Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологические основы природопользованияСтр 1 из 9Следующая ⇒
Московской области «Красногорский колледж» (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»)
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА учебной дисциплины
Экологические основы природопользования Экологические основы природопользования ОП.15
для специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
2018 год
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Красногорский колледж» (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»).
Разработчик: Елена Викторовна Соловьева - преподаватель высшей категории Волоколамского филиала ГБПОУ МО «Красногорский колледж» СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов …страница 4 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке страница 5 3. Оценка освоения учебной дисциплины……… страница 9 3.1. Формы и методы оценивания 3.2. Задания для оценки освоения учебной дисциплины 3.2.1.Задания для текущего контроля
3.2.2.Задания для рубежного контроля 3.2.3.Задания для практической работы 3.2.4. Задания для самостоятельной работы 4. Контрольно- измерительные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине…………………………… страница 37 5.Критерии оценки результатов……………….. страница 55
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать освоение умений и усвоение знаний: В результате освоения обязательной части дисциплины обучающийся должен уметь: - анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; - соблюдать регламенты экологической безопасности в профессиональной деятельности; В результате освоения обязательной части дисциплины обучающийся должен знать: - особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; - условия устойчивого развития экосистем и возможные причины возникновения экологического кризиса; - принципы и методы рационального природопользования; - основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; - принципы размещения производств различного типа; - основные группы отходов, их источники и масштабы образования; - основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, - методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов, экозащитную технику и технологии; - понятие и принципы мониторинга окружающей среды; - правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; - загрязнения окружающей среды огнетушащими веществами и пожарной техникой; - деятельность пожарной охраны по сохранению экологии и профилактике пожаров как мере защиты окружающей среды
Формой аттестации по учебной дисциплине «Экология» является дифференцированный зачет 2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний,а также динамика формирования общих компетенций.
Таблица 1.1
3. Оценка освоения учебной дисциплины: Формы и методы оценивания Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Экологические основы природопользования» Формами текущего контроля знаний по дисциплине являются: тестирование, защита практических работ, проверка выполнения домашней самостоятельной работы, решение ситуационных и экологических задач. Рубежный контроль проводится после изучения разделов «Особенности взаимодействия общества и природы» и «Правовые и социальные вопросы природопользования в форме тестирования. Текущий контроль по дисциплине проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение дисциплины. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета за счет времени, отведенного на дисциплину. Условием допуска к промежуточной аттестации по дисциплине является положительная текущая аттестация по дисциплине. Дифференцированный зачет проводится в форме собеседования по вариантам. В каждом варианте одно задание –решение проблемной ситуации и ответы на вопросы к ней
3.2. Задания для оценки освоения учебной дисциплины. Задания для текущего контроля. Раздел 1. Тема 1.1. Закономерности взаимоотношений живых организмов с окружающей природной средой Природоохранный потенциал Практическое занятие №1 Предоставить отчет. Практическое занятие №2 Практическое занятие № 3 Тема: « Сферы влияния органов управления и надзора по охране окружающей природной среды» Раздел 2. Тема 2.1.Тема 2.1. Правовые и социальные вопросы природопользования Проверяемые результаты обучения:З8,З9. Тестовое задание № 6 1) В РФ охрану, контроль и регулирование рационального использования природных ресурсов осуществляют: а) Всемирное общество здравоохранения; в) службы надзорных органов; б) Международный союз охраны природы; г) федеральные органы исполнительной власти.
2) ЮНЕП – это: а) организация по вопросам продовольствия и сельского хозяйства; б) Союз охраны природы по вопросам экологического образования; в) программа при ООН по окружающей среде; г) Всемирная организация по вопросам продовольствия и сельского хозяйства.
3) Кадастр – это: а) документ по регулированию земельных отношений; б) свод количественных, организационных, экономических и экологических показателей природных ресурсов; в) экологический паспорт предприятия; г) перечень показателей земельных ресурсов.
