Тема: Россия в годы правления Екатерины II и Павла I . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Россия в годы правления Екатерины II и Павла I .



Тема: Россия в годы правления Екатерины II и Павла I.

 

Задание 1. Укажите годы правления Екатерины II___________

Задание 2. Екатерина II пришла к власти, свергнув

1) Петра I 2) Петра II 3) Петра III 4) Анну Иоанновну


Задание 3. Какой документ был издан Екатериной II, относящийся к началу работы Уложенной комиссии?

1. "Пожелание" 2. "Приказ" 3. "Указ" 4. "Наказ" 5. "Уложение"

 

 


Задание 4. Значительно повлияла(-и) на программу действий Екатерины II на Российском престоле

1. Русская православная церковь 2. Ее фавориты

3. Национальные традиции России 4. Идеи французских просветителей

 


Задание 5. Под именем Петра III скрывался:

1. Петр III 2. Е. Пугачев 3. Иван VI 4.Павл I

 


Задание 6. Крым был присоединен к России в:

1. 1778г. 2. 1783г. 3. 1785г. 4. 1790г.

 


Задание 7. Какие из названных дат связаны с разделами Речи Посполитой?

1) 1700 г., 1709 г., 1721 г. 2) 1768 г., 1774 г., 1791 г.

3) 1725 г., 1730 г., 1741 г. 4) 1772 г., 1793 г., 1795 г.

 

 

Задание 8. Кому принадлежат слова: «Тяжело в учении – легко в бою.»

1. Екатерине II 2. Г. А. Потемкину. 3. А. Г. Орлову 4. А. В. Суворову

 


Задание 9. Командующий русской армией в русско-турецкой войне 1768 – 1774 гг.:

1) А. Г. Орлов 2) П. А. Румянцев 3) Г. А. Потёмкин 4) П. И. Панин

 


Задание 10. Какой мирный договор был подписан в 1774 году?

1) Ясский; 2) Кючук-Кайнарджийский; 3) Абосский; 4) Крымский.

 

 


Задание 11. В разделах Польши Россия участвовала наряду:

1) с Англией 2 ) с Пруссией 3 ) с Францией 4 ) со Швецией

 


Задание 12. Укажите прославленного флотоводца времен Екатерины II:

1) А.Н.Радищев; 2) Г.А.Потемкин; 3) Ф.Ф.Ушаков; 4) А.В.Суворов.

 


Задание 13. Когда была образована Новороссийская губерния?

1)1764 2)1775 3) 1791 4)1765

 


Задание 14. Способствовал освоению Северного Причерноморья, руководил строительством Черноморского флота:

1) Карамзин Н.М. 2) Потёмкин Г.А. 3) Орлов А.Ф. 4) Москвитин И.Ю.

 


Задание 15. Какие новые города были образованы в Северном Причерноморье_________

_____________________________________________________________________________

 

Задание 16. Укажите дату начала правления Павла I

1) 1754 г. 2) 1762 г. 3) 1785 г. 4) 1796 г.


Задание 17. Какой принцип престолонаследия был введён императором Павлом I?

1) по выбору правящего государя 2) по мужской линии
3) по женской линии 4) по выбору Сената

 


Задание 18. В чём состояли особенности преобразований в армии, кото­рые были проведены в годы правления Павла I?

1) перемены затронули все существенные основы армей­ской службы
2) была изменена система комплектования армии, отмене­ны рекрутские наборы
3) была введена всеобщая воинская повинность, выбор­ность руководящего состава армии
4) перемены коснулись в основном внешней стороны ар­мейской жизни, многие офицеры подверглись опале

 

Задание 19. Кто был идеалом правителя для Павла I?

1) Елизавета Петровна 2) Фридрих II 3) Екатерина II 4) Петр I


Задание 20. Какое из данных событий произошло ранее, чем другие?
1) Закончилось правление Павла I
2) Итальянский и Швейцарский походы А.В.Суворова
3) Был принят Манифест о трехдневной барщине
4) Закончились разделы Речи Посполитой


Задание 21. Что делал манифест 1797 г. о трехдневной барщине?
1) Заменял выплату оброка барщине
2) Позволял крестьянам откупиться от барщинных работ
3) Запрещал привлекать к работам женщин и детей
4) Запретил помещикам использовать крестьян на полевых работах по воскресеньям

 

 

Задание 22. Дворцовый переворот в пользу Александра Пав­ловича произошел:

1) 5 ноября 1796 г. 2) 13 января 1797 г. 3) 17 апреля 1799 г. 4) 11 марта 1801 г.

