Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа. Приготовление акварельных красок
Материалы: Чашки Петри – 5 штук, весы, стаканчики – 5 штук, стеклянная палочка, пигменты – оксид хрома (III), оксид железа (III), Гуммиарабик – 15 грамм, глицерин – 7 грамм, сахар – 1 грамм, вода – 15 мл, бычья желчь – 0,75 мл. 1. Выберите 1-2 понравившихся вам пигмента. Помните, что выбрать нужно такие цвета, чтобы получившимися красками вы смогли нарисовать что-то интересное. 2. Приготовьте клеящую основу для краски. Гуммиарабик – 15 грамм, глицерин – 7 грамм, сахар – 1 грамм, вода – 15 мл, бычья желчь – 0,75 мл. Взвесьте гуммиарабик, глицерин и сахар, отмерьте нужное количество воды и добавьте к ней глицерина и бычьей желчи, перемешайте и добавьте сахар и гуммиарабик. Тщательно перемешивайте до полного растворения и образования однородной массы. 3. Разделите поровну ее на несколько стаканчиков и добавьте к ней пигмент. Обратите внимание, некоторые пигменты нужно предварительно растереть в ступке. Не сыпьте сразу много, добавляйте порциями. Готовая краска должна получиться достаточно густой и вязкой, но при этом не должна рассыпаться на комки при перемешивании. Если вы добавили слишком много пигмента – прибавьте к краске чуть-чуть воды. 4. Краски готовы, теперь вы можете что-нибудь ими нарисовать «Моделирование радуги» Красный цвет: FeCl3 + 6KCNS = K3[Fe(CNS)6] + 3KCl Оранжевый цвет: FeCl3 + 3NaOH = FeO(OH) + 3NaCl + H2O Желтый цвет: (CH3-COO)2Pb +2KI = 2CH3-COOK + PbI2 Зеленый цвет: FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)2 + Na2SO4 Голубой цвет: CuO + 2HCl = Cu(OH)2 + Na2SO4 или (CuOH)2CO3 + 4HCl = 2CuCl2 + CO2 + 3H2O Синий цвет: CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4 Фиолетовый цвет: CuSO4 + 4NH3 = [Cu(NH3)4]SO4
Проектно – исследовательская задача «Основы фресковой живописи» Кейс С самых древних времен и до наших дней художники, создавая монументальную живопись, чаще всего используют технику фрески. Слово это происходит от итальянского «fresco», что значит «свежий», «сырой». Фрески пишут по сырой штукатурке красками, которые разводятся водой. Высыхая, известь штукатурки плотно соединяется с красочным слоем. Для приготовления красок, используемых в создании фресок, применяют обычные пигменты. Но при их отборе учитывают одно общее ограничение, обусловленное химическими свойствами основных компонентов грунта. Вопросы 1. Разберите данную ситуацию, проведите ее анализ.
2. Представьте, что у вас имеются пигменты (красная охра, берлинская лазурь, цинковые белила, фиолетовый кобальт, краплак, зеленый крон, желтый крон). Предложите художнику те, которые возможны в использовании во фресковой живописи. Докажите это практически. 3. Пригодятся ли знания, полученные из данного кейса, в вашей будущей профессиональной деятельности? Информационный материал 1. «Кипелка» и «пушонка» Еще в I веке нашей эры Диоскорид – врач при римской армии – в сочинении «О лекарственных средствах» ввел для оксида кальция название «негашеная известь», которое сохранилось и в наше время. Строители ее называют «кипелкой» - за то, что при гашении выделяется много тепла, и вода закипает. Образующийся при этом пар разрыхляет известь, она распадается с образованием пушистого порошка. Отсюда строительное название гашеной извести – «пушонка». Гашеная известь Са(ОН)2 – тонкий рыхлый порошок, обычно белого цвета. Поглощая углекислый газ из воздуха, гидроксид кальция превращается в карбонат кальция, проявляющий вяжущие свойства. В зависимости от количества воды, добавляемой к извести, гашение идет до получения пушонки, известкового теста, известкового молока или известковой воды. Все они нужны для приготовления вяжущих растворов. 2. Кальций углекислый Карбонат кальция СаСО3 – одно из самых распространенных на Земле соединений. Минералы на основе СаСО3 покрывают около 40 млн. км2 земной поверхности. Мел, мрамор, известняки, ракушечники – все это СаСО3 с небольшими примесями. Самый важный из этих минералов – известняк. Известняки есть практически везде. В европейской части России известняки встречаются в отложениях почти всех геологических возрастов. В чистом виде известняки – белого или светло – желтого цвета, но примеси придают им более темную окраску. Известняк незаменим в производстве цемента, карбида кальция, соды, всех видов извести (гашеной, негашеной, хлорной), белильных растворов и многих других полезных веществ. Без известняка не обходится ни одно строительство. Во – первых, из него самого строят, во – вторых, из известняка делают многие строительные материалы.