4) Установите соответствие: 1) закон «Об Охране окружающей среды; а) регулирует минерально- сырьевую политику 2) Закон «О недрах» б) организует экологический контроль за состоянием окружающей среды;
3) Земельный кодекс РФ в) устанавливает общие требования к ведению лесного хозяйства; 4) Лесной кодекс г) обеспечивает сохранение наиболее ценных природных объектов и природных территорий
5) В каком году была впервые создана «Красная книга» а) 1923; в) 1963; б) 1956; г) 1982.
6) Какая задача решается в заказниках: а) восстановление численности поголовья промысловых животных; б) сохранение разнообразия видов растений и животных; в) используются как памятники природы; г) создание условий для отдыха людей на природе.
7) Решает вопросы здоровья людей и демографические проблемы: а) ВОЗ; б) ФАО; в) ЮНЕСКО; г) МСОП; д) ЮНЕП.
8) Решает вопросы борьбы с голодом, сохранения почв и лесов: а) ВОЗ; г) МСОП; б) ФАО; д) МПРРФ. в) ЮНЕП;
9) Установление соответствия хозяйственной деятельности экологическим требованиям называется: а) экологическим равновесием; в) экологическим воспитанием; б) экологической экспертизой; г) экологическим образованием. 10.ЮНЕСКО –это: а) Всемирная организация по вопросам продовольствия и сельского хозяйства б) ООН по вопросам образования, науки и культуры, занимающаяся проблемами охраны природы в) Международный союз охраны природы Критерии оценки: Оценка «5» ставится, если 90 – 100 % тестовых заданий выполнено верно . Оценка «4» ставится, если верно выполнено 70 -80 % заданий. Оценка «3» ставится, если 50-60 % заданий выполнено, верно. Если верно выполнено менее 50 % заданий, то ставится оценка «2». Задание №8 Решение экологических задач Задание № 9 Анализ кейс-стади Критерии оценки. Оценка «пять «ставится,если обучающийся осознанно излагает и оценивает суть данной ситуации,с аргументацией своей точки зрения, умеет анализировать,обобщать и предлагает верные пути решения складывающейся ситуации. Оценка «два «ставится,если обучающийся не ориентируется и не понимает суть данной ситуации,не может предложить путей ее решения,либо допускает грубые ошибки. Раздел 2.Правовые и социальные вопросы природопользования Тесты: 1. Экологические правоотношения – это регулируемые нормами экологического права отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере 2. Окружающая среда — это б ) совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов 3. Специально уполномоченным государственным органом в области экологического мониторинга является в)Росгидромет 4 Установите правильное соответствие функций и полномочий государственных органов РФ в сфере управления охраной окружающей среды Практическое занятие №4 Подготовить отчет Практическое занятие №5 Тема «Автотранспорт – основной загрязнитель городов» Вопросы: 1.Виды загрязнений автотранспортом. 2. Способы регулирования, ограничительные методы воздействия на экологию городов. 3. Ответственность за нарушения правил и норм в сфере охраны окружающей среды в результате негативного воздействия автотранспорта. Практическое задание: 4 Рассмотреть используя НПА виды юридической ответственности за нарушения правил и норм в сфере охраны окружающей среды в результате негативного воздействия автотранспорта. Подготовить отчет Практическое занятие №6 Задания для проведения промежуточного контроля в форме дифференцированного зачета. Задания для экзаменующегося состоят из одной части(тесты): Условия: Тип задания: письменные ответы на тесты. Результат дифференцированного зачета оценивается преподавателем. Время выполнения задания – 3 0 минут для подготовки каждого письменно ответа. Оборудование: задание, шариковая ручка и лист А4 для письменного ответа на дифференцированном зачете. Вариант I 1. Важная роль атмосферы заключается в том, что она защищает живые организмы от: А. резких колебаний температуры; Биосфера – это А. оболочка земли, населённая живыми организмами; Б. верхний слой атмосферы; В. нижний слой атмосферы. 