Роль международно-правовой охраны окружающей среды во время вооруженных конфликтов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль международно-правовой охраны окружающей среды во время вооруженных конфликтов



Введение

 

В последние десятилетия все в большей мере проявляется озабоченность мирового сообщества состоянием и перспективами эволюции глобальной окружающей среды и природных ресурсов. Однако связано это не столько с прозрением человечества на проблемы экологии, сколько с теми катастрофами и военными конфликтами, которые происходили на протяжении прошлого столетия.

Двадцатый век стал переломной вехой развития человечества по отношению к защите окружающей среды во время вооруженных конфликтов, так как именно тогда произошли самые значительные изменения в тактиках ведения боя и вооружении. С развитием технологий, на помощь военным стали приходить все новые виды вооружения, позволявшие наносить вред не только населению, но и окружавшей его флоре и фауне, превращая отдельные участки земель в непригодные для жизни территории.

Результатом данных процессов стал повышенный интерес к анализу состояния складывающейся экологической ситуации и выработка возможных путей выхода из кризисного состояния.

Весьма важным этапом в решении проблем, связанных с выбором дальнейшего пути развития, стало подписание первого международного договора о разоружении, запрещающем производство целого класса вооружений Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (КБТО). Её подписание явилось результатом многолетних усилий международного сообщества по созданию правовой базы в сфере международно-правовой охраны окружающей среды.

Именно подписание данной конвенции положило начало борьбы мирового сообщества за сохранение окружающей среды и обеспечение безопасности населения конфликтных зон от вредных воздействий во время вооруженных конфликтов.

В настоящей дипломной работе рассматривается вопрос необходимости международно-правовой охраны окружающей среды во время вооруженных конфликтов.

Актуальность данной темы определена тем, что, несмотря на весь вклад различных мировых организаций в предотвращение возможности использования оружия, наносящего вред окружающей среде, данный вид вооружения по-прежнему имеет широкое распространение в практике и причиняет значительный вред природной среде, а также окружающей ее экосистеме.

Помимо этого, актуальность выбранной темы содержит два основных направления требующих разработки в современных реалиях: во-первых, несмотря на весь опыт, полученный человечеством в данном направлении права, все еще остаются теоретические вопросы требующие разработки; во-вторых, сама практика применения норм сдерживания применения оружия наносящего вред окружающей среде показала свою неэффективность и требует разработки новых методов практического применения международных способов сдерживания использования такого вооружения. Таким образом, остается еще целый ряд вопросов, как теоретического плана, так и практического, которые требуют отдельного рассмотрения в рамках данной дипломной работы.

Отдельное опасение вызывает степень разработанности данной проблемы в условиях все более частого нарастания конфликтов на фоне борьбы стран за природные ресурсы и территории в последнее время. Данный вопрос не раз углубленно обсуждался на самых различных уровнях, однако, в последний раз работы по нему издавались научным сообществом и международными организациями в начале двухтысячных годов, что и требует от нас, в рамках современных реалий, вновь вернуться к данной проблеме, учитывая особенности современных социальных и политических аспектов.

Основная цель настоящей дипломной работы - это изучить существующие международные нормы, относящиеся к защите окружающей среды, дать оценку их полноты и актуальности в рамках современных проблем, связанных с защитой окружающей среды в период вооруженных конфликтов.

Основными задачами дипломной работы являются:

) определение основных понятий и принципов международно-правовой охраны окружающей среды;

) исследование международного и регионального сотрудничества стран в области охраны окружающей среды;

) рассмотрение проблем международно-правовой охраны окружающей среды в период вооруженных конфликтов и возможных путей их решения.

Структура дипломной работы раскрывает не только теоретические аспекты предложенной темы, но и показывает всю полноту проблем применимости международно-правовых норм при разрешении вопросов о применении оружия наносящего вред окружающей среде.

Объект исследования: межгосударственных отношения стран по вопросу охраны окружающей среды в период вооруженных конфликтов, а также отношения, возникающие между ООН и государствами-членами ООН по предотвращению возможности возникновения экологических угроз ввиду применения оружия, наносящего вред окружающей среде.

