Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социокультурный статус и функции философии. Философия и мировоззрение.
Философия как основа формирования ценностных ориентаций личности. Формирование современной системы философского знания. Место социальной философии в этой системе. Научное и вненаучное познание. Специфика научного познания. Наука и паранаука. Наука как деятельность, социальный институт и система знаний. Теории научного прогресса. Понятие научной революции. Особенности естественнонаучного и социально-гуманитарного познания. Понятие парадигмы социального и естественнонаучного знания. Взаимосвязь научных и социальных революций в период становления и развития техногенного общества. Роль философии в развитии социального и естественнонаучного знания. Генезис философии и науки. Особенности восточной философии. Восточная преднаука. Роль философии в становлении античного идеала науки. Философия и наука в период средневековья. Идейные предпосылки коперниканской научной революции и Реформации. 12. Роль философии XVII в. (Р. Декарт, Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Б. Спиноза) в формировании классического естествознания и естественно-правовой парадигмы социального знания. 13. Роль философии эпохи Просвещения в идейной подготовке великих социальных и научной революции конца XVIII – первой половины XIX в. Формирование дисциплинарно организованного естествознания и обществознания. Роль немецкой классической философии в формировании культуро-исторической парадигмы социального знания и идей глобального эволюционизма. Отличительные черты классической и неклассической философии. Неклассическая философия и неклассическая наука первой половины XX в. 16. Марксизм как великий проект социальных преобразований. Глобальные проблемы современности и кризис техногенной цивилизации. Философия второй половины XX в. и идейные источники постнеклассического естествознания и эколого-футурологической парадигмы социального знания. Постнеклассическое естествознание и поиск нового типа рациональности. Основные стратегии исследования социальной реальности в современной философии. Понятие эколого-футурологической парадигмы социального знания. Философское осмысление проблемы бытия. Основные формы бытия и их взаимосвязь.
Эволюция представлений о материи. Современная наука о строении материи. Пространственно-временная организация материального мира. Субстанциональная и реляционная концепция пространства и времени. Материализм как всеобщий метод научного познания. Природа как предмет философского и научного познания. Концепция коэволюции природы и общества. Понятие ноосферы. Методологическое значение законов диалектики. Основные этапы становления и развития диалектического мышления. Методологическое значение категорий движения и развития в научном познании. Категории диалектики, их методологическая роль в научном познании. Формальная и диалектическая логика как методы научного познания. Детерминизм как методологический принцип. Системный подход и синергетика как методы научного познания. Диалектика и синергетика. Сознание как предмет философского осмысления. Методология постановки и решения проблемы «сознание–язык–речь». Обыденное и теоретическое сознание, общественная психология и идеология. Проблема истины в философии и науке. Исторический и логический методы, их взаимосвязь и роль в процессе познания. Основные формы научного познания (факт, проблема, гипотеза, теория). Методы эмпирического исследования: наблюдение, описание, измерение, эксперимент. Методы теоретического исследования: идеализация, формализация, мысленный эксперимент, гипотетико-дедуктивный метод, метод математической гипотезы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.31 (0.005 с.) |