![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. П римерная комплексная программа « Профилактика религиозно - политического экстремизма среди школьников »
II. Примерная программа «Общие основы противодействия терроризму»
Пояснительная записка Для современной России, как и для многих других стран мира, одним из важнейших дестабилизирующих факторов стал терроризм. Он является серьезным вызовом национальной безопасности, источником рисков и угроз для общества в целом и для каждого отдельного человека. В этой связи формирование антитеррористической идеологии, антитеррористических знаний и навыков, необходимых для обеспечения личной и общественной безопасности, является важнейшей задачей, стоящей перед современным российским обществом. Курс "Общие основы противодействия терроризму" предназначен для школьников 10-11 классов. Целью курса является формирование коммуникативной, социально-психологической, социально-правовой, информационной и социально-личностной компетенций. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда теоретических, практических и воспитательных задач. К теоретическим задачам относятся: - формирование коммуникативной, информационной компетентности учащихся, уважительного отношения к культурным ценностям народов России; - формирование представлений о существующих и возможных угрозах национальной безопасности России; - формирование представления о конституционных правах и обязанностей граждан, правовых основах обеспечения безопасности России (социально-правовая компетентность); - формирование представления о нормативно-правовой базе противодействия терроризму (социально-правовая компетентность). К практическим задачам курса можно отнести: - умение критически оценивать информацию, отражающую проявления терроризма в России и в мире (информационная компетентность); - повышение стрессоустойчивости за счет развития субъектных свойств личности (социально-психологическая компетентность).
Воспитательные задачи связаны с формированием социально-личностных компетенций, гражданской идентичности и социальной активности учащихся, адекватного восприятия существующей в обществе мультикультурности, готовности к взаимодействию в поликультурной и инокультурной среде.
При организации учебного процесса предполагается задействовать интерактивные формы и методы обучения: коммуникативно-диалоговые (дискуссия), имитационно-игровые (ролевые игры), проблемно-поисковые (урок-исследование, разработка и защита творческих проектов), рефлексивные (тренинги коммуникативного и рефлексивного характера) и инфокаммуникационные (электронные средства поддержки и развития образовательного процесса, цифровые образовательные ресурсы, электронные учебно-методические комплексы, слайд-лекции). Итоговая форма контроля – конференция (круглый стол).
Тематический план
Содержание курса
1. Цели, задачи и основные понятия курса "Общие основы противодействия терроризму". Обзор информационных ресурсов по проблематике курса Курс "Общие основы противодействия терроризму", его основное содержание, цели и задачи. Основные понятия курса. Обзор информационных ресурсов по проблематике курса. Печатные ресурсы: 1) нормативные документы; 2) монографии, статьи, публицистика. Электронные ресурсы: основные Интернет-ресурсы по проблематике курса, их типология, направленность и практическая значимость. 2. Терроризм как глобальная проблема современности Терроризм как особый тип войны в XXI веке. Причины возникновения терроризма: политические, социально-экономические, духовные. Виды терроризма: революционный, политический, националистический, религиозный, информационный. Цели террористической деятельности. Последствия террористической деятельности. Особенности современного терроризма. Глобализация террористических угроз. Современные террористические организации, их идеология, источники финансирования. 3. Экстремизм и терроризм как угрозы национальной безопасности России Экстремизм как угроза национальной безопасности и целостности Российской Федерации. Виды экстремизма: националистический, политический, религиозный, экологический, экономический. Экстремизм и терроризм, их характерные черты. Терроризм как крайняя форма проявления экстремизма. Политические, экономические, социальные, культурно-цивилизационные и идеологические причины возрастания террористических угроз. Северный Кавказ как сфера интересов международного терроризма. Террористическое подполье на Северном Кавказе и его идеология. 4. Основы антитеррористической политики российского государства Государственная стратегия противодействия терроризму. Задачи по реализации стратегии. Основные принципы противодействия терроризму в Российской Федерации. Законодательная и нормативно-правовая база борьбы с терроризмом в России. Органы государства, осуществляющие противодействие терроризму, их компетенции, задачи и функции. Национальный антитеррористический комитет. Роль гражданского общества, политических партий, общественных организаций и объединений в борьбе с терроризмом. Государственная идеология противодействия терроризму. Формы и методы противодействия терроризму: профилактика терроризма, борьба с терроризмом, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма, создание антитеррористической идеологии. 