Серия III. Исследование грамматического строя речи и словоизменения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Серия III. Исследование грамматического строя речи и словоизменения.



 

1. Исследование употребления существительных в единственном и множественном числе.

Педагог: Я назову один предмет, а ты назови много:

· пень – пни · рот – рты  · лев – львы · ковер – ковры  

 

2. Исследование употребления сушествительных в форме множественного числа родительного падежа.

Педагог: Измени слова. Скажи, чего много:

· шар – шаров · стол – столов   · стул – стульев · книга – книг   

 

3. исследование употребления предложно-падежных конструкций.

Педагог (производит действия с предметами): Ответь на вопросы.

· Откуда вылез щенок? (Из-под коробки)

· Откуда выглядывает девочка? (Из-за дома)

· Откуда слетела снежинка? (С крыши)

· Откуда девочка взяла книгу? (Со стола)

 

4. Исследование употребления прилагательных и существительных в единственном и множественном числе женского, мужского и среднего рода.

Педагог: Скажи, какие предметы изображены на картинках и какого они цвета:

· красные помидоры · синее ведро · белое полотенце · желтые цветы 

 

5. Исследование употребления существительных с числительными.

· ключ · гриб · ворона · платье

 

 

Оценка состояния грамматического строя речи и словоизменения 1 балл          образует правильно почти все слова 0,5 балла     образует правильно половину слов  0,25 балла   образует правильно 1 – 2 слова, словосочетания 0 баллов      не образует слов, словосочетаний  
Итог по серии III: 20 проб, 20 баллов

 

 

Серия IV. Исследование словаря и навыков словообразования

 

Исследование активного словаря

 

1.1. Исследование предметного словаря.

Педагог: Я покажу, а ты назови части тепла:

· брови · колено · ноготь · локоть · ресницы

 

1.2. Исследование существительных, обозначающих части предметов.

Педагог: Посмотри на картинки. Назови части предметов:

· окно (стекло, рама, подоконник, форточка)

· диван (спинка, сиденье, подлокотник, ножки)

 

1.3. Исследование существительных, обозначающих название профессий.

Педагог: Посмотри на картинки. Люди каких профессий на них изображены?

· хлебороб;

· врач (специалисты: хирург, стоматолог, окулист);

· строитель (каменщик, маляр, плотник);

· швея;

· музыкант (пианист, скрипач, трубач);

· животновод (птичница, доярка, пастух, свинарка, конюх);

· металлург.

 

1.4. Исследование глагольного словаря.

Педагог: Ответь на вопрос: «Что делает?» (назови слова-действия):

· глаголы-движения (самолет, поезд, теплоход, человек; выполняется по предъявляемым картинкам);

· кто какие звуки издает (мышь, волк, тигр, комар, жук)

· что ты делаешь в течение дня? (подобрать семь слов-действий)

· кто что делает (по профессиям, не менее четырех действий: врач, повар, продавец, воспитатель, хлебороб, животновод; выполняется по предъявляемым картинкам).

 

2. Исследование словообразования

  2.1. Исследование словаря прилагательных (определений).

Педагог: Я буду называть слова-предметы, а ты образуй от них слова-признаки:

· относительные прилагательные (материал изготовления): стакан из стекла – стеклянный и т.п.;

· притяжательные прилагательные: сумка мамы – мамина сумка, газета папы, хвост зайца, лапа медведя.

 

2.2. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Педагог: Я скажу про большой предмет, а ты – про маленький, ласково:

· гриб · лист · лиса · воробей · одеяло · карандаш

 

2.3. Образование названий детенышей.

Педагог: Скажи, как называют детенышей:

· коровы · лошади · собаки · овцы · свиньи · кошки

 

2.3. Образование приставочных глаголов

Педагог: Посмотри на картинки. Назови, кто что делает (по картинкам).

· выходит – уходит – заходит

· выезжает – заезжает – объезжает

· бежит – убегает – перебегает

 

Оценка исследования словаря и навыков словообразования 1 балл          дает правильный ответ 0,5 балла     дает правильный ответ после небольшой помощи  0,25 балла  форму образует неверно 0 баллов      задание не выполняет  
Итог по серии IV: 34 пробы, 34 балла

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.9.237 (0.006 с.)