Другая разновидность углекислого кальция – мел. Мел – это не только зубной порошок и школьные мелки. Его используют в бумажной и резиновой промышленности – в качестве наполнителя, в строительстве и при ремонте зданий – для побелки. При соприкосновении с кислотами мел «вскипает». 3. Качеству грунта – штукатурке – во фресковой живописи придается очень большое значение, поскольку от него зависит долговечность создаваемых картин. На Руси известь, применяемая для фресок, проходила многолетнюю обработку: в течение трех – восьми лет ее выдерживали в особых ямах, постоянно перелопачивая. Для получения штукатурки известь смешивали с гипсом, мелом, мелкотолченым кирпичом, рубленым льном. Грунт обычно делали двухслойным. На хорошо просохший первый, достаточно толстый слой штукатурки непосредственно перед началом работы художника наносили тонкий второй слой. По нему и выполняли роспись. 4. Химический процесс, лежащий в основе высыхания фресковой живописи – процесс карбонизации, соответствующий уравнению реакции: Са(ОН)2 + СО2 = СаСО3↓ + Н2О Гипсовая известь нерастворимый в составе грунта карбонат кальция В результате такого взаимодействия на поверхности росписи возникает тончайшая пленка из нерастворимого в воде карбоната кальция. 5. Оксиды – пигменты художественных красок. Pb 3 O 4 – сурик, получаемыйпережиганием свинцовых белил. Пигмент ярко – красного цвета. ZnO – при горении парообразного цинка на воздухе появляется сине – зеленое пламя и образуются белые хлопья оксида цинка ZnO. Оксид цинка в виде рыхлого белого порошка используется для изготовления цинковых белил (в отличие от свинцовых белил на воздухе не темнеет и безвреден). Fe 2 O 3 - «охра», природный кристаллический пигмент. По цвету охры делят на светло – желтые (12 – 25% Fe2O3) и золотисто – желтые (40-75% Fe2O3). Красную охру (Fe,Fe2)O4 (современное название этого двойного оксида – тетраоксид дижелеза (III) – железа (II)) называли еще «мумия» или «железный сурик». Мумия содержит 35 – 70% Fe2O3 и получается при обжиге железосодержащих руд. Кроме Fe2O3 мумия включает еще глинистые вещества и диоксид кремния SiO2. TiO 2 – рутил. Применяется для изготовления титановых белил. Cr 2 O 3 – темно – зеленый порошок, тугоплавок, химически инертен. Широко применяется под названием «зеленого крона» для приготовления клеевой и масляных красок. Известной популярностью пользуется у художников и зелень Гинье, хромофором которой является гидрат оксида хрома Cr2O3.(2-3)Н2О, где часть воды химически связана, а часть адсорбирована. Этот пигмент придает окраске изумрудный оттенок. «Тенарова синь» - двойной оксид алюминия и кобальта состава (CoAl2 ) O4 - тетраоксид диалюминия – кобальта. Вещество это получило свое название по имени французского химика Тенара, предложившего реакцию образования этого оксида для обнаружения алюминия в минералах.
Приложение 6 Соли - пигменты художественных красок
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.210 (0.017 с.) |