Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие убеждённости в перерождении ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Осознание истинного смысла, который буддизм вкладывает в понятие перерождения, – это ключ к пониманию всех остальных тем. Всё основано именно на этом. Сначала важно быть непредвзятыми в отношении этой темы. Нужно признать важность перерождения и без предубеждений стремиться разобраться в этой теме. Затем мы развиваем интеллектуальное понимание перерождения, но не останавливаемся на этом: нам необходимо глубинное понимание и убеждённость. Мы продвигаемся от интеллектуального понимания и убеждённости к глубинному пониманию и убеждённости. Чем отличаются интеллектуальный и глубинный уровни? Это западные категории мышления, в буддизме их не используют. В западном мировоззрении ум и эмоции сильно отличаются, и поэтому мы действительно ощущаем разницу между интеллектуальным и эмоциональным пониманием или убеждённостью. А как рассматривают этот вопрос в буддизме? Это подскажет нам, как прийти от интеллектуального уровня к глубинному. Разница между этими двумя уровнями не такая же, как между концептуальным и неконцептуальным пониманием. Концептуально мы познаём объект с помощью идеи о нём. «Неконцептуально» означает, что для восприятия объекта нам нет необходимости использовать идеи. Здесь нет ничего общего с разницей между интеллектом и глубинным чувством. Очевидно, что глубинное чувство может опираться на идею о том, что такое перерождение. Когда мы основательно изучим тему перерождения, поймём её и приучим себя к ней с помощью медитации, то станем автоматически, спонтанно использовать этот образ мышления. Мы будем воспринимать себя и других как индивидуальные потоки познания, а не просто как женщин, мужчин, тараканов и так далее. Это будет происходить спонтанно в силу привыкания. Мы не просто будем видеть всех таким образом: они будут сами так выглядеть – люди и другие существа. Но не в том смысле, что они будут выглядеть так со своей стороны – они просто будут такими казаться. Как говорят на Западе, они возникают в нашем сознании. Но ум – это не вещь, которая заставляет их так выглядеть, просто в процессе их познания будут автоматически возникать именно такие видимости. Что это означает? Что мы описываем? Мы говорим о чувстве перерождения, которое появляется автоматически, – чувство, что существо перед нами – это индивидуальный и субъективный поток познания. На словах выходит сложно. Но это ощущение возникает само по себе, как часть восприятия. А если всё не предстаёт перед вами таким образом автоматически, значит, вы пользуетесь интеллектуальными пониманием и убеждённостью (сначала идёт интеллектуальное понимание, а на его основе вы развиваете интеллектуальную убеждённость). Если это происходит спонтанно, то это глубинная убеждённость (вы ощущаете, что всё так и есть).
Переход от интеллектуального понимания и убеждённости к глубинным не произойдёт по волшебству. Переход от концептуального познания к неконцептуальному не означает, что вы просто перестаёте думать, включаете интуицию и входите в какое-то чудесное состояние, где просто всё ощущаете. Переход с интеллектуального уровня на глубинный – просто результат привыкания видеть вещи таким образом, с убеждённостью, которая достигается медитацией. Медитировать – значит тренироваться постоянно воспринимать вещи таким образом. Ничего страшного, если у вас есть только интеллектуальное понимание. Это отлично. Не беспокойтесь об этом. Многие люди жалуются: «Я это понимаю только интеллектуально». На самом деле это уже огромное достижение. Вам нужно медитировать, привыкать к такому способу мировосприятия снова и снова. Не просто сидеть в медитации, а видеть прохожих, соседей, тараканов, всех. Благодаря постоянному повторению вы начнёте видеть живых существ таким образом и у вас будет соответствующее ощущение. Возможно, вы задумались: «А не промывают ли мне мозги?» Ответить придётся: «Да, техника промывания мозгов с помощью коммунистической пропаганды ничем не отличается от буддийской пропаганды». Если всю свою жизнь вы видели коммунистическую пропаганду и поверили в неё, то и вправду чувствуете, что Тибет – часть Китая. Вы так ощущаете. Однако не говорите: «Раз у меня внутреннее ощущение, интуиция, значит, это правда». Это неверно. Есть большая разница между буддийским и коммунистическим промыванием мозгов. Помните, мы обсуждали разницу между заблуждением и пониманием?
