Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Математические методы в географии
Практическое руководство для студентов специальности 1-31 02 01-02 «География (научно-педагогическая деятельность)» Часть 1
Гомель ГГУ им.Ф.Скорины 2014 УДК ББК
Рецензенты: кандидат географических наук Е. Н. Карчевская; кандидат географических наук О. В. Шершнев
Рекомендовано к изданию научно-методическим советом учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»
Практическое руководство включает тематику практических занятий, пояснительный материал с основными определениями и формулами для расчета показателей, примеры выполнения заданий и задачи для самостоятельной работы, вопросы для самоконтроля. Раскрыта сущность основных математических методов, применяемых в географических исследованиях для группировки, классификации объектов и выявления пространственных закономерностей. Адресовано студентам специальности «География (научно-педагогическая деятельность)».
УДК ББК
Содержание
Введение
Географические исследования и практические задачи базируются на большом объеме количественной информации, которую необходимо объективно оценить и провести группировку или классификацию, доказать зависимость или провести моделирование, выявить оптимальные условия развития или установить пространственные закономерности развития объектов или явлений, дать прогноз их развития. Решить эти задачи помогают математические и статистические расчеты.
В процессе своего развития география накопила большое количество методов, но среди их многообразия на современном этапе резко выделяются по значимости и перспективам использования, интенсивно развивающиеся новейшие методы исследований. В первую очередь это математические методы, открывшие качественно новый этап в информационном обеспечении исследований в науках о Земле. Изучение математических методов – важный элемент профессиональной подготовки студентов высших учебных заведений специальности «География». Студенты-географы должны быть готовы к решению сложных проблем взаимодействия природы и общества. Для принятия практических шагов по улучшению территориальной организации природы, общества и хозяйственной деятельности необходимо владеть теоретическими знаниями, методами, приемами и методикой отраслевых и комплексных физико-географических и экономико-географических исследований. Целью проведения практических занятий по математическим методам в географии является приобретение студентами современных научных знаний о методиках оценки и анализа фактических данных, методах расчета основных математических и статистических показателей. Руководство включает тематику практических занятий, пояснительный материал с основными определениями и формулами для расчета показателей, примеры выполнения заданий и задачи для самостоятельной работы, вопросы для самоконтроля. В издании раскрыта сущность основных математических методов, применяемых в географических исследованиях для группировки, классификации объектов и выявления пространственных закономерностей. Данное практическое руководство предназначено в первую очередь для студентов геолого-географического факультета специальности «География (научно-педагогическая деятельность)», а также будет полезно учителям географии, преподавателям географических дисциплин средних специальных и высших учебных заведений, школьников и всех тех, кто интересуется географией, природопользованием и охраной природы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.227 (0.005 с.) |