Задание 23. Дайте определение понятию

«Просвещенный абсолютизм» это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 24.Соотнесите даты и события

ДАТЫ СОБЫТИЯ
А) 1785 Б) 1775 В) 1773-1775 Г) 1767 Д) 1764 1) начало губернской реформы 2) восстание Емельяна Пугачева 3) секуляризация церковных земельных владений 4) «Жалованная грамота дворянству» 5) начало работы Уложенной комиссии

 

А Б В Г Д
         

 

Задание 25. Выберите верные суждения по содержанию «Жалованной грамоты дворянам»

  1. Дворяне платили подушную подать
  2. К дворянам могли применяться телесные наказания за измену
  3. Только дворяне могли владеть имениями, передавать их по наследству
  4. Дворяне могли создавать свои сословные организации, но только под контролем императора
  5. «подтверждаем благородным, находящимся на службе, дозволение службы продолжать и от службы просить увольнения по существующим на то правилам».
  6. Могли участвовать в торговле, но только продавая оптом продукцию своего хозяйства
 

 

Задание 26. Выберите верные суждения по содержанию «Жалованной грамоты городам»

  1. Вместо подушной подати для купцов, входивших в гильдии, вводился налог с капитала
  2. Для самых богатых купцов создавалось сословие «именитых граждан»
  3. Банкиров, промышленников, архитекторов, художников стали называть мещанами
  4. Купцы III гильдии могли торговать за рубежом
  5. Основным органом городского самоуправления становилась шестигласная городская дума
  6. Особую категорию городского населения составили «настоящие городские обыватели», к ним относились цеховые ремесленники
 

 

Задание 27. Работа с источником. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.

Из работы историка А.Б. Каменского.

«Каково место Екатерины Второй в русской истории? Прежде всего, это было время

внутриполитической стабильности, пришедшей на смену череде правительств, а с ними и

политического курса, веренице бесконтрольных временщиков и отсутствию у власти

четкой программы. Это было время активного законотворчества и серьезных реформ,

имевших долговременное значение. Причем именно Екатерина была, возможно, самым

успешным из всех российских реформаторов, ведь ей без каких-либо серьезных

социальных, политических и экономических потрясений удалось почти полностью

реализовать задуманную программу значительных преобразований. Правда, многого она

не успела, а от многого ей пришлось отказаться по различным объективным и

субъективным причинам...

Реформы Екатерины носили созидательный, а не разрушительный характер. Какие бы

Последствия ни имели те или иные конкретные мероприятия Екатерины в области

экономики, ни одно из них не было разорительным для населения. Во всё продолжение её

царствования Российское государство становилось богаче, а жизнь подданных —

зажиточнее».

 

Задание 28. Выскажите суждение, почему немецкой принцессе Софии Ангальт- Цербтской не только удалось взойти на русский престол, но и властвовать в Российской империи 34 года войти в историю под именем Екатерины Великой?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Источники:

1. https://istoriarusi.ru/car/reformy-petra-1.html

2. https://studfile.net/preview/6390955/page:48/

Тема: Россия в годы правления Екатерины II и Павла I.

 

Задание 1. Укажите годы правления Екатерины II___________

Задание 2. Екатерина II пришла к власти, свергнув

1) Петра I 2) Петра II 3) Петра III 4) Анну Иоанновну


Задание 3. Какой документ был издан Екатериной II, относящийся к началу работы Уложенной комиссии?

1. "Пожелание" 2. "Приказ" 3. "Указ" 4. "Наказ" 5. "Уложение"

 

 


Задание 4. Значительно повлияла(-и) на программу действий Екатерины II на Российском престоле

1. Русская православная церковь 2. Ее фавориты

3. Национальные традиции России 4. Идеи французских просветителей

 


Задание 5. Под именем Петра III скрывался:

1. Петр III 2. Е. Пугачев 3. Иван VI 4.Павл I

 


Задание 6. Крым был присоединен к России в:

1. 1778г. 2. 1783г. 3. 1785г. 4. 1790г.

 


Задание 7. Какие из названных дат связаны с разделами Речи Посполитой?

1) 1700 г., 1709 г., 1721 г. 2) 1768 г., 1774 г., 1791 г.

3) 1725 г., 1730 г., 1741 г. 4) 1772 г., 1793 г., 1795 г.

 

 

Задание 8. Кому принадлежат слова: «Тяжело в учении – легко в бою.»

1. Екатерине II 2. Г. А. Потемкину. 3. А. Г. Орлову 4. А. В. Суворову

 


Задание 9. Командующий русской армией в русско-турецкой войне 1768 – 1774 гг.:

1) А. Г. Орлов 2) П. А. Румянцев 3) Г. А. Потёмкин 4) П. И. Панин

 


Задание 10. Какой мирный договор был подписан в 1774 году?

1) Ясский; 2) Кючук-Кайнарджийский; 3) Абосский; 4) Крымский.

 

 


Задание 11. В разделах Польши Россия участвовала наряду:

1) с Англией 2 ) с Пруссией 3 ) с Францией 4 ) со Швецией

 


Задание 12. Укажите прославленного флотоводца времен Екатерины II:

1) А.Н.Радищев; 2) Г.А.Потемкин; 3) Ф.Ф.Ушаков; 4) А.В.Суворов.

