![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические параметры лабораторного занятияЗанятие № 8
Тема лабораторно-практического занятия: «Анализ расчетных показателей вывоза твердых бытовых отходов»
Ключевые слова: урбоэкология, урбанизация, урбоэкосистема, экология, город, городская среда, нормы комфортности городской среды, твердые бытовые отходы, транспорт ТБО, вывоз ТБО, мусоровозы.
Методические параметры лабораторного занятия Бюджет рабочего времени – 2 часа. Количество двухчасовых занятий – 1. Распределение бюджета рабочего времени: - 1 час на освоение теоретических основ и принципов определения объемов вывозимых твердых бытовых отходов в объектах урбоэкосистем; - 1 час на практические расчеты объема и массы вывозимых твердых бытовых отходов в объектах урбоэкосистем в текстовом редакторе Microsoft Word и с использованием электронных таблиц Microsoft Excel, а также на графическую визуализацию транспортной схемы по перемещению твердых бытовых отходов.
Дидактический материал, необходимый для проведения данной практической работы (лабораторно-практической расчетной работы), приведен в файлах Microsoft Word. – «Таблица 8.1», «Таблица 8.2», «Таблица 7.3» (Приложение 7.1 – 7.3.).
Вводная часть При разработке транспортно-логистической схемы перемещения твердых бытовых отходов обучающиеся используют данные по городу Нижнему Новгороду, городу Дзержинску, городу областного значения Бор, городу областного значения Кстово и другим городам Нижегородской области. При разработке схемы и выполнении необходимых расчетов обучающиеся основываются на нормах накопления отходов и морфологическому составу твердых бытовых отходов (ТБО) соответствующих городов федерального и областного значения, указанных преподавателем в задании. При проведении расчетов для технического упрощения их выполнения условно следует считать, что численность населения конкретного городского района (указанного преподавателем) остается неизменной в период проведения анализа и может быть признана константной. Разработка транспортно-логистической схемы вывоза ТБО из конкретного городского района должна основываться на концепции обращения с ТБО г. Нижнего Новгорода (других городов на территории Нижегородской области), которая разработана на ближайшие два-три десятилетия (это можно принять условно) и предусматривает промышленную переработку отходов на 75 % и более (указан условно принятый уровень). В перспективе будет достигнуто постоянное сокращение объемов захоронение ТБО на полигонах до полной их переработки. При этом должен использоваться комплексный подход – сочетание методов переработки отходов. Транспортно-логистическая схема вывоза ТБО из г. Нижнего Новгорода должна быть основана на современной экологически эффективной организационно-технической систему их сбора, перемещения и обезвреживания. Вторичное сырье, входящее в состав и структуру ТБО, собирается у населения города через сеть приемных пунктов (условно предполагается наличие такой сети в городе, который определен заданием). Из мест сбора ТБО транспортируются на мусоросортировочные станции (МСС), где проводится их сортировка, в процессе которой осуществляется сепарация и локализация вторичного сырья. Затем ТБО направляются на мусороперерабатывающие заводы (МПЗ) и (или) заводы мусоропереработки бытовых отходов (МПБО), откуда неперерабатываемая часть ТБО поступает на мусоросжигательный завод (МСЗ) с последующим захоронением отходов, образующихся после сжигания, на полигоне. Таким образом, основная органическая часть ТБО, преобладающая в их общей массе, обезвреживается относительно дешевым методом – компостированием (аэробной ферментацией), меньшая часть обезвреживается более дорогим методом – сжиганием (или пиролизом). Захоронение неиспользуемой фракции ТБО на полигоне происходит после их предварительной сортировки и осуществляется в прессованном виде, что резко снижает образование фильтрата и биогаза. Шлак и компост используются для промежуточной изоляции отходов на полигоне. Эти позиции выступают основой для разработки транспортно-логистической схемы перемещения ТБО и для вычисления её основных количественных показателей.
Порядок выполнения работы Обучающиеся устанавливают места локализации известных им источников ТБО, образовавшихся под действием антропогенного фактора, места их сортировки, переработки утилизации и хранения. Для детализации этих сведений целесообразно использовать доступные обучающимся ресурсы сети Интернет и опубликованные на данный момент официальные сводки. На этом этапе осуществляется индивидуальная работа обучающихся.
Описание работы Задание выполняется в процессе последовательного решения входящих в его состав задач.
Задача 8.1. Транспортировка твердых бытовых отходов
Задача 8.1 выполняется по дидактическому материалу, представленному в файле заданий, с использованием вычислительных возможностей электронных таблиц Microsoft Excel – (Приложение 8.1 – 8.3).
Решение задачи № 8.1 включает в себя: - расчет необходимого количества контейнеров под отходы; - расчет количества контейнерных площадок для сбора ТБО; - расчет потребности в мусоровозах для вывоза ТБО от этих площадок.
Все расчеты ведутся раздельно: для благоустроенного и неблагоустроенного жилья, индивидуальной жилой застройки и общественных организаций.
