Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ду ними и римским миром, связью, соединительным звеном,
Началом цивилизации в ту переходную эпоху. Для исследова- Ния вопроса о том, что было сделано христианством для со- Временной цивилизации, какие элементы оно ввело в нее, Необходимо, следовательно, обратиться к состоянию церкви В v веке, а не к состоянию религии в собственном смысле сло- Ва. Чем же в то время была христианская церковь? Всматриваясь в перевороты, сопровождавшие развитие Христианства от возникновения его до v столетия, рассмат- Ривая его — повторяю — исключительно как общество, а не как Религиозное верование, мы находим, что оно прошло через Три состояния, существенно различные между собою. Впер- 52 X. [OPI. OWTILOS zO{OUOPYzOO { K{LI|K Вые, в самые первые времена, христианское общество явля- Ется простым соединением общих верований и чувств; пер- Вые христиане собираются для взаимного обмена одних И тех же религиозных чувств и убеждений. Нет еще ни дог- Матизированного учения, ни свода узаконений, ни дисцип- Лины, ни сословия духовных лиц. Конечно, нет общества, Как бы молодо, как бы слабо оно ни было, которое не руко- Водилось и не одушевлялось бы какою-нибудь нравственною Силою. В различных христианских общинах были люди, ко- Торые проповедывали, поучали и нравственно управляли об- Щиною; но не было ни определенных должностных лиц, об- Щепризнанного порядка управления: простой союз общих Верований и чувств — вот первоначальное состояние хри- Стианского общества. По мере того как оно развивалось, — А развивалось оно быстро, потому что следы его видны уже В самых первых памятниках, — само учение стало кодифици- роваться, постепенно установились правила дисциплины, Появилась иерархия должностных лиц, из которых одни на- Зывались пресвитерами, старейшинами, которые впослед- Ствии стали священниками; другие — епископами, надсмотр- Щиками, наблюдателями, впоследствии — епископы в смыс- Ле высших сановников церкви; наконец, третьи — диаконами, На которых возложено было попечение о бедных и о разда- Че милостыни. Почти невозможно с точностью определить,
В чем состояли обязанности этих должностных лиц; опреде- ленных границ между их функциями, вероятно, и не было; Но начало иерархии и церковной организации было положе- Но. Эта вторая эпоха отличается тем не менее еще следующим Характерным признаком: власть, преобладание в обществе Принадлежит всей общине верующих. Они имеют перевес Как при избрании должностных лиц, так и при установлении Нового порядка управления и даже новых догматов. Между Духовною властью и народом в христианском обществе еще Нет разделения; они не существуют еще отдельно, независи- 53 UKMzOS {TILYS Мо друг от друга, и преобладающее влияние в обществе при- Надлежит еще всему христианскому населению. Третья эпоха представляет уже нечто совершенно иное. Яв- Ляется духовенство, отделенное от народа, сословие священ- Нослужителей, у которого свои средства, свой устав, своя осо- Бенная организация, одним словом, настоящее правительст- Во, составляющее само по себе целое общество, снабженное Всеми средствами к независимому существованию, независи- Мому от того общества, на которое оно действует и на которое Распространяет свое влияние. Такова третья эпоха в истории Христианской церкви, таково состояние, в котором она явля- Ется в начале v века. Церковное правительство еще не вполне Отделено от народа, — подобное полное отделение и невозмож- Но, в особенности в религиозном обществе, — но во взаимных Отношениях духовенства и верующих духовенство господству- Ет и господствует почти безотчетно. Сверх того, христианское духовенство обладало еще совер- Шенно другим средством влияния. Епископы и вообще духов- Ные лица сделались главными муниципальными сановниками. Мы видели, что, собственно говоря, от Римской империи оста-
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.195.198 (0.007 с.) |