Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Являются ли они, в самом деле, закономерностями. Поясните свое мнение.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 6. Охарактеризуйте основные принципы воспитания, заполнив таблицу:
Семинар 3. Направления воспитания. План 1. Содержание воспитания и способы его формирования. 2. Нравственное воспитание. 3. Гражданское воспитание. 4. Трудовое воспитание. 5. Физическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. 7. Умственное воспитание. 8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Литература для подготовки 1. Педагогика: учебник /под ред. В.А. Сластёнина. 2. Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко.. 3. Подласый И.П. Педагогика: учебник. В 2 книгах. – Книга 2. 4. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: учеб. пособие. Задания для выполнения дома при подготовке к семинару (каждым студентом выполняются все задания) Задание 1. Прочитайте определения термина «содержание воспитания» и на их основе кратко поясните своими словами, что подразумевает этот термин. Содержание воспитания – система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами (Иван Павлович Подласый). Содержание воспитания – это совокупность знаний, норм поведения, ценностей, идей и идеалов, элементов материальной и духовной культуры общества, которые подлежат усвоению, интериоризации, превращению в индивидуальный внутренний мир личности (Лина Поликарповна Крившенко).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Заполните таблицу «Подходы к структуризации содержания воспитания»:
Задание 3. Подготовьте презентацию одного из направлений воспитания (нравственное, гражданское, трудовое, физическое, эстетическое, умственное) в микрогруппах по следующему плану: 1. Цель и задачи. 2. Содержание. 3. Формы, методы и средства. 4. Примеры из воспитательной практики. Время презентации – 5-7 минут. Задание 4. Найдите в Интернете «Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», прочитайте ее и ответьте на следующие вопросы: Как описан в Концепции современный воспитательный идеал? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Считаете ли Вы, что описанный идеал и задачи духовно‑нравственного развития и воспитания, указанные в Концепции, являются достижимыми за годы обучения в школе? Поясните свое мнение. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Считаете ли Вы список базовых национальных ценностей, указанных в Концепции, необходимым и достаточным? Может быть, какие-то ценности необходимо исключить из списка, а какие-то, наоборот, добавить? Поясните свое мнение. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Что подразумевают под собой основные принципы организации духовно‑нравственного развития и воспитания?
Семинар 4. Методы воспитания. План 1. Понятие о методе воспитания. 2. Взаимосвязь приемов и методов воспитания. 3. Классификация методов воспитания. 4. Характеристика отдельных методов воспитания. 5. Выбор методов воспитания. Литература для подготовки 1. Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко. 2. Подласый И.П. Педагогика: учебник. В 2 книгах. – Книга 2. 3. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: учеб. пособие.
Задания для выполнения дома при подготовке к семинару (каждым студентом выполняются все задания) Задание 1. Прочитайте определения термина «метод»: Метод – способ действия; совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. Под методами осуществления целостного педагогического процесса следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Определите, на какой вопрос отвечает педагогический метод: Что? Как? Зачем? Почему? Когда? Выбранный вопрос обведите «кружком». Поясните свой выбор. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Прочитайте определения термина «метод воспитания» и выберите то, которое Вы считаете самым лучшим. Поясните свой выбор. 1. Методы воспитания – способы решения воспитательных задач и осуществления воспитательного взаимодействия.
2.Метод воспитания – это способ реализации целей воспитания. 3.Метод воспитания – это путь достижения заданной цели. 4.Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение задач воспитания. 5.Метод воспитания – это способ воздействия на воспитанников, с целью достижения воспитательных целей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. На основе прочтения рекомендованной литературы поясните, 1) что такое прием воспитания, 2) как приемы связаны с методами воспитания. 1.Прием воспитания - это_________________________________________________ ________________________________________________________________________ 2. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. Как известно, классификация методов – это упорядоченная по определенному признаку их система. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению. Опираясь на классификацию, педагог не только ясно представляет себе систему методов, но и лучше понимает назначение, характерные признаки различных методов и их модификаций.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.195.198 (0.016 с.) |