Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия реализации программы. Для реализации программы «Экологика» необходимо создание определенных условий для
Для реализации программы «Экологика» необходимо создание определенных условий для совместной деятельности взрослого с детьми и свободной самостоятельной деятельности детей. При составлении программы учтены возрастные и психофизиологические особенности обучающихся этого возраста: работоспособность, специфический характер наглядно-образного мышления, ведущий вид деятельности. В основе расположения учебного материала в программе положен дидактический принцип доступности: от легкого материала к сложному, от известного к неизвестному. Программа позволяет вносить изменения, корректировку, исходя из возможностей (потребностей) обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей). Материально-техническое обеспечение Технические средства обучения 1. Классная магнитная доска. 2. Компьютер. 3. Принтер. 4. Мультимедийная установка. 5. Аудиоцентр. Дидактический материал: · Для проведения практических занятий используются гербарии, фотографии, рисунки флоры и фауны нашей местности. Альбомы, наглядные пособия, на которых отмечены особо охраняемые растения и животные из музея «Живой природы». · Богатая видовая коллекция комнатных растений служит экспериментальной базой для практических занятий по уходу и наблюдению этих растений из музея «Живой природы».. Раздаточный материал: Пластилин – 15штук. Альбомы– 15 штук. Краски– 15 штук. Цветные карандаши– 15 штук. Клеенки– 15 штук. Влажные салфетки – 15штук. Оборудование кабинета 1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев. 2. Стол учительский. 3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. 4. Полки для книг. Информационное обеспечение · методическое обеспечение (наличие программы, наглядных пособий, технологических карт, инструкций, методических разработок, рекомендаций); · презентации, изображения на электронном носителе для демонстрации творческих изделий, этапов изготовления изделий. · видеофильмы о природе, · методические пособия по изучению природы родного края, · экологические игры Дистанционные образовательные технологии Реализация программы «Экологика» возможно с применением дистанционных технологий в ходе педагогического процесса, при котором целенаправленное опосредованное взаимодействие обучающегося и педагога осуществляется независимо от места их нахождения на основе педагогически организованных информационных технологий. Основу образовательного процесса составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа учащегося, который может учиться в удобном для себя месте, по расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с педагогом. Основными задачами являются:
· интенсификация самостоятельной работы учащихся; · предоставление возможности освоения образовательной программы в ситуации невозможности очного обучения (карантинные мероприятия); · повышение качества обучения за счет средств современных информационных и коммуникационных технологий, предоставления доступа к различным информационным ресурсам Платформы для проведения видеоконференций: · Zoom · Discord · Canvas Средства для организации учебных коммуникаций: · Коммуникационные сервисы социальной сети «ВКонтакте» · Мессенджеры (Skype, Viber, WhatsApp) · Облачные сервисы Яндекс, Mail, Google Список сайтов 1. http://www.int-edu.ru/ 2. http://www.lego.com/ru-ru/ 3. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school Кадровое обеспечение По данной программе работает педагог дополнительного образования.
Формы аттестации • входной – проводится в начале обучения, определяет уровень знаний и творческих способностей ребенка, проводится в форме фронтального опроса, собеседования; • текущий – проводится при изучении каждой теме: тестирования, собеседования, викторин, конкурсов; • промежуточный – проводится по окончании изучения отдельного блока тем: дидактические игры, тестовые задания; итоговый – проводится в конце 1 месяца обучения определяет уровень освоения программы: выставки поделок из природного материала, вылепленных из пластелин, нарисованных на альбомных листах комнатные растения, самотоятельные творческие работы.
Формой подведения итогов реализации программы является выставка работ из природного материала, вылепленных из пластелин, нарисованных на альбомных листах комнатные растения, самотоятельные творческие работы.
2.6. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: Средством обратной связи, помогающим корректировать реализацию образовательной программы, служит диагностический мониторинг. Диагностический материал собирается и копится непрерывно на всех стадиях реализации программы. Психологическая диагностика воспитанников проводится в виде тестов, тренингов, игр, анкет. Отслеживается результативность в достижениях воспитанников объединения. Система оценки достижения планируемых результатов представляет собой проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики по контрольно-измерительным материалам (см. приложения № 1, № 2. № 3) В программе используется гибкая рейтинговая система оценки достижений обучающегося после 1 месяца обучения по определенным критериям: · выполнение определённого количества практических работ, когда каждая практическая работа оценивается определенным количеством баллов; · выполнение нескольких тестов и, следовательно, подсчет промежуточных рейтингов (количество баллов за тест и практические работы); · подведение итогов в конце каждой недели обучения; · система награждения и поощрения обучающихся. Лучшие обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются грамотами и призами. · организация контроля знаний происходит на основе саморефлексии обучающегося. Рефлексия помогает определить степень достижения поставленной цели, причины их достижения или наоборот, действенность тех или иных способов и методов, а также провести самооценку.
Формы контроля В конце учебного занятия ребенок получает определенный вещественный результат. Создается благоприятная обстановка для того, чтобы научить детей оценивать свою собственную работу, сравнивать полученный результат с заданным образцом или работами других детей. Проверка и оценка знаний, умений и навыков воспитанников является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципом систематичности, последовательности и прочности обучения осуществляется регулярно в течении всего года. Этим обуславливаются различные виды проверки и оценки знаний. С первых же дней проводится предварительный контроль, который помогает выявить уровень подготовки обучающегося и скорректировать план работы с ним. И далее, на протяжении всего учебного года педагог проводит контроль за работой ребенка, направляя его деятельность на правильный и наиболее эффективный путь создания картин, рисунков. Постоянный контроль позволяет педагогу составить представление о том, как ведут себя воспитанники на учебных и досуговых занятиях, как они воспринимают, осмысливают изучаемый материал, какая у них память, в какой мере они проявляют сообразительность и самостоятельность при выработке практических умений и навыков, каковы их склонности, интересы и способности. Наиболее распространенным методом при проверке и оценке знаний является устный опрос.
Сущность его заключается в том, что педагог ставит детям вопросы по содержанию изучаемого материала и побуждает их к ответам, выявляя таким образом качество и полноту его усвоения. Поскольку устный опрос является вопросно-ответным способом проверки знаний, его еще можно назвать беседой. Весьма эффективный метод проверки и оценки знаний умений и навыков воспитанников, а также их творческих способностей являются зачётные работы в виде самостоятельного выполнения готового изделия. После прохождения тем учебной программы регулярно проводятся в практической форме проверка и оценка знаний, умений и навыков воспитанников. Такой контроль проводится тогда, когда педагог убедился, что пройденный материал воспитанниками усвоен хорошо. В качестве итогового контроля предусматривается выставка. Выставки проводятся как после изучения темы, так и по окончании учебного года. На них определяется уровень мастерства, техника исполнения рисунков, выявляются творческие способности. Наиболее одаренные дети по окончании года организуют персональные выставки, которые являются одновременно и инструментом поощрения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.196 (0.01 с.) |