Раздел 3 – Ягьи, ведущие к трансцендентному знанию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3 – Ягьи, ведущие к трансцендентному знанию



Об этом говорит следующий, третий раздел этой главы, который называется «Ягья», здесь описываются различные виды жертвоприношений, которые помогают человеку постепенно развивать в себе трансцендентное знание. Некоторые люди, совершая эти жертвоприношения делают это не ради знания, а ради каких-то чувственных наслаждений, но так как это всё равно ведические жертвоприношения, сами того не зная, они прогрессируют. Мы об этом поговорим сейчас.

Сейчас будут разные виды этих ягий. И пример, который можно привести, чтобы анализировать все эти ягьи, это пример с костром, то есть с жертвенным огнем, и подношением, которые в этот огонь предлагаются.

Огонь – это означает тот, кого нужно удовлетворить, в случае преданных – это Господь Кришна, для кого-то этот огонь – это полубоги или брахман, или ум. А что нужно сделать, чтобы удовлетворить этот огонь и получить желаемое? Это то, что я предлагаю. Кто-то предлагает свою личность, кто-то предлагает какие-то дары материальные, кто-то предлагает какие-то аскезы, – то есть на примере этой аналогии, огонь, то есть тот, к кому мы обращаемся, и подношение, то есть с помощью чего мы пытаемся его удовлетворить, мы рассмотрим различные виды жертвоприношения, о которых здесь говорится.

Конечно для нас, преданных, главным жертвоприношением является санкиртана-ягья, но также и какие-то из этих видов жертвоприношений мы используем в своей практике, не как основные, как дополнительные, но принцип тот же самый.

Итак, первый из этих текстов, это текст номер 25.

«Одни йоги старательно поклоняются полубогам, совершая в их честь различные жертвоприношения, другие приносят жертвы на огонь Верховного Брахмана».

Вот два примера. То есть один огонь – это полубоги, и они что делают – это разные ягьи, то есть разные дары полубогам этим дают. Что они хотят от этих полубогов? Они поклоняются им, они хотят каких-то материальных наслаждений. Другие поклоняются брахману, то есть огонь – это брахман, они хотят удовлетворить этого брахмана. Что они хотят от этого брахмана? Раствориться в нем. И что они для этого делают? Они пытаются отказаться от своей личности, то есть избавляются от ложного эго. И хотят полностью избавиться от всего этого, чтобы брахман был доволен ими, и в конце концов они могли в нем раствориться.

Двадцать шестой текст. Еще два вида жертвоприношений.

«Одни [идеальные брахмачари] приносят слух и другие чувства на огонь обуздания ума, а другие, те, кто ведет регулируемую семейную жизнь, приносят звук и другие объекты чувств на огонь чувств».

Давайте разберемся, о чем здесь идет речь? То есть, есть брахмачари, их ягья состоит в том, чтобы удовлетворить ум, обуздать ум. То есть, есть ум – это огонь, в этой аналогии огонь и жертва, жертвенный огонь – это ум, они хотят его успокоить, чтобы он перестал беспокоиться и стал умиротворенным.

(01:04:58)

И чтобы он умиротворился и перестал беспокоиться, они приносят в жертву ему чувства, здесь говорится, приносят слух и другие чувства, что это означает? Для того чтобы ум был доволен и перестал беспокоиться, они перестают пользоваться своими чувствами. То есть они не слышат ни о чем, они не говорят ни о чем, они просто останавливают деятельность чувств. Потому что когда наши чувства действуют, то это приводит в возбуждение ум, столько информации поступает. Поэтому что эти брахмачари делают – они останавливают свои чувства. Зачем? Чтобы ум был доволен, то есть он успокоился – вот их цель.

Шрила Прабхупада, конечно, объясняет, что преданные не просто останавливают чувства, они занимают эти чувства в служении Кришне, что то же самое, что остановить их, и за счет этого успокаивают ум. Но технически, если говорить о классических брахмачари, которые идут путем гьяны, они вот так делают – они перестают действовать, и тогда ум успокаивается. Вот что означает принести в жертву на огонь ума чувства.

Другая категория ягьи – это семейные люди, им еще пока сложно успокоить ум, им вот эту ягью делать – останавливаем чувства и ничего не делаем – сложно делать, поэтому у них стоит другая задача – они приносят звук и другие объекты чувств на огонь чувств, они просто хотят сначала чувства успокоить. Перед тем как остановить чувства, сначала надо, чтобы чувства успокоились.

У обычного человека чувства такие: возбужден, они хотят постоянно что-то потреблять, действовать. И сначала надо чувства успокоить. А как эти чувства успокоить? То есть огонь теперь – это чувства, я теперь хочу сделать так, чтобы чувства были спокойными, что нужно кинуть мне в этот огонь, чтобы огонь был доволен мной и успокоился? Туда нужно кинуть регулируемое чувственное наслаждение. Когда человек наслаждает свои чувства и делает это регулируемым образом, то постепенно его чувства успокаиваются. В этом идея этой ягьи, предназначенной для домохозяев.

Еще раз. Для нас, как для преданных Кришне, главная ягья – это воспевание Святых Имен, слушание «Шримад-Бхагаватам». А эти вещи мы используем до какой-то степени, как второстепенные, но это не основная практика, за счет которой мы обретаем трансцендентное знание.

Двадцать седьмой текст. Еще один вид ягьи.

«Те же, кто желает осознать свое истинное «я» путем обуздания ума и чувств, приносят деятельность всех органов чувств и само дыхание жизни на огонь усмиренного ума».