Предмет исследования: международно-правовые нормы в области охраны окружающей среды во время вооруженных конфликтов.

Информационная база исследования: юридическая литература отечественных и иностранных авторов, международные договоры, регулирующие вопросы охраны окружающей среды, доклады ООН и Красного Креста по фактам применения биологического и химического оружия, специализированная литература ЮНЕП по вопросам охраны окружающей среды, статьи зарубежных авторов.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения и библиографии.

 


Заключение

Несмотря на всю многогранность и дискуссионность избранной темы данного дипломного исследования, можно сделать вывод, что поставленная цель работы достигнута, а намеченные задачи - решены. Безусловно, исходя из критической оценки сегодняшнего состояния механизма международно-правовой охраны окружающей среды в период вооруженных конфликтов, в настоящее время он прибывает в стадии стагнации и требует актуализации как в правовом, так и социальном плане с переосмыслением роли и значимости окружающей природной среды для человечества.

Ни для кого не секрет, что природа, ее сохранение и защита всегда стояли и стоят на втором месте после человека, его прав и свобод. В то же время, в этой расстановке приоритетов кроется подмена понятий об их значимости. Ведь повсеместно заявляя о необходимости защиты и охраны прав, свобод и интересов человека и видя аналогичную протекцию природы лишь в признании и обеспечении права человека на нее, мы теряем ту сущностно-содержательную составляющую, которую она в себе несет и выражается в ее превосходстве над человеком. Вместе с тем, в этом кроется другая проблема - переоценка силы природы. Значительно преувеличивая возможности окружающей природной среды в саморегуляции и саморегенерации, человек забывает о том, что она может «залечить» только те раны, которые нанесены созданными и подконтрольными ей субъектами и явлениями. Таким образом, полностью выпадает из поля ее возможностей все то, что стало плодом интеллектуального труда человека, в частности химическое, биологическое и экологическое оружие. В этой ситуации, природа, как безмолвная жертва, стойко переносит все удары, прямо или косвенно наносимые человеком, но и в то же время, обладая хорошей гибкостью и адаптацией к определенным сложившимся условиям, отвечает на подобную агрессию и безразличие человека к ней, влияя на его психо-эмоциональное состояние и физическое здоровье.

Возвращаясь к оценке существующего механизма международно-правовой охраны окружающей среды, в первую очередь следует отметить формализм, излишнюю обобщенность и универсальность формулировок нормативно-правовой базы указанной сферы. Разумеется, подобное свойственно и иным международным актам аналогичного уровня, но, как правило, это устраняется путем их активного применения и правового культивирования, чего в случае с эколого-правовыми нормами не происходит. Указанные нормы, лишаясь, по сути, одной из ключевых своих стадий - реализации с применением соответствующих санкций, становятся «обезглавленными» и носят лишь диспозитивный, а значит необязательный, характер.

В этой связи необходимо усилить правореализационную работу по применению эколого-правовых норм международными межправительственными организациями как в мирное время, так и в период вооруженного конфликта.

Однако ввиду объективной сложности охраны окружающей среды именно в период вооруженного конфликта, помимо усиления, совершенствования административно-организационного центра и нормативно-правовой базы надо уделить внимание непосредственно деликту в плане его санкционного ужесточения (карательности, если угодно) в отношении участника конфликта, совершившего международное экологическое преступление, уже после его окончания. Это особенно справедливо по отношению к тому факту, что даже МУС в настоящий момент не обладает достаточными рычагами для приведения всех своих решений, особенно по самым резонансным делам, во исполнение. Это показывает необходимость для мирового сообщества и дальше продолжать развивать нормативную базу по ограничению использования вооружения способного нанести вред экологии.

