Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Серия III. Исследование грамматического строя речи и словоизменения.
1. Исследование употребления существительных в единственном и множественном числе. Педагог: Я назову один предмет, а ты назови много:
2. Исследование употребления сушествительных в форме множественного числа родительного падежа. Педагог: Измени слова. Скажи, чего много:
3. исследование употребления предложно-падежных конструкций. Педагог (производит действия с предметами): Ответь на вопросы. · Откуда вылез щенок? (Из-под коробки) · Откуда выглядывает девочка? (Из-за дома) · Откуда слетела снежинка? (С крыши) · Откуда девочка взяла книгу? (Со стола)
4. Исследование употребления прилагательных и существительных в единственном и множественном числе женского, мужского и среднего рода. Педагог: Скажи, какие предметы изображены на картинках и какого они цвета:
5. Исследование употребления существительных с числительными.
Серия IV. Исследование словаря и навыков словообразования
Исследование активного словаря
1.1. Исследование предметного словаря. Педагог: Я покажу, а ты назови части тепла:
1.2. Исследование существительных, обозначающих части предметов. Педагог: Посмотри на картинки. Назови части предметов: · окно (стекло, рама, подоконник, форточка) · диван (спинка, сиденье, подлокотник, ножки)
1.3. Исследование существительных, обозначающих название профессий. Педагог: Посмотри на картинки. Люди каких профессий на них изображены? · хлебороб; · врач (специалисты: хирург, стоматолог, окулист); · строитель (каменщик, маляр, плотник); · швея; · музыкант (пианист, скрипач, трубач);
· животновод (птичница, доярка, пастух, свинарка, конюх); · металлург.
1.4. Исследование глагольного словаря. Педагог: Ответь на вопрос: «Что делает?» (назови слова-действия): · глаголы-движения (самолет, поезд, теплоход, человек; выполняется по предъявляемым картинкам); · кто какие звуки издает (мышь, волк, тигр, комар, жук) · что ты делаешь в течение дня? (подобрать семь слов-действий) · кто что делает (по профессиям, не менее четырех действий: врач, повар, продавец, воспитатель, хлебороб, животновод; выполняется по предъявляемым картинкам).
2. Исследование словообразования 2.1. Исследование словаря прилагательных (определений). Педагог: Я буду называть слова-предметы, а ты образуй от них слова-признаки: · относительные прилагательные (материал изготовления): стакан из стекла – стеклянный и т.п.; · притяжательные прилагательные: сумка мамы – мамина сумка, газета папы, хвост зайца, лапа медведя.
2.2. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом Педагог: Я скажу про большой предмет, а ты – про маленький, ласково:
2.3. Образование названий детенышей. Педагог: Скажи, как называют детенышей:
2.3. Образование приставочных глаголов Педагог: Посмотри на картинки. Назови, кто что делает (по картинкам). · выходит – уходит – заходит · выезжает – заезжает – объезжает · бежит – убегает – перебегает
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.9.237 (0.006 с.) |