Исходные данные для решения задачи 8.1 представлены нижеследующими позициями (пункты и подпункты). 1. Вывоз отходов производится 1 раз в день ежедневно (частота ежедневных вывозов может быть изменена как в сторону увеличения, например, до 2 раз в день, так и в сторону уменьшения, например, до 0,75 раза в день). 2. Ёмкость (объем) контейнеров под отходы составляет 0,75 м3. 3. Все благоустроенные жилые здания имеют мусоропроводы в количестве, равном количеству подъездов (среднее количество подъездов равно 3). 4. Каждое общественное здание обеспечивается одним контейнером. 5. На одной площадке устанавливается 3 контейнера под отходы. 6. Отходы вывозят мусоровозами МКМ-2 и (или) МКБ-21 или иными (Приложение 8.1 и 8.2). Техническая характеристика мусоровоза МКМ-2 приведена в приложении (Приложение 8.1), в частности: - полезный объем кузова – 10 м3; - масса вывозимого мусора – 4,5 т; - коэффициент уплотнения мусора – 2,8.
Техническая характеристика мусоровоза МКБ-21 приведена в приложении (Приложение 8.2), в частности: - полезный объем кузова – 6,0 м3; - масса вывозимого мусора – 2,2 т; - коэффициент уплотнения мусора – 2,5.
7. Количество рейсов одного мусоровоза в смену – 3. 8. Расстояние от точки вывоза (контейнерная площадка) до мусоросортировочной станции (МСС) составляет не более 16 км (параметр может быть преподавателем или по предложению обучающихся, в том числе по имеющимся объективным статистическим сводкам).
Занятие № 8
Тема лабораторно-практического занятия: «Анализ расчетных показателей вывоза твердых бытовых отходов»
Ключевые слова: урбоэкология, урбанизация, урбоэкосистема, экология, город, городская среда, нормы комфортности городской среды, твердые бытовые отходы, транспорт ТБО, вывоз ТБО, мусоровозы.
Методические параметры лабораторного занятия Бюджет рабочего времени – 2 часа. Количество двухчасовых занятий – 1. Распределение бюджета рабочего времени: - 1 час на освоение теоретических основ и принципов определения объемов вывозимых твердых бытовых отходов в объектах урбоэкосистем; - 1 час на практические расчеты объема и массы вывозимых твердых бытовых отходов в объектах урбоэкосистем в текстовом редакторе Microsoft Word и с использованием электронных таблиц Microsoft Excel, а также на графическую визуализацию транспортной схемы по перемещению твердых бытовых отходов.
Дидактический материал, необходимый для проведения данной практической работы (лабораторно-практической расчетной работы), приведен в файлах Microsoft Word. – «Таблица 8.1», «Таблица 8.2», «Таблица 7.3» (Приложение 7.1 – 7.3.).
Вводная часть При разработке транспортно-логистической схемы перемещения твердых бытовых отходов обучающиеся используют данные по городу Нижнему Новгороду, городу Дзержинску, городу областного значения Бор, городу областного значения Кстово и другим городам Нижегородской области. При разработке схемы и выполнении необходимых расчетов обучающиеся основываются на нормах накопления отходов и морфологическому составу твердых бытовых отходов (ТБО) соответствующих городов федерального и областного значения, указанных преподавателем в задании. При проведении расчетов для технического упрощения их выполнения условно следует считать, что численность населения конкретного городского района (указанного преподавателем) остается неизменной в период проведения анализа и может быть признана константной. Разработка транспортно-логистической схемы вывоза ТБО из конкретного городского района должна основываться на концепции обращения с ТБО г. Нижнего Новгорода (других городов на территории Нижегородской области), которая разработана на ближайшие два-три десятилетия (это можно принять условно) и предусматривает промышленную переработку отходов на 75 % и более (указан условно принятый уровень). В перспективе будет достигнуто постоянное сокращение объемов захоронение ТБО на полигонах до полной их переработки. При этом должен использоваться комплексный подход – сочетание методов переработки отходов. Транспортно-логистическая схема вывоза ТБО из г. Нижнего Новгорода должна быть основана на современной экологически эффективной организационно-технической систему их сбора, перемещения и обезвреживания. Вторичное сырье, входящее в состав и структуру ТБО, собирается у населения города через сеть приемных пунктов (условно предполагается наличие такой сети в городе, который определен заданием). Из мест сбора ТБО транспортируются на мусоросортировочные станции (МСС), где проводится их сортировка, в процессе которой осуществляется сепарация и локализация вторичного сырья. Затем ТБО направляются на мусороперерабатывающие заводы (МПЗ) и (или) заводы мусоропереработки бытовых отходов (МПБО), откуда неперерабатываемая часть ТБО поступает на мусоросжигательный завод (МСЗ) с последующим захоронением отходов, образующихся после сжигания, на полигоне. Таким образом, основная органическая часть ТБО, преобладающая в их общей массе, обезвреживается относительно дешевым методом – компостированием (аэробной ферментацией), меньшая часть обезвреживается более дорогим методом – сжиганием (или пиролизом). Захоронение неиспользуемой фракции ТБО на полигоне происходит после их предварительной сортировки и осуществляется в прессованном виде, что резко снижает образование фильтрата и биогаза. Шлак и компост используются для промежуточной изоляции отходов на полигоне. Эти позиции выступают основой для разработки транспортно-логистической схемы перемещения ТБО и для вычисления её основных количественных показателей.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.211 (0.004 с.) |