Кроме того, в целях снижения уровня диспозитивности и одновременного увеличения степени императивного воздействия экологических правовых норм на нарушителей, а также повышения эффективности их применения представляется необходимым и возможным создать определенную международную систему (назовем ее «International Ecologycal Police», сокращенно «IEP»), которая будет заниматься расследованием экологических преступлений и правонарушений как в мирное время, так и в период вооруженных конфликтов и военных действий. В состав IEP, образованную центральным офисом и территориальными органами в соответствующих государствах, войдут оперативно-следственные, экспертно-криминалистические и иные подразделения, специализирующиеся исключительно на раскрытии и расследовании указанных правонарушений и преступлений. Такая «избирательность» в расследовании определенной категории дел позволит сосредоточиться исключительно на расследовании экологических деяний и правонарушений. Непосредственным рассмотрением экологических дел должен будет заняться постоянно действующий Международный экологический суд (International Ecologycal Court, IEC), а исполнением его постановлений, носящих обязательный и безоговорочный характер - состоящая при нем Служба исполнения судебных решений (Service for the Execution court decisions, SE). Важно отметить, что все указанные органы должны быть полностью независимы от существующих в настоящее время межправительственных организаций и государств. Вместе с тем, их финансирование будет осуществляться странами в равных долях; вся деятельность (в том числе, хозяйственно-экономическая) будет полностью открыта и доступна для наблюдателей любого государства; кадровое обеспечение будет осуществляться аттестационно-экзаменационными комиссиями, создаваемыми при соответствующих органах.

Вместе с тем, нельзя сбрасывать со счетов и превентивную работу, выражающуюся в стремлении разрешить возникшие политико-экономические противоречия до момента кульминационного взрыва и зарождения вооруженного конфликта как такового.

Библиография

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 14.04.2014, №15, ст. 1691.

2. Пакт Лиги арабских государств. Заключен в г. Каире 22 марта 1945 года // Международное право. Сборник документов. - М.: Юридическая литература, 2000. С. 158 - 161.

3. Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении. Одобрена резолюцией №2826 Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1971 года // Источник опубликования: http://www.un.org/ru/documents/ decl_conv/conventions/ bacweap.shtml.

.   «Стокгольмская декларация». Принята на Конференции ООН по проблемам окружающей человека среды в г. Стокгольме 16 июня 1972 года // Источник опубликования: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/ declarathenv.shtml.

.   Резолюция 27-й сессии ООН №A/RES/2997 (XXVII) «Организационные и финансовые мероприятия по международному сотрудничеству в области окружающей среды». Принята 15 декабря 1972 года // Источник опубликования: http://www.un.org/ru/documents/ods.asp? m=A/RES/2997 (XXVII).

.   «Всемирная хартия природы». Принята 28 октября 1982 года Резолюцией 37/7 на 48-ом пленарном заседании 37-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 2. - М.: БЕК, 1996. С. 132 - 135.

.   Резолюция 43-й сессии ООН №A/RES/43/53 «Охрана глобального климата в интересах нынешнего и будущих поколений человечества». Принята 6 декабря 1988 года // Источник опубликования: http://www.un.org/ru/ documents/ods.asp? m=A/RES/43/53.

.   Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата. Заключена в г. Нью-Йорке 09 мая 1992 года // Собрание законодательства РФ. 11 ноября 1996 г. №46. Ст. 5204.

.   Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию. Принята Конференцией ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3-14 июня 1992 года // Источник опубликования: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/riodecl.shtml.

10. Резолюция 47-й сессии ООН №A/RES/47/37 «Охрана окружающей среды в периоды вооруженных конфликтов». Принята 25 ноября 1992 года // Источник опубликования: http://www.un.org/ru/documents/ods.asp? m=A/RES/ 47/37.

11. Резолюция 47-й сессии ООН №A/RES/47/191 «Организационные механизмы по осуществлению решений Конференции ООН по окружающей среде и развитию». Принята 22 декабря 1992 года // Источник опубликования: http://www.un.org/ru/documents/ods.asp? m=A/RES/47/191.