 


Задание 13. Когда была образована Новороссийская губерния?

1)1764 2)1775 3) 1791 4)1765

 


Задание 14. Способствовал освоению Северного Причерноморья, руководил строительством Черноморского флота:

1) Карамзин Н.М. 2) Потёмкин Г.А. 3) Орлов А.Ф. 4) Москвитин И.Ю.

 


Задание 15. Какие новые города были образованы в Северном Причерноморье_________

_____________________________________________________________________________

 

Задание 16. Укажите дату начала правления Павла I

1) 1754 г. 2) 1762 г. 3) 1785 г. 4) 1796 г.


Задание 17. Какой принцип престолонаследия был введён императором Павлом I?

1) по выбору правящего государя 2) по мужской линии
3) по женской линии 4) по выбору Сената

 


Задание 18. В чём состояли особенности преобразований в армии, кото­рые были проведены в годы правления Павла I?

1) перемены затронули все существенные основы армей­ской службы
2) была изменена система комплектования армии, отмене­ны рекрутские наборы
3) была введена всеобщая воинская повинность, выбор­ность руководящего состава армии
4) перемены коснулись в основном внешней стороны ар­мейской жизни, многие офицеры подверглись опале

 

Задание 19. Кто был идеалом правителя для Павла I?

1) Елизавета Петровна 2) Фридрих II 3) Екатерина II 4) Петр I


Задание 20. Какое из данных событий произошло ранее, чем другие?
1) Закончилось правление Павла I
2) Итальянский и Швейцарский походы А.В.Суворова
3) Был принят Манифест о трехдневной барщине
4) Закончились разделы Речи Посполитой


Задание 21. Что делал манифест 1797 г. о трехдневной барщине?
1) Заменял выплату оброка барщине
2) Позволял крестьянам откупиться от барщинных работ
3) Запрещал привлекать к работам женщин и детей
4) Запретил помещикам использовать крестьян на полевых работах по воскресеньям

 

 

Задание 22. Дворцовый переворот в пользу Александра Пав­ловича произошел:

1) 5 ноября 1796 г. 2) 13 января 1797 г. 3) 17 апреля 1799 г. 4) 11 марта 1801 г.

Задание 23. Дайте определение понятию

«Просвещенный абсолютизм» это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 24.Соотнесите даты и события

ДАТЫ СОБЫТИЯ
А) 1785 Б) 1775 В) 1773-1775 Г) 1767 Д) 1764 1) начало губернской реформы 2) восстание Емельяна Пугачева 3) секуляризация церковных земельных владений 4) «Жалованная грамота дворянству» 5) начало работы Уложенной комиссии

 

А Б В Г Д
         

 

Задание 25. Выберите верные суждения по содержанию «Жалованной грамоты дворянам»

  1. Дворяне платили подушную подать
  2. К дворянам могли применяться телесные наказания за измену
  3. Только дворяне могли владеть имениями, передавать их по наследству
  4. Дворяне могли создавать свои сословные организации, но только под контролем императора
  5. «подтверждаем благородным, находящимся на службе, дозволение службы продолжать и от службы просить увольнения по существующим на то правилам».
  6. Могли участвовать в торговле, но только продавая оптом продукцию своего хозяйства
 

 

Задание 26. Выберите верные суждения по содержанию «Жалованной грамоты городам»

  1. Вместо подушной подати для купцов, входивших в гильдии, вводился налог с капитала
  2. Для самых богатых купцов создавалось сословие «именитых граждан»
  3. Банкиров, промышленников, архитекторов, художников стали называть мещанами
  4. Купцы III гильдии могли торговать за рубежом
  5. Основным органом городского самоуправления становилась шестигласная городская дума
  6. Особую категорию городского населения составили «настоящие городские обыватели», к ним относились цеховые ремесленники
 

 

Задание 27. Работа с источником. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.

Из работы историка А.Б. Каменского.

«Каково место Екатерины Второй в русской истории? Прежде всего, это было время

внутриполитической стабильности, пришедшей на смену череде правительств, а с ними и

политического курса, веренице бесконтрольных временщиков и отсутствию у власти

четкой программы. Это было время активного законотворчества и серьезных реформ,

имевших долговременное значение. Причем именно Екатерина была, возможно, самым

успешным из всех российских реформаторов, ведь ей без каких-либо серьезных

социальных, политических и экономических потрясений удалось почти полностью

реализовать задуманную программу значительных преобразований. Правда, многого она

не успела, а от многого ей пришлось отказаться по различным объективным и

субъективным причинам...

Реформы Екатерины носили созидательный, а не разрушительный характер. Какие бы

Последствия ни имели те или иные конкретные мероприятия Екатерины в области

экономики, ни одно из них не было разорительным для населения. Во всё продолжение её

царствования Российское государство становилось богаче, а жизнь подданных —

зажиточнее».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.188.243 (0.076 с.)