Конспект проведения коллективного труда в младшей группе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект проведения коллективного труда в младшей группе



Конспект проведения коллективного труда в младшей группе

Тема: «Мытье кукольной посуды»

Задачи руководства: Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность; Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению труда; Закреплять у детей знание обобщающего слова «посуда»,знать назначение отдельных предметов: чашки, блюдца, сахарница, тарелки, кастрюли, сковорода, чайник.

Индивидуальная работа: Беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений. Методы и приемы: беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.

Оборудование: На каждого ребенка клеенчатый фартук, тазик с теплой водой, две тряпочки (одна большая другая маленькая, 3-4 предмета посуды.

Мотивация на трудовую деятельность:

Воспитатель подзывает к себе ребят.

-Мы с воспитателем заметили сейчас, что у нас в кукольном уголке посуда стала грязной, пыльной. Как вы думайте, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой

Ответ детей…

Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос (воспитатель дает детям поднос. Дети ставят посуду.)

-А что нужно для того, чтобы вымыть ее?

Ответ детей….вода

Воспитатель: Но ведь можно намочить одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо?

Ответ детей….

Воспитатель: Правильно, чтобы не намочить одежду, надо одеть фартук и завернуть рукава.

В том случае, если дети не ответят, педагог задает наводящий вопрос:

Постановка цели:

-Что нужно Нашему младшему воспитателю, когда она моет посуду?

Затем воспитатель предлагает ребятам взять самостоятельно фартуки и надеть их, побуждает оказывать друг другу помощь, напоминает о том, чтобы дети не забыли завернуть рукава.

-Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят на столе в умывальной комнате. Давайте принесем их. Нести воду нужно не смеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду?

Ответ детей…

Подготовка оборудования:

Воспитатель: Правильно, чтобы не разлить. На столе у меня две тряпочки- одна маленькая, другая побольше. Вы тоже возьмите каждый по одной большой и маленькой тряпочке. Как вы думаете, для чего они нам нужны?

Ответ детей….

Воспитатель: Давайте договоримся:маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими вытирать ее.

Воспитатель переносит поднос с посудой и предлагает детям взять по нескольку предметов.

-Мне тоже так хочется помыть посуду, можно и я с вами буду работать?

Воспитатель надевает фартук и предлагает ребятам приступить к работе. Сам при этом, выполняя те иные действия, подробно объясняет.

Распределение работы:

-Я сначала буду мыть эту чашку. Настя, что ты будешь мыть? А ты, Андрей?

Ответ детей….

Определение последовательности выполнения действий:

Воспитатель: Вот я беру маленькую тряпочку, и (имена детей кто тоже берет маленькие тряпочки).Сначала нам нужно вымыть посуду. Намочу тряпочку вот так. отожму ее. Буду мыть чашку сначала внутри, а зачем снаружи. Какая она чистая стала! А теперь большой тряпочкой вытру ее. Даша тоже вытирает тарелку.

-Посмотрите как я вытираю кружку сначала внутри, потом снаружи. Хорошо вытираю кружку. Была кружка мокрая, а теперь сухая. А кто мне скажет почему?

Ответ детей:….

Руководство процессом труда. Роль педагога:

Воспитатель: Правильно. В процессе действий воспитатель подбадривает детей, уточняет название посуды, предупреждает ошибки.

-Хорошо работают дети. Миша моет аккуратно, держит посуду над, не проливает воду.

Постановка цели:

Предлагаю детям ответить на вопросы:

— Какие пословицы о труде мы знаем?

— Как надо мыть пластмассовые игрушки? (Сначала вымыть, а затем вытереть.)

— Что нужно сделать, чтобы белье для кукол стало чисться? (Сначала постирать с мылом, затем прополоскать, высушить и погладить.)

Подготовка оборудования: Детям раздаются ванночки, мыло, тряпочки, фартуки, мочалки.

