Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Россия в годы правления Екатерины II и Павла I .
Тема: Россия в годы правления Екатерины II и Павла I.
Задание 1. Укажите годы правления Екатерины II___________ Задание 2. Екатерина II пришла к власти, свергнув 1) Петра I 2) Петра II 3) Петра III 4) Анну Иоанновну Задание 3. Какой документ был издан Екатериной II, относящийся к началу работы Уложенной комиссии? 1. "Пожелание" 2. "Приказ" 3. "Указ" 4. "Наказ" 5. "Уложение"
Задание 4. Значительно повлияла(-и) на программу действий Екатерины II на Российском престоле 1. Русская православная церковь 2. Ее фавориты 3. Национальные традиции России 4. Идеи французских просветителей
Задание 5. Под именем Петра III скрывался: 1. Петр III 2. Е. Пугачев 3. Иван VI 4.Павл I
Задание 6. Крым был присоединен к России в: 1. 1778г. 2. 1783г. 3. 1785г. 4. 1790г.
Задание 7. Какие из названных дат связаны с разделами Речи Посполитой? 1) 1700 г., 1709 г., 1721 г. 2) 1768 г., 1774 г., 1791 г. 3) 1725 г., 1730 г., 1741 г. 4) 1772 г., 1793 г., 1795 г.
Задание 8. Кому принадлежат слова: «Тяжело в учении – легко в бою.» 1. Екатерине II 2. Г. А. Потемкину. 3. А. Г. Орлову 4. А. В. Суворову
Задание 9. Командующий русской армией в русско-турецкой войне 1768 – 1774 гг.: 1) А. Г. Орлов 2) П. А. Румянцев 3) Г. А. Потёмкин 4) П. И. Панин
Задание 10. Какой мирный договор был подписан в 1774 году? 1) Ясский; 2) Кючук-Кайнарджийский; 3) Абосский; 4) Крымский.
Задание 11. В разделах Польши Россия участвовала наряду: 1) с Англией 2 ) с Пруссией 3 ) с Францией 4 ) со Швецией
Задание 12. Укажите прославленного флотоводца времен Екатерины II: 1) А.Н.Радищев; 2) Г.А.Потемкин; 3) Ф.Ф.Ушаков; 4) А.В.Суворов.
Задание 13. Когда была образована Новороссийская губерния? 1)1764 2)1775 3) 1791 4)1765
Задание 14. Способствовал освоению Северного Причерноморья, руководил строительством Черноморского флота: 1) Карамзин Н.М. 2) Потёмкин Г.А. 3) Орлов А.Ф. 4) Москвитин И.Ю.
Задание 15. Какие новые города были образованы в Северном Причерноморье_________ _____________________________________________________________________________
Задание 16. Укажите дату начала правления Павла I 1) 1754 г. 2) 1762 г. 3) 1785 г. 4) 1796 г. Задание 17. Какой принцип престолонаследия был введён императором Павлом I? 1) по выбору правящего государя 2) по мужской линии
Задание 18. В чём состояли особенности преобразований в армии, которые были проведены в годы правления Павла I? 1) перемены затронули все существенные основы армейской службы
Задание 19. Кто был идеалом правителя для Павла I? 1) Елизавета Петровна 2) Фридрих II 3) Екатерина II 4) Петр I Задание 20. Какое из данных событий произошло ранее, чем другие? Задание 21. Что делал манифест 1797 г. о трехдневной барщине?
Задание 22. Дворцовый переворот в пользу Александра Павловича произошел: 1) 5 ноября 1796 г. 2) 13 января 1797 г. 3) 17 апреля 1799 г. 4) 11 марта 1801 г. Задание 23. Дайте определение понятию «Просвещенный абсолютизм» это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 24.Соотнесите даты и события
Задание 25. Выберите верные суждения по содержанию «Жалованной грамоты дворянам»
Задание 26. Выберите верные суждения по содержанию «Жалованной грамоты городам»
Задание 27. Работа с источником. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы. Из работы историка А.Б. Каменского. «Каково место Екатерины Второй в русской истории? Прежде всего, это было время внутриполитической стабильности, пришедшей на смену череде правительств, а с ними и политического курса, веренице бесконтрольных временщиков и отсутствию у власти четкой программы. Это было время активного законотворчества и серьезных реформ, имевших долговременное значение. Причем именно Екатерина была, возможно, самым успешным из всех российских реформаторов, ведь ей без каких-либо серьезных социальных, политических и экономических потрясений удалось почти полностью реализовать задуманную программу значительных преобразований. Правда, многого она не успела, а от многого ей пришлось отказаться по различным объективным и субъективным причинам... Реформы Екатерины носили созидательный, а не разрушительный характер. Какие бы Последствия ни имели те или иные конкретные мероприятия Екатерины в области экономики, ни одно из них не было разорительным для населения. Во всё продолжение её царствования Российское государство становилось богаче, а жизнь подданных — зажиточнее».
