Важность перерождения в контексте ламрима 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Важность перерождения в контексте ламрима



Введение

Сегодня вечером мы поговорим о перерождении. Важно признать, что идея перерождения играет в буддизме важнейшую роль. Рассмотрим, почему это так.

Важность перерождения в контексте ламрима

В учении ламрима говорится о трёх уровнях мотивации на пути:

1. Первый уровень мотивации – стремление к благоприятному перерождению. Если мы не верим, что перерождение существует, зачем нам стремиться к лучшему перерождению? Это бессмысленно.

2. На втором уровне мы стремимся к освобождению. К освобождению от чего? От вынужденного круговорота перерождений. Поэтому, если мы не верим в перерождение, с чего бы нам хотеть от него освободиться? Это вообще не было бы для нас проблемой.

3. На продвинутом уровне мотивации мы стремимся стать буддой, чтобы иметь возможность помочь всем остальным преодолеть неуправляемый круговорот перерождений, освободиться. Именно так об этом говорится в учении. И здесь мы не захотели бы помогать всем освобождаться, если бы не верили в перерождения.

Однако многие люди склонны практиковать Дхарму-лайт (по аналогии с кока-колой-лайт) и их уровни мотивации оказываются «разбавленными»:

1. Вместо устремления к благоприятному перерождению, мы просто хотим улучшить свои дела в этой жизни.

2. Вместо освобождения от неуправляемого круговорота перерождений – просто освободиться от всех сложностей, которые у нас есть в этой жизни.

3. А просветление нужно не для того, чтобы освободить остальных от вынужденного круговорота перерождений, а чтобы освободить их от проблем этой жизни.

Такова Дхарма-лайт. Некоторые предпочитают именно её, но это не «настоящая Дхарма». И хотя Дхарма-лайт может нам помочь – практика, в которой не думаешь о перерождении, может принести пользу, – она напоминает психотерапию. Мы пытаемся улучшить дела этой жизни и не иметь проблем. А за психотерапией следует социальная работа: мы помогаем другим избавиться от проблем этой жизни. И это хорошо. В буддизме много практичных советов, которые пригодятся для психотерапии и при подготовке к социальное работе, но, думаю, так можно недооценить буддизм. Буддизм – гораздо более глубокое учение.

Убеждённость в перерождении нужна для того, чтобы открыть своё сердце всем живым существам

Следующая причина важности перерождения касается медитации на развитие любви и сострадания, начиная с осознания, что каждое существо было нашей матерью в предыдущих жизнях (проще говоря, с восприятия всех своими матерями).

● Согласно полной версии Дхармы, все они были нашими матерями в прошлых жизнях.

● По версии Дхармы-лайт, кто угодно мог бы пригласить нас к себе домой, проявить к нам доброту, приютить и кормить, как мать, – любой человек в этой комнате, любой человек с улицы, любой мог бы так себя повести.

Версия Дхармы-лайт очень полезна и показывает, что все могут быть добрыми к нам и мы тоже можем быть добрыми к другим. Мы можем пригласить кого угодно в свой дом и накормить. Согласны? Это открывает наше сердце другим, как минимум людям. Но даже среди людей мы в основном принимаем во внимание взрослых. Мы вряд ли сочтём возможным, что младенец мог бы нас приютить, кормить и заботиться о нас, что он мог бы поступать по-матерински. А вот значительное ограничение: как насчёт тараканов? Можете ли вы увидеть в таракане свою мать, которая может дать вам дом и пищу, и могли бы вы сами стать матерью этого таракана, пустить его к себе домой, дать ему уютное место для сна и еду? Не получается, да? Это Дхарма-лайт, здесь её минус. И хотя нет необходимости совсем отказываться от Дхармы-лайт, она крайне ограничена и не приближает нас к реальному горизонту буддийского воззрения – открыть сердце всем живым существам, а не только взрослым людям.