14. Способность организмов приспосабливаться к действию экологических факторов называется: А. акклиматизация; Б. адаптация; В. реанкарнация. Полигон - это А. природоохранное сооружение для централизованного сбора, обезвреживания отходов, обеспечивающее защиту от загрязнения атмосферы, почв, поверхностных и грунтовых вод; Б. разрешённые органами исполнительной власти на местах территории для размещения ТПрО и ТБО, но не обустроенные в соответствии с нормативными требованиями и эксплуатируемые с отклонениями от требований санитарно-эпидемиологического надзора; В. места на поверхности суши ив акваториях океана, где человеческая деятельность может создавать опасные экологические ситуации. Пестициды – это А. ядохимикаты, используемые для борьбы с сорняками, вредителями и возбудителями болезней растений; Б. ядохимикаты, используемые для борьбы с мышами; В. Ядохимикаты, используемые для борьбы с болезнями. Огический кризис – это А. сложная задача, возникающая в процессе взаимодействия живых организмов с окружающей средой, требующая исследования и разрешения; Б.природная аномалия или авария технического устройства, приведшая к очень неблагоприятным изменениям в среде, массовой гибели населения, животного и растительного мира и экономическому ущербу; В. критическое состояние окружающей среды, угрожающее существованию человека и отражающее несоответствие развития производительных сил и производственных отношений.
Вариант II Ноосфера – это: А.сфера прошлого; 17. ПДВ – это: А. программно-достаточная вентиляция; Б. проектно декларированный взнос; В. предельно допустимые выбросы. Экологический кризис – это А. сложная задача, возникающая в процессе взаимодействия живых организмов с окружающей средой, требующая исследования и разрешения; Б.природная аномалия или авария технического устройства, приведшая к очень неблагоприятным изменениям в среде, массовой гибели населения, животного и растительного мира и экономическому ущербу; В. критическое состояние окружающей среды, угрожающее существованию человека и отражающее несоответствие развития производительных сил и производственных отношений. 26. Термохимический процесс, в котором происходит разложение органической части отходов и получение полезных продуктов под действием высокой температуры в специальных реакторах, называется А. компостированием; Б. сжиганием; В. пиролизом. Пестициды – это А. вещества, применяемые для обогащения почвы элементами питания; Б. вещества, применяемые в сельском хозяйстве в борьбе с сорняками, вредителями и возбудителями болезней; В. вещества, применяемые для ускорения созревания культурных растений. 28. Право человека на благоприятную окружающую среду и компенсацию вреда, причинённого ему загрязнением, закреплено в Конституции РФ в статье № А. 67; Б. 42; В. 15. Вариант III 1. Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере: А. угарного газа; Экологический кризис – это А. сложная задача, возникающая в процессе взаимодействия живых организмов с окружающей средой, требующая исследования и разрешения; Б.природная аномалия или авария технического устройства, приведшая к очень неблагоприятным изменениям в среде, массовой гибели населения, животного и растительного мира и экономическому ущербу; В. критическое состояние окружающей среды, угрожающее существованию человека и отражающее несоответствие развития производительных сил и производственных отношений. Пестициды – это А. вещества, применяемые для обогащения почвы элементами питания; Б. вещества, применяемые в сельском хозяйстве в борьбе с сорняками, вредителями и возбудителями болезней; В. вещества, применяемые для ускорения созревания культурных растений. 22. Система наблюдений, оценки и прогноза, позволяющая выявить изменения состояния окружающей среды под влиянием антропогенной деятельности называется А. прогноз погоды; Б. мониторинг; В. посты наблюдения ГАИ. Ноосфера – это: 26. ПДВ – это: А. программно-достаточная вентиляция; Б. проектно декларированный взнос; В. предельно допустимые выбросы. 27. Вырубка лесных массивов приводит к: А. увеличению видового разнообразия птиц; Вариант IV 1. Право человека на благоприятную окружающую среду и компенсацию вреда, причинённого ему загрязнением, закреплено в Конституции РФ в статье № А. 67; Б. 42; В. 15. Ноосфера – это: Пестициды – это А. ядохимикаты, используемые для борьбы с сорняками, вредителями и возбудителями болезней растений; Б. ядохимикаты, используемые для борьбы с мышами; В. ядохимикаты, используемые для борьбы с болезнями. Экологический кризис – это А. сложная задача, возникающая в процессе взаимодействия живых организмов с окружающей средой, требующая исследования и разрешения; Б.