Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Изучение нового материала. (30 минут) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Работа с мультимедийным аппаратом – просмотр фильма (6 минут) - А сейчас мы с вами познакомимся ближе с первыми князьями и их политикой. Обратите внимание, что в фрагменте, который вы сейчас увидите, будет дан ответ на вопрос «Причины и предпосылки становления древнерусского государства». По окончании мини-фильма мы с вами попробуем вместе отразить их в тетради. 2. Давайте же определим предпосылки становления древнерусского государства и запишем их в свои тетради; (совместно с учениками мы выявляем следующие предпосылки) (3 минуты): 1) необходимость отпора внешним врагам; Проконтролировать, чтобы все было записано в тетради. 3. Давайте же мы теперь познакомимся с первыми князьями Древнерусского государства. (15 минут) Преподаватель рассказывает о захвате Киева Олегом и образовании наиважнейшего торгового пути «Bз варяг в греки». Рассматривается внешняя и внутренняя политика князя Олега.
Правление Игоря:
Правление Ольги.
Благодаря административно-хозяйственным реформам Ольги традиционная власть старейшин на местах постепенно сменялась управлением княжеских «тиунов» (управителей), слабела племенная власть, укреплялась княжеская. Это был важный шаг на пути становления государства. Княгиня Ольга пыталась повысить престиж Руси не военными походами, не завоеваниями, а умелой, мудрой дипломатией. И в связи с этим особое значение приобрело крещение Ольги. По свидетельству летописца, она «с малых лет искала мудростью, что есть самое лучшее в свете этом, и нашла многоценный жемчуг - Христа». Её крещение стало не только частным делом пожилой благочестивой женщины, но приобрело важное политическое значение и способствовало укреплению международного положения Руси. Историки до сих пор спорят, когда и где именно - в Киеве или Константинополе - крестилась Ольга? Учащиеся знакомятся с новыми понятиями «уроки» и «погосты.
Завоевательная политика Святослава. В 965 году Святослав разгромил Хазарский каганат. В 968 по просьбе византийского императора Святослав воевал с Болгарским царством (Дунайская Болгария). В результате этого похода был захвачен ряд городов, в том числе Переяславец (Преславец) и Доростол.Весной 972 года отряд Святослава принял бой с печенегами. В этом бою Святослав был убит. Из черепа Святослава печенежский предводитель Куря велел сделать себе чашу и пил из нее во время празднеств. - А теперь давайте разберем документ «Повести временных лет»: «Честь и Слава Отечества», который представлен у вас в учебнике на странице 45. 2 минуты вам на изучение данного документа. (2 минуты) Какие события описывает данный документ? - Поход Святослава на Византию. 4. Преподаватель предлагает еще раз поработать с картой. Учащиеся открывают учебник на странице 47, где совместно с учителем определяют границы древнерусского государства на начальном этапе правления Олега и дальнейшем приращении территорий: (4 минуты) - А сейчас мы определим с вами границы древнерусского государства на начальном этапе правления Олега. Обратите внимание на легенду под картой, где дается точное определение каждого цвета и определенного знака. На карте мы видим, что зеленым цветом обведена территория ДГ в середине X века, а закрашенным цветом – территория ДГ в 912 году. Видите, каким образом оно становилось больше? Обратите внимание на походы Олега, Игоря и Святослава, которые отмечены стрелками. III. Обобщение и систематизация знаний. (2 минуты) Задание для самоконтроля: - А сейчас мы с вами проверим, что же мы узнали сегодня на уроке? IV. Инструктаж и информация по выполнению домашнего задания. (1 минута) Изучить Главу II. «Русь в IX — первой половине XII в», §5. Становление Древнерусского государства. Ответить устно на вопросы после параграфа. Работа с контурной картой. Сделать задание в тетради (по вариантам), ответить на вопросы после параграфа из раздела «думаем, сравниваем, размышляем», работа с документом и конспектирование ответов в тетради. V. Рефлексия: (1 минута) - Что было интересно сегодня на уроке?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.253.4 (0.01 с.) |