Подведение итогов

Есть разница между тем, чтобы иметь постоянную идентичность и существовать как индивидуум. Я – это не вы. Мой процесс познания – это не процесс познания моих родителей. Он индивидуален. Проходят миллиарды жизней, в которых за индивидуальным познанием не закреплено состояние человека, мужчины, женщины или таракана, но всё же оно индивидуально. В каком теле проходит каждая конкретная жизнь, зависит от кармы, от ваших действий, от того, как вы используете ваше восприятие.

Что же переходит в следующую жизнь, если говорить о буддийском понимании перерождения? Из жизни в жизнь продолжается это индивидуальное, субъективное познание, и ему присвоен условный ярлык «я», чтобы упорядочить и обозначить его. Познание связано с кармическими потенциалами, склонностями и привычками. Они также продолжаются.

<...>

Выводы

С точки зрения безначального и бесконечного, индивидуального и субъективного потока познания, если мы не успеем преодолеть все заблуждения за эту короткую жизнь, то, учитывая, что поток ума продолжится, конечно, мы захотим обеспечить себе лучшие условия для продолжения работы в этом направлении. Если мы хотя бы концептуально представим всю последовательность наших многочисленных жизней, смысл всех учений о карме в том, что всё воспринимаемое нами (мир, в которым мы переродились, и прочие условия) индивидуально и обусловлено кармой и нашими прошлыми поступками. Это следствие наших многочисленных прошлых жизней и созданных кармических потенциалов.

Если разобраться с индивидуальным потоком познания, у него нет плотной идентичности, ни у меня, ни у кого-либо ещё. У того живого существа нет плотной идентичности таракана. Это личность, сменившая много форм жизни, и, безусловно, она могла быть моей матерью. Из-за кармы сейчас она связана с телом таракана. Несомненно, и мы тоже в своё время побывали тараканом, так что способны ему сострадать. Мы избавимся от заблуждения и кармических проблем, сопровождающих поток познания, через осознание того, что у индивидуального и субъективного познания нет плотной идентичности.

Введение

Сегодня вечером мы поговорим о перерождении. Важно признать, что идея перерождения играет в буддизме важнейшую роль. Рассмотрим, почему это так.

Важность перерождения в контексте ламрима

В учении ламрима говорится о трёх уровнях мотивации на пути:

1. Первый уровень мотивации – стремление к благоприятному перерождению. Если мы не верим, что перерождение существует, зачем нам стремиться к лучшему перерождению? Это бессмысленно.

2. На втором уровне мы стремимся к освобождению. К освобождению от чего? От вынужденного круговорота перерождений. Поэтому, если мы не верим в перерождение, с чего бы нам хотеть от него освободиться? Это вообще не было бы для нас проблемой.

3. На продвинутом уровне мотивации мы стремимся стать буддой, чтобы иметь возможность помочь всем остальным преодолеть неуправляемый круговорот перерождений, освободиться. Именно так об этом говорится в учении. И здесь мы не захотели бы помогать всем освобождаться, если бы не верили в перерождения.

Однако многие люди склонны практиковать Дхарму-лайт (по аналогии с кока-колой-лайт) и их уровни мотивации оказываются «разбавленными»:

1. Вместо устремления к благоприятному перерождению, мы просто хотим улучшить свои дела в этой жизни.

2. Вместо освобождения от неуправляемого круговорота перерождений – просто освободиться от всех сложностей, которые у нас есть в этой жизни.

3. А просветление нужно не для того, чтобы освободить остальных от вынужденного круговорота перерождений, а чтобы освободить их от проблем этой жизни.

Такова Дхарма-лайт. Некоторые предпочитают именно её, но это не «настоящая Дхарма». И хотя Дхарма-лайт может нам помочь – практика, в которой не думаешь о перерождении, может принести пользу, – она напоминает психотерапию. Мы пытаемся улучшить дела этой жизни и не иметь проблем. А за психотерапией следует социальная работа: мы помогаем другим избавиться от проблем этой жизни. И это хорошо. В буддизме много практичных советов, которые пригодятся для психотерапии и при подготовке к социальное работе, но, думаю, так можно недооценить буддизм. Буддизм – гораздо более глубокое учение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.159 (0.006 с.)