Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему стоит прочесть книгу М. ЛабковскогоСтр 1 из 4Следующая ⇒
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТИЧ-ИН Методические материалы по популяризации психологических знаний в библиотеке
Донецк 2020
78.373.8:88 П 86
Психологический тич-ин: методические материалы по популяризации психологических знаний в библиотеке / М-во культуры Донецкой Народной Республики, ГУК «Донец. респ. б-ка для молодёжи»; сост. А. А. Артюх. – Донецк, 2020. – 29 с.
В жизни каждого человека психология играет важную роль, так как все, что окружает людей, непременно оказывает воздействие на их сознание. Поэтому популяризация книг и знаний по психологии является сегодня одним из самых востребованных направлений в работе библиотек. Особенно это важно при работе с подростками и молодежью, так как их психологическое здоровье влияет на перспективы обучения и развития, формирование личности, создание семьи, определяет будущее этих молодых людей. Книга Михаила Лабковского «Хочу и буду. Принять себя полюбить жизнь и стать счастливым» раскрывает многие аспекты личности и может помочь в развитии индивидуальности и взаимодействии с социумом. Противоречивость выводов, представленных в книге, позволяет не только получить полезную информацию, но проанализировать её и сделать собственные выводы. Методические материалы разработаны для работников библиотек, педагогов, педагогов-психологов.
Составитель: А.А. Артюх Редактор: К.Е. Алфёрова Компьютерная вёрстка, распечатка: Э С. Челяда Ответственный за выпуск: Н.В. Коваленко СОДЕРЖАНИЕ
От составителя..................................................................................................... 4 Биографическая справка..................................................................................... 5 Почему стоит прочесть книгу М. Лабковского «Хочу и буду. Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым»: мнение психологов............................................... 7 Психологический тич-ин по книге М. Лабковского «Хочу и буду. Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым»................................................................................. 9 1. Шесть правил: за и против................................................................... 9 2. Личность.............................................................................................. 10 3. Счастье................................................................................................ 11 4. Дружба................................................................................................ 13 5. Семейные отношения.......................................................................... 13
6. Воспитание детей................................................................................ 15 7. Семья и школа..................................................................................... 17 Перекрёсток мнений «Юрковская против Лабковского. На чьей Вы стороне?»........................................................................................................... 18 Психологический навигатор (выставка-совет)................................................. 22 Список использованных документов............................................................... 24 Приложение 1.................................................................................................... 26 От составителя
Знание элементарных основ психологии может сыграть важную роль в жизни любого человека. Для того чтобы люди могли продуктивно достигать поставленных целей и эффективно взаимодействовать с находящимися вокруг людьми, важно понимать, что каждый человек индивидуален. Именно эту позицию освещает М. Лабковский в своей книге «Хочу и буду. Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым» (далее по тексту – М. Лабковский. Хочу и буду). В наши дни парадигма взаимоотношений подвергается трансформации. В связи с этим психологическое просвещение молодых людей является особенно актуальным. Статус молодёжи в социуме, тенденции и перспективы ее развития важны, так как они определяют будущее общества. Молодёжью считаются люди в возрасте с 14 до 35 лет. Именно в этот период своей жизни они особенно заинтересованы в познании своей личности, укреплении дружеских связей и создании семьи. Отношения с противоположным полом начинают формироваться в подростковом возрасте. Поэтому семейные ценности необходимо прививать в родительской семье, а также во всех учреждениях, связанных с воспитанием детей, подростков, молодёжи. Так как они закладываются ещё в детстве, сложно обойти стороной вопрос о воспитании детей. Задача библиотеки как социального института – рассказать молодым людям о важности и различных способах взаимодействия между людьми. В пособии представлен цикл дискуссионных мероприятий, объединенных общим названием «Психологический тич-ин» (англ. teach-in – диспут, семинар; собрание для обсуждения злободневных вопросов) – публичная дискуссия или открытое обсуждение, цель которых – выявить, как участники мероприятия относятся к самому себе, социуму и различным вариациям развития семейных отношений. Книга Михаила Лабковского «Хочу и буду» выбрана потому, что она является дискуссионной, порой противоречивой, но при этом интересной. Автор уверен, что каждый человек может и имеет право быть счастливым и делать только то, что хочет, в семейной жизни, на работе и т.д. Так как под категорию молодёжь попадают люди с большим возрастным диапазоном, цикл мероприятий мы предлагаем проводить с учетом особенностей читательской аудитории.