5. Роль информационной среды в противодействии терроризму Глобальная информационная среда и ее роль в противодействии терроризму. Новые информационные технологии в противодействии терроризму. Роль средств массовой информации в формировании негативного образа террориста и негативного отношения общества к феномену терроризма. Российские информационные ресурсы по проблемам противодействия терроризму, их воздействие на общественное мнение. 6. Безопасность личности в условиях террористической угрозы Терроризм как угроза мирному населению. Обеспечение безопасности граждан России с учетом террористических угроз глобального характера. Культура безопасности жизнедеятельности. Меры личной безопасности в условиях террористических угроз. Правила поведения при обнаружении подозрительных предметов. Реагирование на террористические атаки с применением химического, биологического, радиологического и ядерного оружия. Способы противостояния стрессовым факторам. 7. Культура межнационального общения как фактор противодействия терроризму Межнациональное общение и культура межнационального общения. Межнациональные отношения в современной России: проблемы и перспективы. Культура межнационального общения как условие обеспечения межэтнического согласия и диалога в Российской Федерации. Формирование культуры межнационального общения в молодежной среде как фактор выработки антиэкстремистских и антитеррористических установок сознания и поведения. III. «Основы безопасности жизнедеятельности» Рекомендации по достижению учащимися результатов раздела «Выпускник получит возможность научиться» примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Пути решения проблем: 1. Практиковать применение интерактивных методов обучения. 2. Активно применять современные образовательные технологии (критического мышления, проблемного обучения и т. п.). 3.При отборе содержания урока по ОБЖ необходимо подбирать учебный материал, способный вызвать интерес у учащихся и обеспечить дальнейшую мотивацию к восприятию учебной информации. 4. В процессе формирования новых знаний у учащихся следует активно использовать региональный компонент – информацию краеведческого характера, приводить понятные, известные учащимися сведения, примеры. 5. Необходимо организовывать самостоятельную деятельность учащихся по работе с различными источниками информации (содержание курса и методические указания позволяет учителю использовать в этих целях дополнительную литературу, словари, справочники, различный раздаточный материал). 7. Необходимо обучить учащихся умению мобилизовать свои силы и умения для принятия правильных оперативных решений в неблагоприятной ситуации. 8. В целях обеспечения эффективности учебного процесса следует активно использовать на занятиях ИКТ, создавать собственный архив электронных учебных материалов. 9. Важно обновлять, пополнять материальную базу кабинета ОБЖ необходимым учебным оборудованием для отработки у учащихся практических навыков деятельности в различных ситуациях. 11. Особое внимание следует уделить ознакомлению учащихся с мерами, действиями по профилактике и предотвращению террористической угрозы, опасной ситуации,.
План-разработка урока по ОБЖ (11 класс) Тема урока: Профилактика экстремизма и терроризма среди молодежи. Цели урока: Познавательные: - активизировать мыслительную деятельность учащихся в усвоении роли экстремизма и терроризма в современной жизни общества и определить меру опасности данных явлений для жизни человека. Развивающие: - способствовать развитию логического мышления, внимания и самостоятельности; - способствовать развитию критического отношения к восприятию разного рода информации; Воспитательные: - способствовать формированию непримиримого отношения к проявлениям экстремизма и терроризма; - формировать критическое отношение к модным молодежным течениям, имеющим экстремистскую направленность; - способствовать формированию социокультурной и гражданской идентичности обучающихся. Задачи урока: - углубить знания учащихся о глобальных проблемах современности; - определить причины и цели экстремизма и терроризма; - осуществить поиск путей решения данной проблемы; - совершенствовать навыки работы со справочной, политической, юридической литературой, развивать критическое мышление учащихся; - продолжить формирование умений работать в группах, представлять и отстаивать собственную позицию, осуществлять презентацию проекта. Оборудование урока: компьютер и мультимедийный проектор; тексты ФЗ РФ «О противодействии терроризму», Уголовный кодекс РФ; рабочие тетради; Основные понятия и термины: глобальные проблемы современности, террор, терроризм, экстремизм, молодежная субкультура. Форма организации учебного процесса: групповая работа учащихся, защита проектов. План урока Организационный момент. Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание. Актуализация представлений учащихся о проблеме. Обобщение и систематизация опорных знаний. Изучение новой темы урока. Формирование основных понятий. Групповая работа с текстом документов. Презентация проектов учащихся. Подведение итогов.
