I. Понятие и сущность государственных и управленческих решений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Понятие и сущность государственных и управленческих решений



Решение – это выбор альтернативы, принимающим Решение в рамках своего статуса и должностных полномочий. Решение направлено на достижение определенных целей Государственного, областного, местного, районного масштаба, объединения, предприятия и т.д.

Решения имеют:

· Цели, т.к. принимающий Решение решает задачу в рамках проблем, а не исходя из собственных потребностей.

· Последствия, так как Решения могут повлиять на жизнь страны, организации, структуры, а также на жизнь людей.

· Разделение труда, так как принимает Решение один руководитель или одна структура (например, Министерство), а исполняют его другие работники.

· Профессионализм, причем на всех уровнях, так как принятие Решений – это сложный, ответственный, формализованный процесс, требующий профессиональной подготовки и опыта.

Решение – это комплексное явление, имеющее следующие аспекты:

- Психологический, так как это результат логично-мыслительного процесса, может быть даже целого коллектива работников.

- Информационный, так как это решение есть информация, возникшая в процессе преобразования исходной информации.

- Юридический, так как это, прежде всего, организационно-правовой акт.

- Организационный, так как это акт об организационных изменениях.

- Экономический, так как реализация решений обычно требует финансовых, материальных и других затрат.

- Социальный, так как является рычагом воздействия в зависимости от направленности на население страны, коллективы работников.

- Технологический, так как многие Решения требуют для достижения поставленных задач использования технологических и организационных средств и технологий.

Виды решений:

- Инициативные и по предписанию.

- Традиционные и нестандартные.

- Тактические и стратегические.

- Локальные (для организаций) и глобальные (для страны – законы, указы).

- Краткосрочные, долгосрочные, перспективные.

- Запрещающие и разрешающие.

- Некорректируемые и корректируемые в процессе исполнения.

- Детерминированные (т.е. расчетные) и вероятностные.

- Простые и сложные.

- Единоличные (Например, Указы Президента, приказы Директора) и коллегиальные (Например, планы, бюджеты и др.).

- Обоснованные и необоснованные.

- Фиксированные (В документарной форме) и недокументированные (в устной форме).

- Своевременные и несвоевременные.

- Волюнтаристские и научно-обоснованные.

- Непротиворечивые и противоречивые.

- Реальные и нереальные.

- Долговременные и оперативные.

Качество решений

Качество принимаемого решения (особенно единоличного) зависит от самого его принимающего, его характера, уровня мышления. Мышление принимающего решение руководителя должно характеризоваться как глубина, широта, гибкость, быстрота реакции и т.д. Управленческие решения руководителя, коллектива, принимающего его, должны базироваться на соответствующем образовании, эрудиции, профессиональном опыте, информированности.

Объективные экономические условия принимаемых решений:

- Ориентация в общих целях и тенденциях на развитие экономики страны в целом.

- Определение задач, вытекающих из этих целей и тенденций.

- Четкое представление о текущем состоянии объекта, по отношению которого принимается решение (страна, область, район, предприятие).

- Четкое представление о реальных тенденциях развития управляемого объекта (страны, области, предприятия и т.д.).

- Умение принимающего Решение реагировать на изменяющуюся обстановку и новые задачи, вызванные рынком.

Причины низкого качества принимаемых решений.

1. Значительный объем принимаемых решений, если руководитель подписывает в год от 300 до 1000 и более приказов, Постановлений, то трудно обеспечить высокую степень обоснованности решений, за исключением случаев, когда в команде профессиональные помощники и специалисты.

2. Вновь принимаемые решения не увязываются с предыдущими.

3. Принятие псевдо решений («Повысить», Принять меры, усилить требования и т.д.).

4. Недостаточное качество процессов подготовки и принятия решений.

5. Отсутствие процедуры согласований с заинтересованными структурами и возможными исполнителями. Например, в организациях любой приказ согласовывается и визируется.

6. Установление нереальных сроков исполнения.

7. Низкий уровень самих решений.

8. Недостаточная конкретизация элементов решений. Всё должно быть указано в решении (что делать, как делать, кто делает, кто отвечает и контролирует и т.д.).

9. Несоблюдение стандартов делопроизводства.

10. Недостаточное информационное обеспечение.

11. Принятие решения под влиянием эмоций (Сгоряча).

12.  Выбор стереотипного решения из многих альтернатив.

13. Принятие решения без учета рисков.

14. Поспешность.

15. Использование ложных предпосылок, принятие желаемого за действительное.

16. Принятие решения на основе компромиссов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.149.94 (0.008 с.)