Дополнит указанные мероприятия выставка книг и других источников по психологии «Психологический навигатор», а также игровые формы подачи информации, одна из которых – игра «Крокодил: покажи своё «Я» – представлена в данном пособии. Биографическая справка Михаил Александрович Лабковский родился в Москве 17 июня 1961 года. В детстве он был, по собственному признанию, «неуправляемым ребёнком», любознательным и непоседливым. Собственные психологические проблемы стали причиной, по которой Лабковский решил изучать психологию. До поступления в вуз он испробовал себя во многих специальностях. Первым рабочим местом будущего психолога стал зоопарк. Поначалу 14-летний школьник пытался устроиться на комбинат, изготавливающий бочки для пива. Однако на производство его не взяли, а вот в зоопарке встретили с радостью. В обязанности мальчика входил присмотр за кенгуру и мелкими животными. Чуть позже, уже в студенческие годы, Лабковский подрабатывал дворником в ведомственном детском саду. Именно там он впервые получил возможность наблюдать за взаимоотношениями детей и родителей. После окончания Московского государственного университета Михаил Лабковский получил диплом по специальности «Общая, семейная и возрастная психология». Обучение зародило интерес к детальному изучению психологии как науки. В 28 лет Лабковский вместе с семьей уехал в Израиль, где получил вторую степень по психологии. В Иерусалиме он устроился психологом в вечернюю школу, потом в мэрию Иерусалима, где работал с трудными подростками в колониях. Также он работал в компании Family Mediation Service, которая является посредником при разводе и помогает без суда решать вопросы о разделе имущества и детях. Вернувшись в Москву, Лабковский вплотную занялся вопросами семейной психологии, воспитания детей и личностного роста. Популяризация науки, разговор о психологии простым, понятным языком – такую задачу поставил себе психолог. Михаил Лабковский – автор нового формата публичных психологических консультаций. Первыми труды психолога оценили женщины, ведь на них: жен, матерей и хранительниц домашнего очага, в первую очередь, рассчитаны консультации психолога. С 2004 года деятельность Лабковского выходит за рамки практикующего частного психолога. Он вёл на станции «Эхо Москвы» радиопередачу «Взрослым о взрослых», которая была ориентирована на решение гендерных и семейных проблем. Как утверждает Амина Назаралиева, врач-психотерапевт, соучредитель психологического центра Mental Health Center, всплеск массового интереса к психологии в России возник благодаря Лабковскому.
Главный секрет успеха «телепсихологии» заключается в том, что в таких передачах речь идет об общечеловеческих темах: ревности, воспитании детей, изменах, самооценке, отношениях с родителями. Предлагаются простые решения и ответы, нет углубления в детали и нюансы, как это происходит во время психологического консультирования и психотерапии. Часто даются инструкции и советы, хотя во время консультации этого происходить не должно – профессиональный психолог советов не дает. Помимо частных встреч с клиентами, профессионал проводит семинары и лекции, которые отличаются от скучных цитирований теории. Чаще всего проблемные ситуации психолог рассматривает на примерах из жизни и практики. Михаил Александрович – частый гость передачи «Правила жизни» (канал «Культура»). Как и на лекциях, психолог отвечает на вопросы о детях, семье, самооценке, отношениях с родителями, близкими и обществом. Помимо этого, психолог ведет постоянную авторскую колонку на портале «Сноб». Советы читателям и статьи публикуются на официальном сайте Лабковского. М. Лабковский – активный пользователь интернет-среды, в том числе социальных сетей. Помимо официального сайта, он ведет страницы на «Фейсбуке», в «Твиттере» и «Инстаграме». На официальные страницы в соцсетях подписаны сотни тысяч пользователей. На данный момент психолог пребывает на пике своей популярности. Публичные семинары проходят на территории Российской Федерации, стран СНГ и собирают сотни слушателей. Психологический тич-ин Шесть правил: за и против Михаил Лабковский разработал список универсальных правил, которые, по его мнению, позволяют достичь комфорта и избавиться от личностных проблем: 1. Делать только то, что хочется. 2. Не делать того, чего делать не хочется. 3. Сразу говорить о том, что не нравится. 4. Не отвечать, когда не спрашивают. 5. Отвечать только на вопрос. 6. Выясняя отношения, говорить только о себе. Автор объясняет свои правила на примере невротиков (невротик – это человек, для которого характерны следующие проявления: тревога, эмоциональная неустойчивость, низкая самооценка). Лабковский считает, что каждый невротик получает в детстве раздражитель. Так как это назойливо повторяющийся раздражитель, психика ребенка вырабатывает одни и те же стереотипные реакции на него. Например, родители кричат – ребенок пугается и замыкается в себе. Поскольку такая ситуация повторяется регулярно, то ребенок постоянно находится в страхе и подавленном состоянии. Он взрослеет, и линия поведения продолжает закрепляться.