Задание 28. Выскажите суждение, почему немецкой принцессе Софии Ангальт- Цербтской не только удалось взойти на русский престол, но и властвовать в Российской империи 34 года войти в историю под именем Екатерины Великой? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источники: 1. https://istoriarusi.ru/car/reformy-petra-1.html 2. https://studfile.net/preview/6390955/page:48/ Тема: Россия в годы правления Екатерины II и Павла I.
Задание 1. Укажите годы правления Екатерины II___________ Задание 2. Екатерина II пришла к власти, свергнув 1) Петра I 2) Петра II 3) Петра III 4) Анну Иоанновну Задание 3. Какой документ был издан Екатериной II, относящийся к началу работы Уложенной комиссии? 1. "Пожелание" 2. "Приказ" 3. "Указ" 4. "Наказ" 5. "Уложение"
Задание 4. Значительно повлияла(-и) на программу действий Екатерины II на Российском престоле 1. Русская православная церковь 2. Ее фавориты 3. Национальные традиции России 4. Идеи французских просветителей
Задание 5. Под именем Петра III скрывался: 1. Петр III 2. Е. Пугачев 3. Иван VI 4.Павл I
Задание 6. Крым был присоединен к России в: 1. 1778г. 2. 1783г. 3. 1785г. 4. 1790г.
Задание 7. Какие из названных дат связаны с разделами Речи Посполитой? 1) 1700 г., 1709 г., 1721 г. 2) 1768 г., 1774 г., 1791 г. 3) 1725 г., 1730 г., 1741 г. 4) 1772 г., 1793 г., 1795 г.
Задание 8. Кому принадлежат слова: «Тяжело в учении – легко в бою.» 1. Екатерине II 2. Г. А. Потемкину. 3. А. Г. Орлову 4. А. В. Суворову
Задание 9. Командующий русской армией в русско-турецкой войне 1768 – 1774 гг.: 1) А. Г. Орлов 2) П. А. Румянцев 3) Г. А. Потёмкин 4) П. И. Панин
Задание 10. Какой мирный договор был подписан в 1774 году? 1) Ясский; 2) Кючук-Кайнарджийский; 3) Абосский; 4) Крымский.
Задание 11. В разделах Польши Россия участвовала наряду: 1) с Англией 2 ) с Пруссией 3 ) с Францией 4 ) со Швецией
Задание 12. Укажите прославленного флотоводца времен Екатерины II: 1) А.Н.Радищев; 2) Г.А.Потемкин; 3) Ф.Ф.Ушаков; 4) А.В.Суворов.
Задание 13. Когда была образована Новороссийская губерния? 1)1764 2)1775 3) 1791 4)1765
Задание 14. Способствовал освоению Северного Причерноморья, руководил строительством Черноморского флота: 1) Карамзин Н.М. 2) Потёмкин Г.А. 3) Орлов А.Ф. 4) Москвитин И.Ю.
Задание 15. Какие новые города были образованы в Северном Причерноморье_________ _____________________________________________________________________________
Задание 16. Укажите дату начала правления Павла I 1) 1754 г. 2) 1762 г. 3) 1785 г. 4) 1796 г. Задание 17. Какой принцип престолонаследия был введён императором Павлом I? 1) по выбору правящего государя 2) по мужской линии
Задание 18. В чём состояли особенности преобразований в армии, которые были проведены в годы правления Павла I? 1) перемены затронули все существенные основы армейской службы
Задание 19. Кто был идеалом правителя для Павла I? 1) Елизавета Петровна 2) Фридрих II 3) Екатерина II 4) Петр I Задание 20. Какое из данных событий произошло ранее, чем другие? Задание 21. Что делал манифест 1797 г. о трехдневной барщине?
Задание 22. Дворцовый переворот в пользу Александра Павловича произошел: 1) 5 ноября 1796 г. 2) 13 января 1797 г. 3) 17 апреля 1799 г. 4) 11 марта 1801 г. Задание 23. Дайте определение понятию «Просвещенный абсолютизм» это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 24.Соотнесите даты и события
Задание 25. Выберите верные суждения по содержанию «Жалованной грамоты дворянам»
Задание 26. Выберите верные суждения по содержанию «Жалованной грамоты городам»
Задание 27. Работа с источником. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы. Из работы историка А.Б. Каменского. «Каково место Екатерины Второй в русской истории? Прежде всего, это было время внутриполитической стабильности, пришедшей на смену череде правительств, а с ними и политического курса, веренице бесконтрольных временщиков и отсутствию у власти четкой программы. Это было время активного законотворчества и серьезных реформ, имевших долговременное значение. Причем именно Екатерина была, возможно, самым успешным из всех российских реформаторов, ведь ей без каких-либо серьезных социальных, политических и экономических потрясений удалось почти полностью реализовать задуманную программу значительных преобразований. Правда, многого она не успела, а от многого ей пришлось отказаться по различным объективным и субъективным причинам...
Реформы Екатерины носили созидательный, а не разрушительный характер. Какие бы Последствия ни имели те или иные конкретные мероприятия Екатерины в области экономики, ни одно из них не было разорительным для населения. Во всё продолжение её царствования Российское государство становилось богаче, а жизнь подданных — зажиточнее».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.188.243 (0.076 с.) |