Опять огонь – это усмиренный ум, и они приносят в жертву не только чувства, но также ограничивают дыхание, то есть контролируют дыхание, контролируют чувства, за счет этого ум успокаивается, и всё это делается для того, чтобы в конце концов этот спокойный ум позволил мне осознать себя вечным «я», истинным «я».

«Одни обретают просветление, жертвуя свою собственность, другие – совершая аскетические подвиги, занимаясь практикой восьмиступенчатой йоги или изучая Веды ради обретения духовного знания. Все они строго хранят свои обеты. Иные, чтобы войти в состояние транса, учатся управлять дыханием, принося выдыхаемый воздух в жертву вдыхаемому, а вдыхаемый в жертву выдыхаемому. В конце концов они полностью перестают дышать и погружаются в транс. Другие же, ограничивая себя в еде, приносит выдыхаемый воздух в жертву ему же самому».

Это всё различные виды ягий, мы не будем о них подробно говорить, принцип вы уже уловили. То есть, есть огонь и есть жертва.

Сейчас важный ключевой стих.

«Все они, знающие истинную цель этих жертвоприношений, очищаются от греха и, изведав нектарный вкус их плодов, достигают вечной духовной обители».

То есть знают истинную цель жертвоприношений. В чем истинная цель этих жертвоприношений? Это обретение знания, о котором мы говорили в начале этой главы. То есть ради этого по идее все эти ягьи делаются. Конечно, они дают еще второстепенные плоды, но это не главное. Для тех, кто идет к трансцендентному знанию, это не главное. И если человек понимает в чем цель этих жертвоприношений, то постепенно он обретет это знание и достигнет вечной духовной обители.

(01:10:14)

Тридцать первый текст.

«О, лучший из рода Куру, тот, кто не совершает жертвоприношений, никогда не будет счастлив на этой планете или в этой жизни, что же тогда говорить о следующей?»

То есть важный момент: если человек не совершает ягью, как нам уже говорилось в третьей главе, он является вором, поэтому он будет страдать и в этой жизни, и в следующей. Шрила Прабхупада об этом в комментарии очень подробно говорит, он приводит четыре цели человеческой жизни: дхарма, артха, кама и мокша.

И объясняет, если человек не занимается дхармой, то есть ягья и дхарма – это синонимы. Если человек не работает, не делает ягью, то есть не следует предписаниям Вед, то тогда он не будет процветать – артхи не будет, камы не будет и мокши точно не будет. Поэтому человек должен совершать ягью в соответствии с той квалификацией, которая у него есть.

Тридцать второй текст.

«Все эти жертвоприношения предписаны Ведами, и каждое из них порождено определенной деятельностью. Зная об этом, ты обретешь освобождение».

То есть еще раз здесь говорится о том, что разные виды ягьи предписаны для разных людей, которые находятся на разном уровне.

Суть всех этих жертвоприношений одна – это контроль чувств. Потому что ложное эго, то есть концепция, что я Бог, я должен наслаждаться, появляется в этом мире через чувственные наслаждения. Поэтому, когда человек укрощает свои чувства, контролирует свои чувства, тем самым он показывает, что он работает над своим «божественным» сознанием, он работает над ложным эго, то есть он старается усмирить свое желание быть Богом.

Поэтому ягья таким могуществом обладает. Кришна так устроил, что предписания Вед говорят о контроле чувств. Но человек не может сразу полностью прекратить деятельность чувств и полностью предаться Кришне, забыть о своих чувствах. Это не все могут. Поэтому, по крайней мере, как-то ограничить свои чувства, свой ум, свой разум – это уже хорошо и это называется ягья. Но в зависимости от уровня человеку даются посильные для него виды ягьи.

Тридцать третий текст, ключевой.

«О, покоритель врагов, жертвоприношение, совершенное в знании, лучше, чем просто принесение в жертву материальной собственности. Но в конечном счете все жертвенные обряды приводят человека к трансцендентному знанию, о, сын Притхи».

Помните, когда мы разбирали иллюстрацию, мы видели двух брахманов, посмотрите еще раз, два брахмана, один из них совершает жертвоприношение, думая о материальных благах, о яблоках, другой думает о том, чтобы развить трансцендентное знание, это как раз 33-й текст нарисован на этой иллюстрации.

И идея такова, что некоторые люди понимают, в чем идея этих жертвоприношений. Они делают это ради развития трансцендентного знания, и, соответственно, они его развивают. Другие люди не понимают, они думают, что эти ягьи нужны для того, чтобы хорошо жить в этом мире. Но и те, и другие получают благо. Сначала человек делает это ради чувственных наслаждений, но так как они следуют Ведам, и ограничивают свои чувства согласно ведическим предписаниям, сами того не зная, они прогрессируют, и в какой-то момент они начинают интересоваться освобождением. С этого момента они начинают делать те же самые жертвоприношения, но уже для того, чтобы развивать трансцендентное знание. Об этом говорится в этом тексте.

Такова логика, таково развитие, не то что сразу они на одном уровне находятся, и те, кто ради плодов делает, и те, кто ради развития трансцендентного знания, они на одном уровне – нет. Конечно же, материалистичные люди должны сначала очиститься за счет этой ягьи, а потом уже перейти на уровень, когда они делают это ради очищения, и после этого они достигают этого трансцендентного знания.

На этом заканчивается третий раздел.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.239.74 (0.012 с.)