ОД по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОД по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность)



«Загадочная вода»

Цель:

Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки);

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

-закреплять знания о круговороте воды в природе;

-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;

- активизировать и обогащать словарь детей.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

- развивать речь, мышление, любознательность;

- развивать умение анализировать, делать умозаключения;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу;

Средства обучения:

Стакан с водой, стакан с молоком, ложечки. Емкости с солью, с сахарным песком, аскорбиновой кислотой, растительным маслом, мукой, трубочки для коктейля, акварельная краска, кубик, шарик. Демонстрационный материал по теме «Вода».

Ход образовательной деятельности

- Дети, давайте сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

В морях и реках обитает,

Но часто по морю летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять (вода).

На столе у воспитателя стоит сундук, дети обращают внимание на него. Воспитатель берет в руки сундук и задает вопрос:

– Кто знает, как называется предмет, который я держу в руках? (Ответы детей).

– Как вы думаете, что может лежать в моем сундуке?

(Предположения детей).

– Хотите посмотреть?

(Воспитатель открывает сундук и достаёт глобус и карту. Карту вешает на стену).

– Что это? (Дети называют)

– Что общего у этих двух предметов? (Для путешествия, преобладание голубого и синего цвета)

– А кто знает, что обозначается на карте и глобусе оттенками синего цвета? (Вода в море, океане….)

– Да, дети, вы правы – это вода. Предположите о чём мы сегодня будем вести разговор? Чем будем заниматься? Что узнаем нового? (Мы будем путешествовать по воде; узнаем о путешествии воды на планете и др. варианты ответов).

Показ детям модели земного шара – глобуса.

– Дети, почему на глобусе и на карте вода обозначается бледно-голубым, синим, темно-синим цветом? (Предположения детей)

– А какие ещё цвета вы видите на глобусе и карте? (Жёлтый, зелёный, коричневый)

– А каким одним словом можно назвать поверхность земного шара, где нет воды? (Суша)

– Учёными доказано, что суша занимает одну четвёртую часть земного шара. Чтобы вам было понятно, приведу пример на яблоке. (На глазах у детей разрезаю яблоко на четыре равные части)

– Кто сможет выйти и показать ту часть, которая условно равна суше? (Вызываю двух детей по очереди, один из которых показывает правильно, а другой ошибается)

– Дети, а кто же прав? (Выслушиваются размышления детей. Кто-то из ребят пытается сделать вывод – воды больше, чем суши)

– А, по-вашему, мнению, чего на поверхности нашей планеты Земля больше воды или суши? (Варианты ответов детей)

– Итак, дети, мы с вами условно представили планету Земля в виде яблока, разделили на четыре равные части и взяли одну – это суша. Остались три части – вы сказали, что это – вода. Молодцы! Воды на планете действительно больше, чем суши.

(Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой о воде, по ходу вывешиваются на магнитной доске иллюстрации дождя, града, снега, росы, пара, сосульки, тумана и т. д.):

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!

Речевая игра «Вода – это…»

Задача: Развивать мышление дошкольников, активизировать их опыт, знания, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения.

Ход игры:

- Где встречается вода в природе? (показ иллюстраций - в ручейке, роднике, реках, морях, океанах, озерах).

-Действительно, вода в реках, морях, океанах занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша-земля.

- А кому нужна вода? (насекомым, животным, человеку)

- Как человек использует воду? (показ иллюстраций)

Воспитатель: Дети, вы хотите больше узнать о воде? Я приглашаю вас отправиться в институт исследования воды. Давайте займём места лаборантов и проведём исследования. Вода обладает различными свойствами.

Опытно-исследовательская деятельность.

Опыт. У воды нет запаха.

Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет)

Вывод: Правильно, вода не имеет запаха.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.007 с.)