Направление «Экология животных» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направление «Экология животных»



Кейс №1

Описание задания

Вспомните сказку курочке-рябе. Она жила дома у бабушки с дедушкой. Но, оказывается, в лесу тоже живут курочки-рябы только дикие. Оперение у них пестрое, рябое и состоит из сочетания черных, бурых, рыжих, серых и белых пятнышек и полос. Петушок отличается от курочек черным пятном под клювом и более заметной красной полоской над глазом. Живут они в лесах, где есть ягодники, и близ воды. Так как они чисто лесные птицы, то быстро исчезают там, где вырубают высокоствольные леса. Они не выносят открытого пространства и должны иметь над собой древесный полог.

Собирая ягоды, вы вспугнули маленькую рябую птицу, которая вспорхнула над ветвями сосны и на глазах куда-то исчезла. Прислонилась к сучку - и нет ее. Ответьте на вопросы:

1) Каких диких кур Свердловской области вы знаете?

2) Почему лесную птицу трудно обнаружить?

3) Какое значение это имеет в ее жизни?

4) Почему дикие лесные птицы покидают места вырубок?

5) Как можно решить проблему исчезновения этих птиц с привычных мест обитания? Комментарии к заданию

Цель: развить экологическое мышление детей на основе представлений о значении животных в экосистеме леса.

Задачи:

- развить познавательную активность детей в процессе формирования целостного представления детей об экосистеме леса;

- обогащать запас знаний об особенностях условий обитания птиц;

- способствовать формированию знаний о биологических особенностях птиц;

- способствовать формированию ответственного отношения к окружающему миру. Ход работы:

1. Ознакомить детей с заданием;

2. Подобрать информацию необходимую для нахождения ответов на вопросы в рамках поставленных задач;

3. Оформить результаты работы в альбом-отчет;

4. Сделать постановку театрализованного выступления и записать видео;

5. Отправить результаты командной работы организаторам Игры. 

 

Кейс №2

Описание задания

Зайцы - существа мирные, и. на первый взгляд, беззащитные. Нет у них ни острых когтей, хищных зубов, острых рогов, ядовитых желез. А между тем, у этих зверушек выработались всевозможные хитроумные средства, которые помогают им спасаться от лисиц, волков, хищных птиц и выживать в период зимней бескормицы. Ответьте на вопросы:

1) Какие приспособления спасают зайцев от голода в суровую зимнюю пору?

2) Какие приспособления помогают зайцам успешно избегать хищников?

3) В каких условиях обитают зайцы?

Комментарии к заданию

Цель: развить экологическое мышление детей на основе представлений о значении животных в экосистеме леса.

Задачи:

- развить познавательную активность детей в процессе формирования целостного представления детей об экосистеме леса;

- способствовать формированию знаний о видовом разнообразии животных;

- обогащать запас знаний об особенностях условий обитания зайцев в лесу; - способствовать формированию знаний о биологических особенностях зайцев;

- способствовать формированию ответственного отношения к окружающему миру. 

Ход работы:

1. Ознакомить детей с заданием;

2. Подобрать информацию необходимую для нахождения ответов на вопросы в рамках поставленных задач;

3. Оформить результаты работы в альбом-отчет;

4. Сделать постановку театрализованного выступления и записать видео;

5. Отправить результаты командной работы организаторам Игры. 

 

 

 

 

Направление «Экологический мониторинг окружающей среды»

 

Кейс № 1

Описание задания

Как вы знаете, специалисты сельского хозяйства применяют различные вещества для обработки почв и растений. Это, например, удобрения, которые применяют для увеличения плодородия, или пестициды и ядохимикаты, которые используют для борьбы с насекомыми, являющимися паразитами растений. Однако, у этих веществ есть и другие свойства помимо тех что мы описали выше. В зонах повышенного увлажнения около 20% удобрений и ядохимикатов, вносимых в почву, попадает в водотоки. Ответьте на вопросы:

1) Какое значение для здоровья людей имеет обозначенная выше проблема?

2) Предложите либо пути защиты здоровья людей в населенных пунктах, использующих воду из данных водотоков, либо пути предотвращения подобной ситуации.

3) Какое влияние оказывает данная экологическая проблема на другие компоненты экосистемы?

4) Какие более безопасные способы подкормки и борьбы с вредителями растений вы знаете?

Комментарии к заданию

Цель: развить экологическое мышление детей на основе представлений об экологических проблемах. Задачи:

- развить познавательную активность детей в процессе формирования целостного представления детей об экологических проблемах;

- обогащать запас знаний об особенностях утилизации отходов;

- способствовать формированию знаний о способах решения экологических проблем; - способствовать формированию ответственного отношения к окружающему миру. Ход работы:

1. Ознакомить детей с заданием;

2. Подобрать информацию необходимую для нахождения ответов на вопросы в рамках поставленных задач;

3. Оформить результаты работы в альбом-отчет;

4. Сделать постановку театрализованного выступления и записать видео;

5. Отправить результаты командной работы организаторам Игры. 

 

Кейс №2

Описание задания

К загрязнениям атмосферы относят накопление в воздухе пыли (твердых частиц). Она образуется при сжигании твердого топлива, при переработке минеральных веществ и в ряде других случаев. Атмосфера над сушей загрязнена в 15-20 раз больше, чем над океаном, над небольшим городом в 30-35 раз, а над большим мегаполисом в 60-70 раз больше. Пылевое загрязнение атмосферы несет вредные последствия для здоровья человека. 

Ответьте на вопросы 

- Какая экологическая проблема описана в задаче?

- Каким образом можно измерять пылевое загрязнение атмосферы?

- Какие есть нормы полевого загрязнения атмосферы?

- Какое влияние оказывает пылевое загрязнение на организм человека?

- Как можно уменьшить пылевое загрязнение?

Комментарии к заданию

Цель: развить экологическое мышление детей на основе представлений об экологических проблемах.

Задачи:

- развить познавательную активность детей в процессе формирования целостного представления детей об экологических проблемах;

- обогащать запас знаний об особенностях пылевого загрязнения атмосферы;

- способствовать формированию знаний о способах решения данной экологической проблемы;

- способствовать формированию ответственного отношения к окружающему миру. Ход работы:

1. Ознакомить детей с заданием;

2. Подобрать информацию необходимую для нахождения ответов на вопросы в рамках поставленных задач;

3. Оформить результаты работы в альбом-отчет;

4. Сделать постановку театрализованного выступления и записать видео;

5. Отправить результаты командной работы организаторам Игры. 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.205.2 (0.009 с.)