Возможные способы решения проблем энергетики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможные способы решения проблем энергетики.



Необходимость уменьшения негативного влияния на среду обитания энергетики как никогда остро ставит вопрос экономии энергии. В первую очередь за счет уменьшения энергоемкости всех производственных процессов. Для этого нужны современные разработки, которые примут во внимание следующие моменты: экономию энергии в быту; приближение объектов выработки энергии к потребителю, что сокращает затраты за счет повышения КПД используемого топлива, одновременно снижая риск от тепловых загрязнений; совершенствование физических и химических методов подготовки топлива для доведения его до безопасного и энергетически выгодного горючего; модернизацию режимов горения; совершенствование и разработка высокоэффективных очистных сооружений.
     Альтернативные источники энергии.

Экологические и экономические факторы, связанные с энергетикой, вынуждают говорить об использовании альтернативных источников энергии: прямом или опосредованном использовании энергии Солнца (накопительных фотоэлементов, получение топлива будущего - водорода из воды и др.); использование и совершенствование ветродвигателей в районах с интенсивными ветрами; источники теплового загрязнения на тэц использование энергии морских течений, отливов и приливов, перепадов температур на разной глубине в морях. Уровень современных разработок вызывает оптимистические прогнозы в вопросе энергетики и в плане экономики, и в плане экологии. Влияние на экологию приобрело глобальный характер и требует таких же решений.

2.3. Противогололедные материалы.

По имеющимся данным, наиболее безопасными для урбанизированных территорий являются реагенты фрикционного действия – песок, щебень, гранитная и мраморная крошка, нередко в качестве ПГР (Противогололёдные Реагенты) используют промышленные отходы – золу или шлак. Однако эти материалы также не безопасны для человека, объектов окружающей среды и дорожно-транспортных коммуникаций. Учитывая, что в настоящее время на дорогах часто применяют пескосоляную смесь для борьбы с гололедом, представляющую собой диоксид кремния SiO2 и солевых добавок, изучение влияния пыли, содержащей данные компоненты, весьма актуально. Так, установлено, что в результате воздействия высоких концентраций пыли на легкие наибольшую опасность представляют минеральные пыли. При воздействии пыли в легких могут возникать как механические повреждения клеток дыхательных путей и альвеол, особенно с острыми и твердыми гранями, как у кварца, так и возможно их токсико-химическое поражение. При поступлении пыли с диоксидом кремния происходит процесс постепенного растворения кремнезема в тканевой жидкости с образованием коллоидного раствора кремневой кислоты, которая, являясь протоплазматическим ядом, денатурирует клеточные белки, вызывая тем самым воспаление в легочной ткани, и затем фиброз. Поэтому изучение эффектов комплексного воздействия ПГМ (Противогололёдные Материалы) в условиях холодного климатического сезона, а также разработка методики оценки химического состава воздуха в зимний период по компонентам ПГМ является крайне актуальным направлением исследований.

Снижение уровня потенциального воздействия ПГМ и повышение уровня экологической безопасности можно обеспечить строгого соблюдая регламент зимнего содержания улиц, магистралей, проездов и площадей, исключающий роторную перевалку снега на придорожные газоны. Дальнейшее совершенствование технологии возможно, если: дифференцировать не только нормы расхода, но и виды используемых реагентов в зависимости от метеорологических условий; установить лимиты на количество ежегодных обработок и суммарной дозе по определенным материалам; чередовать различные по химическому составу ПГР на одних и тех же объектах дорожного хозяйства в течение одного зимнего периода, или через год; выделить территории и объекты, где ПГМ не используются или используются наиболее экологически безопасные материалы.

В горах Японии за зиму выпадает до нескольких метров снега, а в городах — по 15–20 см за ночь. В результате к концу зимы тротуары и междугородние дороги превращаются в узкие снежные каньоны со стенами высотой в 2 человеческих роста и выше. Однако дороги в Японии никак не обрабатывают, только счищают снег. Потому в городах гололед не такое уж редкое явление. При этом шипованные шины в стране запрещены. Кстати, уборка снега возле домов и на тротуарах — задача самих жителей.

Семен Гордышевский, председатель правления НП «Санкт-Петербургский экологический союз»: «Лучший способ — всего лишь вовремя и дочиста убирать снег. Финны и шведы с этим легко справляются. В Финляндии принят наиболее безопасный для окружающей среды регламент, утверждающий минимальное использование соли. В Петербурге же ждут, когда снег утопчут до наледи, а затем засыпают ее солью. Мало кто задумывается о том, куда соль девается с улиц. А она либо с тротуаров и снегоплавильных установок попадает в канализационные стоки и затем отфильтровывается на очистных сооружениях, либо стекает с водой в каналы и выносится в залив. Причем, как ни странно, первый вариант хуже. Осадок, образующийся в очистных сооружениях, идет на сжигание. А хлор, содержащийся в соли, при сжигании выделяет очень опасные вещества — диоксиды, полициклические ароматические углеводороды и другие соединения. В Петербурге такой осадок сжигают 3 завода. И вся сгоревшая бытовая химия, моющие средства и соль в виде опасных соединений разносятся от них ветром по городу».
  2.4. Сжигание мусора.
     Для ускорения процесса разложения, обезвреживания и уменьшения массы отходов их чаще всего сжигают. Сжигание отходов может происходить санкционировано (на мусоросжигательных заводах) и несанкционированно (на свалках за счет поджога или самовозгорания). Казалось бы, при сжигании должна получаться зола, углекислый газ и водяной пар, но все оказывается гораздо сложнее.

Кроме этих газов в атмосферу выделяются такие классы веществ как диоксины, бензапирены. Они также находятся в саже, которая выбрасывается в воздух при сжигании или остается после горения. Содержание диоксинов в саже превышает их количество в выбросе, но не регламентируется международными стандартами. Лишь некоторые страны ввели ограничения на содержание диоксинов в продуктах сгорания отходов, например в Японии это значение составляет 5 мг на тонну сжигаемого мусора.

Понимая опасность диоксинов и бензапиренов следует полностью исключить из практики открытое сжигание отходов, особенно на территориях предприятий.

Сжигание мусора часто называют термической утилизацией, что не является правдивым. Настоящая утилизация — это такая обработка, предусматривающая повторное использование отходов в качестве сырья для промышленности. Например, переработка макулатуры на техническую бумагу — это утилизация, а сжигание несортированных бытовых отходов не только не создает нового сырья, но и требует привлечения значительных энергетических ресурсов в виде газа и электроэнергии. К тому же, мусоросжигание уничтожает те отходы, которые могут быть подвергнуты переработке и использованы в качестве вторичного сырья.

Также можно встретить такое понятие как «обезвреживание отходов». Понятно, что бытовой мусор, значительную часть которого составляет органика, представляет опасность для окружающей среды и здоровья людей. Разлагаясь, он распространяет неприятный запах, в нем размножаются болезнетворные микроорганизмы и переносчики заболеваний (например, крысы), образуется ядовитый инфильтрат. Однако при сжигании этого мусора возникают новые проблемы — образуется большое количество СО2, токсического пепла и агрессивных химических соединений, попадающих в почву и атмосферу. Вот и получается, что лекарство вреднее самой болезни. Поэтому сжигание бытовых отходов нельзя с чистой совестью назвать их обезвреживанием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.35.75 (0.008 с.)