.   Копенгагенская декларация о социальном развитии. Принята Всемирной встречей на высшем уровне в интересах социального развития, Копенгаген, 6-12 марта 1995 года // Источник опубликования: http://www.un.org/ru/ documents/decl_conv/declarations/copdecl.shtml

.   Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом. Заключена в г. Шанхае 15 июня 2001 года // Собрание законодательства РФ. 13 октября 2003 г. №41. Ст. 3947.

.   Резолюция 57-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН №A/RES/57/337 «Предотвращение вооруженных конфликтов». Принята 18 июля 2003 года // Источник опубликования: http://www.un.org/ru/documents/ods. asp? m=A/RES/57/337.

.   Резолюция Совета безопасности ООН №S/RES/1593. Принята Советом Безопасности на его 5158-м заседании 31 марта 2005 года // Источник опубликования: http://www.un.org/ru/documents/ods.asp? m=S/RES/1593 (2005).

.   Резолюция Совета безопасности ООН №S/RES/1820. Принята Советом Безопасности на его 5916-м заседании 19 июня 2008 года // Источник опубликования: http://www.un.org/ru/documents/ods.asp? m=S/RES/1820 (2008).

17. Recommendation Of The Organisation for Economic Co-Operation and Development Council On Guiding Principles Concerning International Economic Aspects Of Environmental Policies. Document №C(72) 128 Adopted on 26 May 1972 // Источник опубликования: http://acts.oecd.org/Instruments/ShowInstrument View.aspx? InstrumentID=4&Lang=en&Book=False.

.   Council Regulation (EC) No 1334/2000 of 22 June 2000 setting up a Community regime for the control of exports of dual-use items and technology, Official Journal of the European Communities L 159/1 30.06.2000 // Official Journal of the European Union L 159 on 30.06.2000 - pages 1-215

.   Constitutive Act Of The African Union. Adopted By The Thirty-Sixth Ordinary Session Of The Assembly Of Heads Of State And Government
11 July, 2000 - Lome, Togo // Источник опубликования: http://www.au.int/en/sites/default/files/ Constitutive_Act_en_0.htm.

.   North Atlantic Treaty Organization, Standardization Agreement-Joint NATO Doctrine for Environmental Protection During NATO-led Military Activities, Ed 5, February 2008 // Источник опубликования: http://nsa.nato.int/nsa/ zPublic/stanags/ 7141E % 20EP % 20ED5% 20EC.pdf.

.   Decision №1386/2013/EU of the European Parliament and of the Council of 20 November 2013 on a General Union Environment Action Programme to 2020 «Living Well, Within the Limits of our Planet» // Official Journal of the European Union L 354 on 28.12.2013 - pages 171-200

22. Бюллетень Генерального секретаря ООН №ST/SGB/1999/13 от 6 августа 1999 года «О соблюдении силами ООН норм международного гуманитарного права» // Источник опубликования: http://www.un.org/ru/documents/ ods.asp? m=ST/SGB/1999/13.

.   Повестка дня на XXI век. Принята Конференцией ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3-14 июня 1992 года // Источник опубликования: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/agenda21. shtml.

.   Наше общее будущее. Доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию (МКОСР). Опубликован под №А/42/427 4 августа 1987 года // Источник опубликования: https://www.un.org/ru/ga/pdf/brundtland.pdf.

.   Доклад Миссии Организации Объединенных Наций по расследованию сообщений о применении химического оружия в Сирийской Арабской Республике, касающийся предположительного применения химического оружия в районе Гуты в Дамаске 21 августа 2013 года №А/67/997-S/2013/553 от 16.09.2013 г. // Источник опубликования: http://www.un.org/ru/documents/ods. asp? m=A/67/997.

.   Давид Э. Принципы права вооруженных конфликтов: МККК, 2011 // Источник опубликования: http://www.icrc.org/rus/resources/documents/ publication/eric-david-principles.htm

.   Зубаков В. XXI век. Сценарии будущего: анализ последствий глобального экологического кризиса. - Зеленый мир, №9, 1996 г.

.   Измалков В.И. Техногенная и экологическая безопасность и управление рисками / Измалков В.И., Измалков А.В. - СПб.: НИЦЭБ РАН, 1998.