природная аномалия или авария технического устройства, приведшая к очень неблагоприятным изменениям в среде, массовой гибели населения, животного и растительного мира и экономическому ущербу; В. критическое состояние окружающей среды, угрожающее существованию человека и отражающее несоответствие развития производительных сил и производственных отношений. 10 Международная организация по вопросам охраны окружающей среды: А. ЮНЕП Б. МАГАТЭ В. ЮНЕСКО 11. К исчерпаемым природным ресурсам относят: А. солнечная радиация, энергия морских приливов и отливов; Б. животные; В. атмосферный воздух и энергия ветра. Полигон - это А. природоохранное сооружение для централизованного сбора, обезвреживания отходов, обеспечивающее защиту от загрязнения атмосферы, почв, поверхностных и грунтовых вод; Б. разрешённые органами исполнительной власти на местах территории для размещения ТПрО и ТБО, но не обустроенные в соответствии с нормативными требованиями и эксплуатируемые с отклонениями от требований санитарно-эпидемиологического надзора; В. места на поверхности суши ив акваториях океана, где человеческая деятельность может создавать опасные экологические ситуации. Эталоны ответов теста. Вариант I
Вариант II
Вариант III
Вариант IV
3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ При выставлении оценки учитываются результаты текущего контроля по дисциплине «Экология» Если у экзаменующегося по точкам текущего контроля оценка «отлично», оценка за дифференцированный зачет увеличивается на 1 балл. Критерии оценивания выполнения теоретического задания
Московской области «Красногорский колледж» (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»)
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА учебной дисциплины
Экологические основы природопользования Экологические основы природопользования ОП.15
для специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
2018 год
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Красногорский колледж» (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»).
Разработчик: Елена Викторовна Соловьева - преподаватель высшей категории Волоколамского филиала ГБПОУ МО «Красногорский колледж» СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов …страница 4 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке страница 5 3. Оценка освоения учебной дисциплины……… страница 9 3.1. Формы и методы оценивания 3.2. Задания для оценки освоения учебной дисциплины 3.2.1.Задания для текущего контроля 3.2.2.Задания для рубежного контроля 3.2.3.Задания для практической работы 3.2.4. Задания для самостоятельной работы 4. Контрольно- измерительные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине…………………………… страница 37 5.Критерии оценки результатов……………….. страница 55
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать освоение умений и усвоение знаний: В результате освоения обязательной части дисциплины обучающийся должен уметь: - анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; - соблюдать регламенты экологической безопасности в профессиональной деятельности; В результате освоения обязательной части дисциплины обучающийся должен знать: - особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; - условия устойчивого развития экосистем и возможные причины возникновения экологического кризиса; - принципы и методы рационального природопользования; - основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; - принципы размещения производств различного типа; - основные группы отходов, их источники и масштабы образования; - основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, - методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов, экозащитную технику и технологии; - понятие и принципы мониторинга окружающей среды; - правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; - загрязнения окружающей среды огнетушащими веществами и пожарной техникой; - деятельность пожарной охраны по сохранению экологии и профилактике пожаров как мере защиты окружающей среды
Формой аттестации по учебной дисциплине «Экология» является дифференцированный зачет 2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний,а также динамика формирования общих компетенций.
Таблица 1.1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.199 с.) |