Воспитатель: это вам нужно для выполнения работы

Распределение работы:

Распределяю детей по группам, назначаю ответственных, определяю объем заданий. Советую детям распределить работу и внутри каждой группы.

Напоминаю детям, что нельзя отвлекаться, что любое задание надо выполнять аккуратно. Напоминаю, что для того, чтобы выполнено было задание, надо помогать друг другу

Постановка цели:

Ребята, игрушки моем чисто, чтобы пыль не оставалось. И протираем игрушки насухо (в процессе работы обращаю внимание на то, как дети моют игрушки)

Подготовка оборудования:

Дети надевайте фартуки, подворачивайте рукава, берите нужное оборудование, и приступаем к работе.

 Распределение работы:

- Ребята к нам должны прийти гости, давайте приведем нашу группу в порядок, чтобы в ней было чисто и уютно.

-Подумайте, что нужно сделать, чтобы в игровом уголке было чисто?

-Протереть полочки, игрушки и обратно поставить их красиво.

-Правильно.

Напоминание

- А теперь скажите, что нужно, чтобы помыть игрушки? (ответы детей)

-Да, тазик с водой и тряпочки.

-А чтобы не пролили воду и не промочили одежду, что надо? (ответы детей)

-Молодцы, клеёнки и фартуки (предлагаю детям надеть фартуки и засучить рукава).

Деление на звеньевых

-Сейчас давайте будем начинать наводить порядок. Но для начала мы с вами разделимся на звенья. 1звено - протирает пыль с мебели; 2 звено — моет игрушки; 3 звено - расставляет красиво игрушки на место.

-А теперь ребята выберите в своем звене ответственного за работу.

Советует детям распределить работу и внутри самого звена.

1 звено будут сначала убирать игрушки с полочки и протирает пыль,

2 звено будет мыть игрушки и вытирать их,

3 звено будет складывать игрушки на место.

- Согласны?

Руководство процессом труда, роль педагога:

В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь.

Постановка цели:

В: Как вы поняли из стихотворения, что мы будем сегодня делать?

Д: Мы будем работать.

В: Да, мы сегодня будем трудиться! А дети всегда были хорошими помощниками взрослым. Я думаю, вы знаете много пословиц о труде, давайте проверим? Я буду говорить вам начало пословицы, а вы мне её продолжение.

Дети называют пословицы

Поспешишь – людей насмешишь.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Маленькое дело – лучше большого безделья.

Сделал дело – гуляй смело.

Было бы терпенье – будет и уменье.

Подготовка оборудования:

В: Молодцы! А теперь давайте вы мне покажете, как умеете трудиться в группе! Сегодня мы будем протирать полки, мыть машины и кукольную мебель, точить карандаши. Подумайте, кому, чем больше нравится заниматься и подойдите к нужному столу.

Распределение работы:

 Теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь, ведь у вас получилась бригада. Посовещайтесь и выберите бригадира, который потом расскажет, как вы трудились.

В: Ребята, как вы думаете, зачем люди наводят чистоту?

Д: Чтобы было чисто, красиво, аккуратно, легче дышалось, был свежий воздух, игрушки не валялись, а лежали на своих местах, грязь может стать причиной болезней, чтобы не было микробов в группе.

В: Правильно. Мы наводим порядок, чтобы избавиться от грязи и болезнетворных микробов. Чего боятся микробы?

Д: Чистой воды и мыла.

Конспект проведения коллективного труда в младшей группе

Тема: «Мытье кукольной посуды»

Задачи руководства: Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность; Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению труда; Закреплять у детей знание обобщающего слова «посуда»,знать назначение отдельных предметов: чашки, блюдца, сахарница, тарелки, кастрюли, сковорода, чайник.

Индивидуальная работа: Беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений. Методы и приемы: беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.

Оборудование: На каждого ребенка клеенчатый фартук, тазик с теплой водой, две тряпочки (одна большая другая маленькая, 3-4 предмета посуды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.198 (0.017 с.)