.   Копылов М.Н. Природозащитные аспекты деятельности МККК // Международное право - International Law. 2006. №2.

.   Международное публичное право. Учебник. / Под ред. К.А. Бекяшева. М.: «ПРОСПЕКТ», 1998.

.   Международное экологическое право: учебник / Т.Г. Авдеева, А.И. Алиев, Р.Р. Амирова и др.; отв. ред. Р.М. Валеев. М.: Статут, 2012.

.   Обычное международное гуманитарное право / МККК, 2006. Т. I.

.   Разоружение и безопасность: 2004-2005: новые подходы к международной безопасности / Под ред. А.Г. Арбатова; Институт мировой экономики и международных отношений РАН. М.: Наука, 2007.

.   Терроризм: Правовые аспекты борьбы. Нормативные и международные правовые акты с комментариями / Ответственный редактор Трунов. И.Л. - М., 2005.

.   Экологические последствия аварии на Чернобыльской АЭС и их преодоление: Двадцатилетний опыт. Доклад экспертной группы «Экология» чернобыльского форума Международное агентство по атомной энергии Вена, 2008 // Источник опубликования: http://www-pub.iaea.org/MTCD/publications/ PDF/Pub1239r_web.pdf

36. Africa Environment Outlook 2: Our Environment Our Wealth. Unite Nations - UNEP, Earthprint, 2006.

37. Boelart-Suominen, Sonja Ann Jozef. International environmental law and naval war: The effect of marine safety and pollution conventions during international armed conflict. Newport Paper No. 15. Naval War College, Newport, RI, 1997.

38. Bothe, Michael. «The Protection of the Environment in Times of Armed Conflict». - German Yearbook of International Law, №34, 1991.

.   Gasser, Hans-Peter. «For better protection of the natural environment in armed conflict: A proposal for action». - American Journal of International Law, №89, 1995.

.   Protecting the Environment During Armed Conflict. An Inventory and Analysis of International Law. United Nations Environment Programme/ Elizabeth Mrema, Carl E. Bruch, Jordan Diamond - UNEP, Earthprint, 2009.

.   Quinn, John P., Evans, Richard T. and Boock, Michael J. «U.S. Navy development of operational-environmental doctrine». In J.E. Austin and C.E. Bruch (Eds.), The environmental consequences of war: Legal, economic, and scientific perspectives. Cambridge University Press, Cambridge, 2000.

.   Sumudu A. Atapattu. Emerging Principles of International Environmental Law. Ardsley: Transnational Publishers. 2006.

43. UNEP Training Manual on International Environmental Law / Earthprint, 2006.

.   United Nations Peacekeeping Operations. Principles and Guidelines 2008. Review date: January 2010 // Источник опубликования: http://pbpu.unlb.org/pbps /library /capstone_doctrine_eng.pdf.

.   United States of America Air Force handbook 10-222, Volume 4, 2012 // Источник опубликования: http://www.wbdg.org/ccb/AF/AFH/afh10_222_v4.pdf.

46. Vöneky, Silja. «A new shield for the environment: Peacetime treaties as legal restraints of wartime damage». Receil, Vol. 9, 2000.

47. Vöneky, Silja. «Peacetime environmental law as a basis of state responsibility for environmental damage caused by war». In J.E. Austin and C.E. Bruch (Eds.), The environmental consequences of war: Legal, economic, and scientific perspectives. Cambridge University Press, Cambridge, 2000.

Введение

 

В последние десятилетия все в большей мере проявляется озабоченность мирового сообщества состоянием и перспективами эволюции глобальной окружающей среды и природных ресурсов. Однако связано это не столько с прозрением человечества на проблемы экологии, сколько с теми катастрофами и военными конфликтами, которые происходили на протяжении прошлого столетия.

