Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Восстановление зрительного гнозиса.
При реабилитации больных со зрительными агнозиями применяют 1. Тренировки зрительного внимания и зрительного восприятия. 2. Обучение стратегиям компенсации зрительно-гностических нарушений. 3. Модификацию внешней среды. 1. Тренировки зрительного внимания и зрительного восприятия. Улучшению зрительно-пространственных функций в ранние и средние сроки восстановления после инсульта или тяжелой черепно-мозговой травмы способствуют прежде всего тренировки зрительного внимания. Например: 1) Нахождение центра отрезка прямой линии. 2) Разделение отрезков прямых линий на равные части. Упражнение повторяется с изменением длины отрезка, его пространственного расположения (вертикальное, горизонтальное, по диагонали) и числа частей, на которое его делят (три, четыре, пять). 3) Обозначение центра круга. Упражнение повторяется для разных геометрических фигур (квадрат, треугольник) и фигур разных размеров Тренировки зрительно-предметного гнозиса направлены на выделение существенных деталей и закрепление обобщенных оптических образов предметов. Применяются следующие задания. 1) Выделение существенных признаков, деталей предъявленного реального предмета или его изображения. Так, например, существенной деталью кружки является ее ручка. Отсутствие этой детали позволяет прийти к выводу, что изображен другой предмет (например, стакан). Постепенно переходят от простых к более сложным и стилизованным изображениям. 2) Выбор из набора картинок всех изображений заданного объекта (например, чашки, птицы и т.д.) с указанием того признака, который для него характерен. 3) Идентификация предмета на двух его изображениях, выполненных в различной манере. У больного спрашивают, изображен ли на рисунках один и тот же предмет или нет. В случае правильного ответа просят указать идентичные детали обоих предметов, описав их назначение. Специалист помогает больному исправить допущенные ошибки и дает соответствующие пояснения. Тренировки цветового гнозиса направлены на восстановление у больного ассоциаций между воспринимаемым цветом, его названием и связанными с ним образами и понятиями. Вначале в памяти больного оживляют образы, традиционно ассоциирующиеся с представлением о конкретном цвете. Например, при обсуждении красного цвета пациенту предъявляют изображения красной рябины, красного знамени, красного помидора. Каждый рисунок имеет подпись, на которой название соответствующего цвета выделено крупным шрифтом. Аналогичным образом, понятие зеленого цвета ассоциируют с изображениями зеленой ели, зеленой травы, зеленого лука и т.д. Подчеркивают, что все эти предметы одного цвета. Далее обсуждают тему яркости, насыщенности и оттенков цветов. Обращают внимание на понятия темный, темнее, светлый, светлее, сочный, бледныйи т.д.После этого больному предлагают такие задания, как:
1) Раскрасить контурные изображения ранее предъявленных предметов, вначале по образцу, а затем по памяти. 2) Указать заданные цвета на разноцветных изображениях предметов и геометрических фигур. 3) Расположить вырезанные из бумаги квадратики определенного цвета в порядке возрастания его насыщенности (от более светлых к более темным оттенкам). Тренировки оптико-пространственных функций. Вышеперечисленные задания могут быть дополнены компьютерными упражнениями, например Часы На экране демонстрируют циферблат часов и просят установить их стрелки так, чтобы часы показывали заданное время. Перевод стрелок осуществляется при помощи клавиш компьютера. При оценке результата учитывается число правильно выполненных заданий, среднее время выполнения каждого задания и средняя ошибка установления заданного времени в минутах. Компас На экране демонстрируют цветную стрелку и расположенный рядом с ней компас, собственная стрелка которого обозначает север и юг. Больному предлагают выбрать из приведенного списка сторон света (север, северо-восток, восток и др.) то направление, которое указывает цветная стрелка. Учитывается среднее время выполнения задания и средняя ошибка определения направления стрелки в градусах. Тренировки, направленные на улучшение зрительно-моторной реакции и координации (компьютерные упражнения). Мяч Больному предлагается отражать падающий из верхней части экрана мячик горизонтальной платформой, расположенной в нижней части экрана и управляемой компьютерной мышью.
Отскочив от платформы, мячик поднимается и падает вновь. Через несколько столкновений с платформой движения мячика затухают, и задание считается успешно выполненным. Пролет мячика мимо платформы расценивается как ошибка, на которой выполнение задания останавливают. Упражнение включает несколько подобных заданий, и его результат определяется отношением числа успешных отражений мяча к максимально возможному числу удач. Упражнение направлено на тренировку зрительно-пространственных функций и внимания. Звездопад Больному дается задание перемещать фигурку человечка в нижней части экрана таким образом, чтобы поймать как можно больше звезд, падающих из разных точек верхней части экрана друг за другом. Учитывается процент пойманных звезд. Упражнение направлено на тренировку зрительно-пространственных функций и внимания.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.212 (0.006 с.) |