● Если проанализировать правильное понимание, оно доказательно и надёжно. Исследуя его, мы всё больше убеждаемся в его достоверности и способности приносить счастье нам и другим. ● Чем глубже мы анализируем заблуждение, тем становится очевиднее, что оно ненадёжно и недостоверно. Мышление, основанное на заблуждении, приносит проблемы и страдание и нам, и другим. Вот чем отличаются буддийское и коммунистическое промывание мозгов. Через привыкание можно развить глубинное чувство и понимание чего угодно, но сначала следует очень тщательно изучить то, в чём вы хотите развивать убеждённость. Кроме того, идеологическая обработка в коммунистическом Китае идёт извне – это не ваша личная мотивация. Буддисты мотивируют себя сами, опираясь на понимание и сострадание. С этой точки зрения она также сильно отличается от коммунистической промывки мозгов. Поэтому понимание перерождения и развитие убеждённости в нём – это не вредное промывание мозгов, в котором вас заставляют быть хорошими детишками, говоря вам, что тогда вы попадёте в рай, а иначе – в ад. Это другой вид промывания мозгов. Он опирается на осознание важности перерождения, правильного понимания буддийского учения о перерождении и на убеждённость в его достоверности. Мы понимаем преимущества видения и чувствования мира с точки зрения кармы, сострадания ко всем, освобождения и так далее. На этой основе мы вырабатываем у себя привычку – это и есть медитация. Это не промывание мозгов, в плохом смысле, а процесс привыкания. Вы мотивируете себя самостоятельно на основе сострадания, видя преимущества, которые даёт медитация. Когда мы поймём и глубоко прочувствуем смысл перерождения, станет возможна работа по освобождению потока ума от заблуждения, кармических потенциалов и всего прочего. И в конце концов наше индивидуальное и субъективное познание станет свободно от страдания, потому что оно будет свободно от причины страдания – от заблуждения. Мы будем всё воспринимать, испытывая счастье, и в наших силах будет привести других к такому же состоянию. Спасибо вам. Безусловно, здесь есть, над чем поразмыслить. Я надеюсь, что такая обзорная лекция дала вам более чёткое представление о том, как подступиться к этой теме. И если вы уйдёте отсюда хотя бы с ощущением: «Да, перерождение в буддизме важно. Мне не нужна только Дхарма-лайт, я хочу настоящей Дхармы», если с таким осознаванием и с большим интересом вы будете работать над материалом, это будет очень полезно для вас, поскольку тема действительно основополагающая. Говоря о перерождении, мы не говорим о чём-то загадочном. Это вполне логично, разумно. Это непросто, но понять это возможно. Развитие такого глубинного ощущения реально достижимо. Оно не зависит от удачи или чего-то подобного. Потому что есть проверенные методы его достижения. И это не будет походить на «аллилуйя, я уверовал». Вопросы и ответы Какие у вас вопросы? Участник: Какова роль памяти в этом процессе? Алекс: Память продолжается из жизни в жизнь подобно тому, как продолжаются привычки, а также тому, как воспоминания продолжаются в рамках одной жизни. Процесс тот же самый. В рамках одной жизни или из жизни в жизнь механизм континуума воспоминаний и привычек один и тот же.
Воспоминания и привычки – это не маленькие штучки у нас в голове. Они существуют благодаря умственному обозначению. Это условный способ упорядочить повторяющиеся сценарии похожих событий. Я пил кофе позавчера утром, вчера утром, сегодня утром. Как организовать эти похожие события в один паттерн? Мы говорим: «Это привычка пить кофе по утрам». Такая привычка действительно существует, но лишь как способ упорядочить и дать обозначение. Однако это не просто слово «привычка». Допустим, три дня назад вы мне что-то сказали. Я размышлял об этом позавчера, вчера и сегодня. Как нам упорядочить и истолковать эти похожие события? Мы можем сказать: «Есть воспоминание об этом». Но воспоминание – не предмет в голове, который выскакивает, как кукушка из часов. Это привычка повторять однотипные мысли, чувства и так далее – на любом уровне. Итак, воспоминания продолжаются вместе с потоком познания, как и привычки, не являясь присущей частью континуума. Участник: Когда мы умираем и пропадает основа, на которую опирался поток ума, что мешает этому потоку смешаться с чужими потоками? Алекс: Поток ума теряет грубую физическую основу, но остаётся тонкая основа – тончайшая энергия, которая и поддерживает индивидуальность. Закончим посвящением. Пусть то понимание, которое мы обрели, пусть даже оно оказалось очень незначительным, углубится и породит больший интерес, более сильное намерение по-настоящему разобраться в этой теме, так что в конце концов мы добьёмся правильного и глубинного понимания перерождения, а также убеждённости в нём. Пусть эта убеждённость станет частью всего нашего мировосприятия и мироощущения, чтобы мы смогли воспользоваться её преимуществами сами и приносить пользу другим. Спасибо вам большое.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.222 (0.011 с.) |