями деятельности ассоциации на 2020–2022 гг.: – введение профильного обучения и переход на линейную структуру исторического образования в 10–11 классах; научно-методическое сопровождение реализации новой Концепции преподавания обществознания; – отработка системы межпредметных связей в соответствии с новой редакцией ФГОС основного общего образования (проект), интеграция преподавания истории и обществознания с программами воспитания и социализации; – расширение сотрудничества с вузами и учреждениями культуры (архивы, музеи, библиотеки, исторический парк «Россия – моя история»); – поддержка школ с низкими результатами обучения и работающих в сложных социальных условиях; – разработка регионального историко-культурного стандарта по периоду 1914 г. – начала XXI в. 4. Рекомендовать для включения в модельную региональную основную образовательную программу основного общего образования (рабочая программа по обществознанию 6–9-х классов) варианта тематического планирования на основе УМК под редакцией В.А. Никонова (издательство «Русское слово»). 5. Рекомендовать для включения в модельную региональную основную образовательную программу среднего общего образования (рабочая программа по истории 10–11-х классов) варианта тематического планирования, рассчитанного на изучение двухгодичного курса Новейшей истории России и зарубежных стран. 6. Рекомендовать к использованию для преподавания в 5–6 классах курса истории России с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области учебного пособия «История Южного Урала» (В.М.Кузнецов, Е.Ю.Захарова, А.В.Ражев). Продолжить разработку УМК (учебные пособия для 7–9 классов, атлас и контурные карты, дидактические материалы).
7. Утвердить региональный историко-культурный стандарт по теме «Великая Отечественная война и Южный Урал». Хронология событий
Понятия Агарковское движение, военные госпитали, всевобуч, всенародная помощь фронту, всеобщая трудовая повинность, «Девушки, в забой!», депортация, ж ильё временное, мобилизация, подростки на производстве, реэвакуация, скоростное строительство, снабжение нормированное, Танкоград, трудовая армия (трудармия), трудовые почины, Уральский добровольческий танковый корпус, лыжные батальоны, танки именные. Персоналии Военные деятели, герои войны: В. С. Архипов, И. А. Ахмеров, С. И. Грицевец, П. В. Еремеев, В. Г. Зайцев, В. Т. Казанцев, Г. М. Лаптев, А. И. Невзгодов, Н. И. Парфенов, Л. В. Смирных, Н. Д. Сосновский, М. Г. Фомичёв, С. В. Хохряков, Б. М. Шапошников. Государственные деятели, организаторы производства: В. Э. Дымшиц, И. М. Зальцман, А. Н. Комаровский, В. А. Малышев, Г. И. Носов, Н. С. Патоличев. Деятели науки, конструкторы военной техники: Н. Л. Духов, Ж. Я. Котин, И. В. Курчатов. Труженики тыла: В. В. Гусев, А. П. Рычкова, А. А. Пашнина, А. И. Семиволос, Г. К. Калабалина. Деятели культуры, общественные деятели: В. И. Бернадский,И. В. Ильинский,М. Д. Львов, В. Н. Пашенная, Г. З. Расулев, Ф. Д. Сказкин, П. М. Тарасов.
Исторические источники Статистические источники Отчет о работе переселенческого отдела при облисполкоме за 1945 год по реэвакуации населения. 25 декабря 1945 г. Мемуары, воспоминания, переписка рядовых граждан Картографические материалы Карта Челябинской области. 1938 г. Карта Челябинска на немецком языке. 1942 г. Проект РЕЗОЛЮЦИЯ СЪЕЗД УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 23 марта – 10 апреля 2020 г. в режиме видеоконференции и обсуждения в сетевом сообществе состоялся съезд учителей истории и обществознания Челябинской области, посвященный 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Съезд проводился в рамках федерального проекта по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений. Съезд был организован ГБУ ДПО ЧИППКРО, кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин совместно с региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области. Идея проведения съезда была поддержана Законодательным Собранием Челябинской области и Российским историческим обществом. В работе съезда приняли участие 621 педагог общеобразовательных организаций из 43 муниципальных районов и городских округов Челябинской области, а также представители 17 регионов Российской Федерации.
Съезд постановляет: 1. Признать работу Челябинского регионального отделения общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» (председатель Совета зав. кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, канд. ист. наук В.М. Кузнецов, ученый секретарь учитель истории и краеведения МАОУ СОШ № 59 г. Челябинска М.С. Салмина) в 2017–2019 гг. удовлетворительной. 2. Утвердить состав Совета регионального отделения АУИО: – Кузнецов Вячеслав Михайлович – председатель, зав. кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, канд. ист. наук
– Салмина Марина Сергеевна – ученый секретарь, учитель истории и краеведения МАОУ СОШ № 59 г. Челябинска, Почетный работник общего образования РФ, лауреат гранта Президента РФ; – Гришина Наталья Владимировна – декан историко-филологического факультета ФГБОУ ВО ЧелГУ, канд. ист. наук; – Новиков Игорь Александрович, доцент кафедры отечественной истории и права ФГБОУ ВО ЮУрГГПУ, канд. ист. наук; – Полякова Ольга Николаевна – руководитель ГПСП учителей истории и обществознания, учитель МАОУ «Лицей № 120» г. Челябинска, Почетный работник общего образования РФ, лауреат гранта Президента РФ. 3. Определить основные направлениями деятельности ассоциации на 2020–2022 гг.: – введение профильного обучения и переход на линейную структуру исторического образования в 10–11 классах; научно-методическое сопровождение реализации новой Концепции преподавания обществознания; – отработка системы межпредметных связей в соответствии с новой редакцией ФГОС основного общего образования (проект), интеграция преподавания истории и обществознания с программами воспитания и социализации; – расширение сотрудничества с вузами и учреждениями культуры (архивы, музеи, библиотеки, исторический парк «Россия – моя история»); – поддержка школ с низкими результатами обучения и работающих в сложных социальных условиях; – разработка регионального историко-культурного стандарта по периоду 1914 г. – начала XXI в. 4. Рекомендовать для включения в модельную региональную основную образовательную программу основного общего образования (рабочая программа по обществознанию 6–9-х классов) варианта тематического планирования на основе УМК под редакцией В.А. Никонова (издательство «Русское слово»). 5. Рекомендовать для включения в модельную региональную основную образовательную программу среднего общего образования (рабочая программа по истории 10–11-х классов) варианта тематического планирования, рассчитанного на изучение двухгодичного курса Новейшей истории России и зарубежных стран. 6. Рекомендовать к использованию для преподавания в 5–6 классах курса истории России с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области учебного пособия «История Южного Урала» (В.М.Кузнецов, Е.Ю.Захарова, А.В.Ражев). Продолжить разработку УМК (учебные пособия для 7–9 классов, атлас и контурные карты, дидактические материалы). 7. Утвердить региональный историко-культурный стандарт по теме «Великая Отечественная война и Южный Урал».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.23.112 (0.024 с.) |