Двадцатый век стал переломной вехой развития человечества по отношению к защите окружающей среды во время вооруженных конфликтов, так как именно тогда произошли самые значительные изменения в тактиках ведения боя и вооружении. С развитием технологий, на помощь военным стали приходить все новые виды вооружения, позволявшие наносить вред не только населению, но и окружавшей его флоре и фауне, превращая отдельные участки земель в непригодные для жизни территории.

Результатом данных процессов стал повышенный интерес к анализу состояния складывающейся экологической ситуации и выработка возможных путей выхода из кризисного состояния.

Весьма важным этапом в решении проблем, связанных с выбором дальнейшего пути развития, стало подписание первого международного договора о разоружении, запрещающем производство целого класса вооружений Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (КБТО). Её подписание явилось результатом многолетних усилий международного сообщества по созданию правовой базы в сфере международно-правовой охраны окружающей среды.

Именно подписание данной конвенции положило начало борьбы мирового сообщества за сохранение окружающей среды и обеспечение безопасности населения конфликтных зон от вредных воздействий во время вооруженных конфликтов.

В настоящей дипломной работе рассматривается вопрос необходимости международно-правовой охраны окружающей среды во время вооруженных конфликтов.

Актуальность данной темы определена тем, что, несмотря на весь вклад различных мировых организаций в предотвращение возможности использования оружия, наносящего вред окружающей среде, данный вид вооружения по-прежнему имеет широкое распространение в практике и причиняет значительный вред природной среде, а также окружающей ее экосистеме.

Помимо этого, актуальность выбранной темы содержит два основных направления требующих разработки в современных реалиях: во-первых, несмотря на весь опыт, полученный человечеством в данном направлении права, все еще остаются теоретические вопросы требующие разработки; во-вторых, сама практика применения норм сдерживания применения оружия наносящего вред окружающей среде показала свою неэффективность и требует разработки новых методов практического применения международных способов сдерживания использования такого вооружения. Таким образом, остается еще целый ряд вопросов, как теоретического плана, так и практического, которые требуют отдельного рассмотрения в рамках данной дипломной работы.

Отдельное опасение вызывает степень разработанности данной проблемы в условиях все более частого нарастания конфликтов на фоне борьбы стран за природные ресурсы и территории в последнее время. Данный вопрос не раз углубленно обсуждался на самых различных уровнях, однако, в последний раз работы по нему издавались научным сообществом и международными организациями в начале двухтысячных годов, что и требует от нас, в рамках современных реалий, вновь вернуться к данной проблеме, учитывая особенности современных социальных и политических аспектов.

Основная цель настоящей дипломной работы - это изучить существующие международные нормы, относящиеся к защите окружающей среды, дать оценку их полноты и актуальности в рамках современных проблем, связанных с защитой окружающей среды в период вооруженных конфликтов.

Основными задачами дипломной работы являются:

) определение основных понятий и принципов международно-правовой охраны окружающей среды;

) исследование международного и регионального сотрудничества стран в области охраны окружающей среды;

) рассмотрение проблем международно-правовой охраны окружающей среды в период вооруженных конфликтов и возможных путей их решения.

Структура дипломной работы раскрывает не только теоретические аспекты предложенной темы, но и показывает всю полноту проблем применимости международно-правовых норм при разрешении вопросов о применении оружия наносящего вред окружающей среде.

Объект исследования: межгосударственных отношения стран по вопросу охраны окружающей среды в период вооруженных конфликтов, а также отношения, возникающие между ООН и государствами-членами ООН по предотвращению возможности возникновения экологических угроз ввиду применения оружия, наносящего вред окружающей среде.

Предмет исследования: международно-правовые нормы в области охраны окружающей среды во время вооруженных конфликтов.

Информационная база исследования: юридическая литература отечественных и иностранных авторов, международные договоры, регулирующие вопросы охраны окружающей среды, доклады ООН и Красного Креста по фактам применения биологического и химического оружия, специализированная литература ЮНЕП по вопросам охраны окружающей среды, статьи зарубежных авторов.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения и библиографии.

 


Роль международно-правовой охраны окружающей среды во время вооруженных конфликтов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.10.107 (0.05 с.)