Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап Формирование положительной мотивации у детей
Задание. Составить портрет воды (Что такое вода? Как ее можно изобразить). Педагог: Я бы изобразила воду следующим образом
Этап Экспериментальный Педагог: У меня на столе стоят коническая и шаровидная колбы с водой. (Переливаем воду из одной колбы в другую) Какая вода? – Жидкая (при комнатной температуре, до 0 градусов Цельсия) Если мы вынесем жидкую воду на мороз (от 0 градусов Цельсия), она превратиться в лед. (Чтобы проверить, действительно ли лед - это замерзшая вода, даем детям кусок льда. На руках у детей – вода. В каком состоянии? (жидком). Итак, мы доказали с вами, что лед появляется из жидкой воды. Лед какой? – холодный и твердый. Имеет ли лед форму? (Да) А жидкая вода имеет единую форму? (нет) Если воду нагревать, что произойдет? (кипящую воду наливаем в стакан 250 мл и подносим оргстекло) Что появилось на стекле? (жидкая вода). А как она попала со дна стакана на стекло? (она превратилась в пар). Сильно нагретая вода превращается в пар. В природе пар поднимается вверх, в воздухе он остывает и снова превращается в жидкую воду, накапливается и выпадает на землю в виде осадков. Как называется этот процесс? (круговорот воды в природе) Какие осадки вы знаете? (дождь, снег, град) Смотрим фильм «Круговорот воды в природе» Итак, вода бывает в 3-х состояниях: жидкая, твердая и газообразная. Практическая работа «Свойства жидкой воды и льда» (группа делится на мини-группы по три- четыре человека). 1. Цель: определить физические свойства жидкой воды Оборудование: стакан с водой, полоски цветной бумаги. Цвет Показываем синий, белый, зеленый листы бумаги. Просим сравнить с водой в стакане. Вывод: вода-бесцветная Прозрачность Дети берут полоски бумаги и помещают под стакан. Полоска видна. Вывод: вода - прозрачная Запах Машем от горлышка стакана на себя рукой. Вывод: вода – без запаха
2. Цель: определить физические свойства льда Оборудование: лед, чашка Петри, полоски цветной бумаги. Лед кладем в чашку Петри 1. Цвет Показываем синий, белый, зеленый лист бумаги. Просим сравнить со льдом. Вывод: лед –бесцветный или белый 2. Прозрачность Дети берут полоски бумаги и помещают под стакан. Полоска видна. Вывод: лед – прозрачный или непрозрачный
3. Запах Машем от льда на себя рукой. Вывод: лед – без запаха Что тяжелее? В воду бросаем лед. Где лед находится? (На поверхности) Вывод: жидкая вода плотнее, чем лед. Это свойство воды позволяет животным и растениям в водоемах пережить холодную зиму под слоем льда.
Итог: лед и пар получается из воды; лед твердый, вода жидкая, пар – газ; чистая вода – прозрачная, бесцветная, без запаха, лед – прозрачный, может быть непрозрачным, бесцветный или белый, без запаха, хрупкий.
О пыт «Растворение веществ в воде» (опыт проводит педагог. Все садятся на свои места). Цель: показать растворимые и нерастворимые в воде вещества Материалы и оборудование: стаканы, вода, соль, сахар, растительное масло В 3 стакана наливается вода. В 1 стакан добавить соль, во 2 стакан –сахар, в 3 стакан – растительное масло. Вывод: сахар и соль – растворяются, масло – не растворяется, поднимается вверх. Все маслянистые вещества, например, нефть, попадая в воду, образуют сверху пленку, не пропускают солнечный свет к растениям. В результате в водоемах начинают гибнуть водоросли, затем животные. Водоплавающие птицы, опустившись в такой водоем, загрязняют оперение и, не имея возможности очиститься, погибают.
Цель: показать, что плотность соленой воды больше, чем пресной. Оборудование и материалы: 4 стакана, гуашь двух цветов В три стакана добавить: В первый: воду + гуашь зеленую Во второй: воду + гуашь желтую + 1 ложка соли В третий: раствор из 1 и 2 стаканов. Наблюдаем смешивание жидкостей. В четвертый: сначала раствор из 1 стакана, затем взять шприцом раствор из второго стакана, шприц опустить на дно и выдавить жидкость. Наблюдаем расслоение жидкости. Вывод: плотность соленой воды больше пресной, она находится на дне. Физкультминутка
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.008 с.) |