![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Память оживляет даже камни прошлого и даже в яд, выпитый некогда, подливает капли меда. ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
А) указательные, Б) вопросительные, В) уточняющие, Г) усилительные, Д) восклицательные. 10. Укажите ССП с противительным союзом: А) Мы собирались ехать за город, наши родственники, гостившие у нас в это лето, также захотели ехать с нами. Б) На реке было холодно и ветрено, зато рыба клевала. В) Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы. Г) То птица из-под ног у них вспорхнет, то краснобокая лисица в кусты цветущие нырнет. Д) Раздался треск, да стон перенесся через поле. 11. Укажите ССП с разделительным союзом: А) Еще напор и враг бежит. Б) Не то вода была холодная не то мой охотничий пес молод и глуп. В) Вздрагивали оконные рамы а в печных трубах дико завывало. Г) Его не тянуло к подушке однако ж он уперся локтем в нее. Д) Весь дом казался спящим несмотря на яркое освещение. 12. Выберите предложение, в котором предлог пишется раздельно: А) Стены были выкрашены какой-то голубенькой краской (в)роде серенькой. Б) (В)виду скорого окончания плавания настроение команды сделалось веселым и приподнятым. В) Я хотел поговорить с вами (на)счет квартиры. Г) (В)продолжение ночи я не спал ни минуты. Д) Дальнейший наш путь был утомителен и (в)следствие этого малоинтересен. Какие частицы пишутся через дефис? А) –бы, -ли, -же, -нибудь, Б) –бы, -ли, -ка, -то, В) -нибудь, -ка, либо-, -то, Г) –ежели, -ка, кое-, -нибудь, Д) –же, -либо, -бы, -ка. 14. Укажите предложение с производным союзом: А) Солнце не вышло из-за гор, но лучи его уже золотили верхушки деревьев. Б) Ржавеют в арсеналах пушки, зато сияют кивера. В) Молодые листья лепетали, да зяблики кое-где пели, да горлинки ворковали. Г) Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. Д) Подъезжая к реке, мы остановили лошадей и быстро соскочили на землю. 15. Выберите пример, в котором правильным является раздельное написание. А) Молод, (за)то талантлив. Б) Может, птица какая-нибудь (в)роде цапли. В) Его ценят (за)то, что умен. Г) Предмет (на)подобие куба. Д) (По)утру я всегда чувствую себя лучше.
Словосочетание Тест 1. Найдите словосочетание, соответствующее схеме: ГЛАГ.+ СУЩ. в Вин. П.: А) относиться по-товарищески; Б) рубить топором; В) преодолеть препятствие; Г) бежать по дорожке;
Д) аплодировать артистам. 2. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием: А) Наше завтра будет прекрасно. Б) Мы с Аликом принялись за работу. В) Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Г) «Аргументы и факты» - интересная газета. Д) Вчера произошло нечто странное. Найдите словосочетание, соответствующее схеме «ГЛАГ.+ НАРЕЧИЕ»: А) спрашивать совета; Б) стучать кулаком; В) очень темно; Г) ехать шагом; Д) собираться потанцевать. 4.Какое сочетание слов не является словосочетанием? А) в течение дня; Б) верная мужу; В) грустный взгляд; Г) поехал отдохнуть; Д) женщина – врач. 5.Какое словосочетание связано способом управления? А) чуть – чуть прикоснуться; Б) прикоснуться к плечу; В) к больному плечу; Г) очень больно; Д) сразу обратился. 6.Какое словосочетание связано способом примыкания? А) сразу обратился; Б) с радостью обратился; В) обратился к подруге; Г) к давней подруге; Д) двое из них. Какое словосочетание связано способом согласования? А) приду поговорить; Б) доволен одним; В) к моему сыну; Г) белый от боли; Д) мало-помалу привыкаю. 8. Укажите глагольное словосочетание: А) чуть – чуть прикоснуться; Б) к моему сыну; В) к больному плечу; Г) очень больно; Д) двое из них. 9. Укажите именное словосочетание: А) приду поговорить; Б) мало-помалу привыкаю; В) прикоснуться к плечу; Г) белый от боли; Д) с радостью обратился. 10. Укажите наречное словосочетание: А) чересчур быстро; Б) любящая тебя; В) вышла замуж; Г) в чьих-то перчатках; Д) нечто странное.
Простое предложение Тест 1. Найдите простое предложение: А) Вечереет, небо на западе порозовело. Б) Мы шли и говорили, что самое безмолвное время суток на земле всегда бывает перед рассветом. В) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся. Г) Он сел у окна, в котором виднелся холодный красный закат. Д) Отъехав от берега, я опустил вёсла, и меня понесло по течению. 2. Укажите односоставное предложение: А) Оттуда несло запахом свежескошенной травы. Б) Волга – красивейшая река России.
В) Мал золотник, да дорог. Г) Лишь самые выносливые смогли одолеть подъём на снежную вершину. Д) Он ловкий и быстрый. 3. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым: А) Он собирается заниматься в новой спортивной школе. Б) Стану сказывать я сказку. В) Я буду учителем в вашей школе. Г) Мы предложили ему поиграть с нами. Д) Сирень начинает отцветать в начале лета. 4. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым: А) Дом будут строить каменщики. Б) Я должен был признать свои ошибки. В) Я пришел с вами поспорить. Г) Он просил приехать нас завтра. Д) Желание учиться овладело мальчиком. 5. Укажите предложение с составным именным сказуемым: А) Я не мог оторвать глаз от убегающего лося. Б) Мы будем вместе решать эту проблему. В) В лицо мне дышит свежая трава. Г) Ящериц кругом было много. Д) Я хочу поговорить с ним об этом. 6. Укажите определённо-личное предложение: А) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. Б) Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины. В) Ради розы терпят и шипы. Г) Нигде жилья не видно на просторе. Д) Нам теперь стоять в ремонте. 7. Укажите неопределённо-личное предложение: А) По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой. Б) Кому-то принесли от мастера ларец. В) Волка шапками не закидаешь. 8. Укажите обобщённо-личное предложение: А) Бумагу для обёртывания берут прочную. Г) Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей. 9. Укажите безличное предложение: А) Дни поздней осени бранят обыкновенно. 10. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым: А) Умный смех как прекрасный источник энергии. Б) Эти равнины словно бескрайнее море. В) Читать значит узнавать много нового и интересного. Г) Жизнь прекрасна и удивительна. Д) Бедность не порок.
Итоговый контрольный срез Вариант 1. 1. Выделите вариант с непроизносимой согласной: А) словес..ный, безопас..ный, Б) вкус..ный, прекрас..ный, В) горес..ный, радос..ный, Г) искус..ный, ровес..ник, чудес..ный, Д) ше..ствие, че..ствовать, блес..нуть. 2. Определите вариант, в котором дана форма слова мести: А) вымести, Б) подмету, В) подметенный, Г) подметавший, Д) метет. 3. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»: А) бить баклуши, Б) положа руку на сердце, В) сложа руки, Г) не покладая рук, Д) море по колено. 4. Когда пол- пишется через дефис с последующим существительным? А) пол..зарплаты, пол..часа, пол..беды; Б) пол..круга, пол..суток, пол..тарелки; В) пол..города, пол..минуты, пол..дома; Г) пол..Москвы, пол..арбуза, пол..литра; Д) пол..дыни, пол..метра, пол..километра. 5. Укажите простую форму превосходной степени прилагательного: А) самый интересный; Б) острее; В) наивысший; Г) жарче; Д) наиболее верный.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.149.114 (0.019 с.) |