Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Донецкой народной республики
ГОУ ВПО «ДОНЕЦКОЕ ВЫСШЕЕ ОБЩЕВОЙСКОВОЕ КОМАНДНОЕ УЧИЛИЩЕ» Кафедра морально-психологического обеспечения Факультет морально-психологического обеспечения
«ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ»
(23 апреля 2020г.)
МАТЕРИАЛЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (с международным участием) Донецк Г. УДК 37.035 ББК 88.61
Проблемы гражданско-патриотического воспитания молодежи в условиях информационного противостояния: материалы Респ. науч. - практ. конф., 23 апреля 2020г., г. Донецк / ГОУ ВПО «ДОН ВОКУ». – Донецк: ДОН ВОКУ, 2020. - 62 с.
Сборник материалов конференции содержит работы участников Республиканской научно-практической конференции (с международным участием) «Проблемы гражданско-патриотического воспитания молодежи в условиях информационного противостояния». Труды сгруппированы в следующие тематические направления: «Информационные, кадровые ресурсы в патриотическом воспитании молодёжи»; «История Отечества как источник патриотического воспитания граждан»; «Практическое применение методов информационно - психологического противоборства».
© ГОУ ВПО «ДОН ВОКУ», 2020
СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ, КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МОЛОДЁЖИ
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА КАК ИСТОЧНИК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАН
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОТИВОБОРСТВА
ИНФОРМАЦИОННЫЕ, КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МОЛОДЁЖИ УДК 37.017.4 ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЗМА В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ Бахтоярова А. В. Торезский колледж Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донецкая академия управления и государственной службы при Главе Донецкой Народной Республики», torez_kolledzh@mail.ru
Современная молодёжь отвечает за будущее нашей Родины, за сохранение и преемственность культуры, истории, национального и духовного единства. От его позиции в общественно-политической жизни, социальной и политической активности зависит демократическое и социально-экономическое будущее нашей молодой Республики. Формирование чувства патриотизма у современных молодых людей является, на данный момент, очень актуальной проблемой. Дело в том, что сегодняшнее моральное состояние современного молодого поколения можно охарактеризовать понятием разочарование. Это и растущие растерянность и тревога, и неуверенность в завтрашнем дне, и чувство безысходности, обманутости. Патриотизм должен представлять собой системную, совместную и целенаправленную деятельность всех институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, преданности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Донецкой Народной Республики. Очень большая проблема заключается в том, что сейчас во взрослую жизнь вступает поколение 2000-х годов, поколение, которое уже не застало Советского Союза с его устоявшимися ценностями, поколение, которое родилось в совершенно другой стране. Изменение системы ценностей не успевало за более быстрым изменением общественных настроений. Развал старой системы воспитания привел к тому, что, не усвоив ценность патриотизма, молодое поколение формировалось на ценностях крайнего индивидуализма и эгоизма. Материальные ценности стали преобладать над моральными. Деньги, машина, хорошая одежда, тусовки по выходным, погружение в онлайн-игры, социальные сети в Интернете – вот что сейчас ценится у молодежи. Для патриотизма, таким образом, совсем не остается места. При этом молодежь понимает и принимает патриотизм как ценность, но слабо представляет его на практике. Дело в том, что отсутствуют достойные примеры патриотизма в современном обществе, а если и есть, то них не принято напоминать молодежи. При советской власти патриотически воспитывало всё – кинематограф, театр, музыка, спорт, промышленность, наука, сама жизнь. В сознании советских людей прочно формировался образ защитника Отечества, доброго, справедливого, образ жизни подвижника, образ мудрого государственного деятеля, образ волевого полководца. Мощным фактором воспитания был образ героя, например А. Матросова, М. Паникахи, З. Космодемьянской, О. Кошевого, пионеров-героев и др. Данные герои предстают как образцы патриотизма, нравственности духовности, толерантности, самоотверженности, мужества, воли к победе. Если мы будем только жалеть об утраченном былом опыте, то он так и останется навеки утраченным. Если мы будем сомневаться в своей способности воспитать патриота, мы его и не воспитаем. И если мы просто опустим руки, нам и останется тогда лишь продолжать разговоры о важности воспитания патриотических чувств. Патриотическое воспитание студентов среднего профессионального образования является важной составляющей современного образования. Деятельность колледжа – часть процесса становления гражданской позиции личности, которая обеспечивает подготовку специалиста, обладающего самостоятельностью, ответственностью, гражданским мужеством, социальной активностью, готового к защите не только собственных, но и государственных интересов.
Воспитательная работа направлена на формирование патриотизма, который даст новый импульс духовному оздоровлению молодежи, выступит проводником идеологии миролюбия, добрососедства, терпимости, культуры межнациональных отношений, сохранения национальных ценностей. Формирование патриотизма, которое происходит в процессе организации воспитательной работы, может реализовываться через разнообразные формы: теоретические семинары и конференции, диспуты, встречи с интересными людьми, лекции, доклады, тематические собрания. В этом может помочь возрождение сдачи норм «Готов к труду и обороне» (ГТО), игры «Зарница», создание или возрождение музеев при учебных заведениях. Безусловно, необходимыми и полезными в данном направлении воспитательной работы будут методы поощрения в разных формах выражения: награждения, грамоты, призы, стипендиальные надбавки. Не следует забывать и об участии семьи в воспитании патриотизма. Родители должны стать непременными участниками работы по патриотическому воспитанию детей, и не только в рамках семьи. Только при всестороннем воздействии на сознание современной молодежи можно рассчитывать на формирование у его представителей чувства верности своему Отечеству. Именно нацеленность на социальную востребованность молодежи, осознание подростками и молодыми людьми своей «нужности», значимости для общества, социальный заказ на молодежное творчество и активность дают огромный позитивный импульс освоению ценностей патриотизма, резко повышают его эффективность и воздействие на общественное сознание, самовоспитание и самосовершенствование. УДК 94(520).032
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.31 (0.015 с.) |