План-конспект урока Мини-лекция учителя: О террористических актах мы узнаем из средств массовой информации. Сегодня терроризм является фактором глобального значения, с которым приходится считаться любому правительству как в своей внутренней, так и внешней политике. Терроризм как социально-политическое явление далеко не молод. Его история насчитывает минимум полтора века. В последние десятилетия и российское общество оказалось перед лицом вызова со стороны идеологии и практики экстремизма. Особую опасность представляет тот факт, что экстремистская идеология активно использует самые доступные для молодежи каналы донесения информации и легко проникает в молодёжную субкультуру, предлагая достаточно простые и «радикальные» решения в достижении целей путем крайних мер. Постараемся разобраться в причинах и истоках экстремизма и попытаемся осуществить поиск решения этой глобальной проблемы человечества. Мозговой штурм: Как вы думаете, почему сегодня активно развиваются экстремистские настроения среди молодых людей? 1 этап. В тетрадях фиксируются причины, по которым, по мнению учащихся, активно развиваются экстремистские настроения среди молодежи? На выполнение данного задания отводится до 5 мин. 2 этап. На этом этапе все причины, которые выделили учащиеся, записываются на доске. 3 этап. Выстраивание иерархии причин от наиболее важных, к наименее по мнению учащихся (Приложение 1.). Подведение итогов работы учителем: важность профилактики экстремистских настроений в молодежной среде в связи с тем, что именно молодежь представляет собой группу риска, склонную к агрессивно-экстремистским действиям. Формирование основных понятий. Всем учащимся накануне урока дается опережающее задание найти в справочной литературе определение понятий «экстремизм», «терроризм», «террор». На уроке эти определения необходимо заслушать и сравнить их, выделить существенные признаки. Целесообразно осуществить запись некоторых понятий в тетрадях. На основе анализа выбрать несколько рабочих понятий для дальнейшего изучения проблемы. Учащиеся делают выводы о том, что экстремизм как социально-культурное явление сложное и неоднородное, определяется как приверженность к крайним мерам и взглядам, отвергающим существующие социальные нормы или нацеленность на их радикальные преобразования, что оружием террора являются репрессии, оружием терроризма – террористический акт. Во имя достижения определенных политических, религиозных, социально-экономических целей террористы используют насильственные методы. Дискуссия: Молодежная субкультура – это плацдарм для развития экстремизма. Для проведения дискуссии учащимся предлагается занять одну из следующих позиций: - да, согласен; согласен, но с оговорками; не согласен; не знаю, не определился. После того как участники определили свою позицию, предлагается каждой группе защитить свой тезис используя разные факты и аргументы в защиту своего тезиса. Групповая работа с текстом документов На данном этапе урока организуется групповая работа учащихся с текстом Федерального Закона «О противодействии терроризму» и Уголовного кодекса РФ. Тексты документов подготовлены заранее для участников каждой рабочей группы. Работая с текстом, ученики делают необходимые записи в тетрадях. Учащимся могут быть предложены следующие задания: Задание для первой группы. Работая с текстом Федерального Закона «О противодействии терроризму» определите понятия, правовую основу и основные принципы противодействия терроризму в РФ. Опираясь на статьи Уголовного кодекса РФ назвать преступления террористического характера. Задание для второй группы. Определите организационные основы противодействия терроризму, цели, субъекты, осуществляющие эту деятельность, их компетенцию и функции. Задание для третьей группы. Покажите, как осуществляется проведение контртеррористической операции, кто осуществляет ее управление, какие силы и средства привлекаются для этого, как осуществляется правовой режим в зоне проведения операции, ведение переговоров с террористами. Задание для четвертой группы. Определите, как осуществляется возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта, социальная реабилитация пострадавших, их правовая и социальная защита, ответственность организаций за причастность терроризму. По завершению обсуждения группам предлагаются ватманы и маркеры для графической презентации результатов работы. По окончании работы участники оглашают результаты, обмениваются полученной информацией, делают выводы. Разработка и защита проектов На втором уроке каждой группе предлагается разработка проектов «Профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде». Заранее (за 1-2 недели) сформированные группы выбирают тему и тип проектов, продумывают источники сбора информации, варианты оформления работы, форму презентации проекта. Группа «Теоретики» представляет исследовательский проект, конечным продуктом которого могут являться справочник «Основные молодежные субкультуры страны». Группа «Пресс-центр» представляет творческий проект в форме специального выпуска школьной компьютерной газеты, посвященной проблеме профилактики экстремизма и терроризма в современном мире. Группа «Политики» осуществляет презентацию прикладных проектов в форме правил поведения для школьников, Программы молодежной организации «Молодежь против терроризма». Группа «Психологи» осуществляет презентацию прикладных проектов в форме программы психолого-педагогического сопровождения молодежи, защита основных направлений сопровождения. Материалы для разработки проектов: интернет ресурсы, раздаточный дидактический материал по рубрикам: - причины развития экстремизма среди молодежи; - молодежная субкультура; - Профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.35.204 (0.149 с.) |