Потоки как последовательности моментов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потоки как последовательности моментов



Итак, нам нужна большая открытость и интерес к тому, какова на самом деле буддийская точка зрения на перерождение. Вопрос о перерождении в сущности сводится к вопросу о потоках, континуумах. Поток – это протяжённость чего-либо из момента в момент. Есть четыре вида потоков:

1. Поток, имеющий начало и конец. Например, наше нынешнее тело возникло в момент зачатия, закончится со смертью и существует непрерывно от момента к моменту, пока мы живы. Это просто.

2. Потоки, у которых нет начала, но есть конец. К примеру, заблуждение или сансара: у них отсутствует начало, но может быть конец.

3. Потоки с началом, но без конца. Например, разрушение стакана. Когда я разбиваю стакан, у этого разрушения – прекращения существования стакана – есть начало. Оно начинается, когда бьётся стекло. Конца нет: так будет всегда. Этот стакан навсегда останется разбитым. Через миллион лет в будущем он всё ещё будет разбит, он не восстановится. У разрушения есть начало, но нет конца. Начинает звучать странновато, не так ли? Это буддийская логика.

4. Безначальный и бесконечный континуум, и примером здесь служит поток ума.

<...>

Условное «я» лишено плотной идентичности

Индивидуальному субъективному познанию сопутствует чувство плотного «я», которое познаёт и которое отдельно от познания: «У меня хорошее настроение», «У меня плохое настроение», «Я чувствую себя счастливым», «Я чувствую себя несчастным». Но такого «я» не найти. Оно предстаёт перед нами из-за заблуждения. Точнее, из-за заблуждения мы полагаем, что «я действительно существую». Из-за привычки заблуждаться мы ощущаем, что есть плотное познающее «я», обособленное от самого процесса познания. Но раз невозможно найти прочного познающего «меня», отдельного от процесса познания, то у этого «меня» не может быть плотной, постоянной идентичности человека, мужчины, женщины, таракана или кого угодно. Хотя индивидуальность всё же присутствует.

Подведение итогов

Есть разница между тем, чтобы иметь постоянную идентичность и существовать как индивидуум. Я – это не вы. Мой процесс познания – это не процесс познания моих родителей. Он индивидуален. Проходят миллиарды жизней, в которых за индивидуальным познанием не закреплено состояние человека, мужчины, женщины или таракана, но всё же оно индивидуально. В каком теле проходит каждая конкретная жизнь, зависит от кармы, от ваших действий, от того, как вы используете ваше восприятие.

Что же переходит в следующую жизнь, если говорить о буддийском понимании перерождения? Из жизни в жизнь продолжается это индивидуальное, субъективное познание, и ему присвоен условный ярлык «я», чтобы упорядочить и обозначить его. Познание связано с кармическими потенциалами, склонностями и привычками. Они также продолжаются.

<...>

Выводы

С точки зрения безначального и бесконечного, индивидуального и субъективного потока познания, если мы не успеем преодолеть все заблуждения за эту короткую жизнь, то, учитывая, что поток ума продолжится, конечно, мы захотим обеспечить себе лучшие условия для продолжения работы в этом направлении. Если мы хотя бы концептуально представим всю последовательность наших многочисленных жизней, смысл всех учений о карме в том, что всё воспринимаемое нами (мир, в которым мы переродились, и прочие условия) индивидуально и обусловлено кармой и нашими прошлыми поступками. Это следствие наших многочисленных прошлых жизней и созданных кармических потенциалов.

Если разобраться с индивидуальным потоком познания, у него нет плотной идентичности, ни у меня, ни у кого-либо ещё. У того живого существа нет плотной идентичности таракана. Это личность, сменившая много форм жизни, и, безусловно, она могла быть моей матерью. Из-за кармы сейчас она связана с телом таракана. Несомненно, и мы тоже в своё время побывали тараканом, так что способны ему сострадать. Мы избавимся от заблуждения и кармических проблем, сопровождающих поток познания, через осознание того, что у индивидуального и субъективного познания нет плотной идентичности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.14 (0.007 с.)