Чтобы человек смог преодолеть страхи, тревоги, неуверенность, низкую самооценку, нужно разрушить старые связи и создать новые, ломая поведенческие стереотипы. Этого можно достичь с помощью поступков, непривычных для невротика. Правила Михаила Лабковского отображают совершенно несвойственный невротикам способ поведения – поведение людей, которые уважают и любят себя. Вопросы для обсуждения: 1. Ваше мнение о правилах М. Лабковского: действительно ли они универсальны и подходят всем? 2. Как вы соотносите их со своими жизненными установками? 3. Получается ли у вас поступать так, как вы хотите? Стоит ли всегда к этому стремиться? 4. Как соотносится цитата Льва Толстого «Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь» с правилами М. Лабковского? Личность Никому не нужен тот, кто не нужен сам себе. А тот, кто принимает себя таким, какой он есть, – живёт вкусной, полноценной жизнью, несмотря на все возможные житейские проблемы. М. Лабковский В книге автор описывает проблемы с формулировкой желаний и дает рекомендации по их проработке. М. Лабсковский утверждает, что нужно начинать с малого. «Например: садясь за стол, не начинайте есть, пока не решите, чего именно вам хочется, для начала в мелочах». Автор рекомендует уделить этому время, подумать над тем, какой ваш любимый цвет, любимый фильм, книга… Чего вы сейчас хотите? При этом важно помнить, что желания никак не связаны с логикой, «правильным выбором». Этот выбор не может быть неправильным. Михаил Лабковский пишет о том, что следует заново научиться слушать и слышать себя вместо того, чтобы идти на поводу у чужих желаний. Следует постоянно развивать свои способности и таланты, реализовывать свои маленькие задумки, мечты, цели. Вопросы для обсуждения: 1. Марк Твен говорил: «Всякий раз, когда вы обнаруживаете себя на стороне большинства, – время остановиться и задуматься». Как это высказывание отражает рекомендации М. Лабковского о том, что не нужно идти на поводу у общества и прислушиваться к себе? 2. Могут ли люди постоянно понимать свои желания и делать то, что хочется? 3. Что мешает людям всегда прислушиваться к своему внутреннему голосу? 4. От чего зависят человеческие желания? Счастье Я не то что верю, я знаю по опыту психолога, что быть счастливым – это решение. М. Лабковский Известный психиатр и основатель логотерапии Виктор Франкл утверждал, что человек стремится не к удовольствию и счастью как таковым, а к тому, что вызывает у него эти ощущения. Если существует разумная причина для счастья, то счастье возникает само собой, автоматически и спонтанно. Поэтому не нужно гоняться за счастьем, не нужно специально про него думать, когда для счастья есть причина. Самое главное за счастьем невозможно угнаться. В той мере, в какой счастье превращается в мотивационную цель, оно с неизбежностью превращается и в объект внимания. Но из-за этого человек упускает из виду причину счастья – и само счастье ускользает от него.
Михаил Лабковский, говоря о счастье, считает, что для каждого оно своё. Люди думают, что счастье – это социальный статус человека, количество нулей на его банковском счету и то, что он вписывает в свою налоговую декларацию.Для кого-то счастье – это родить детей, обзавестись хорошей квартирой, трижды в год летать на море и быть совершенно «нормальным», социально одобряемым по всем канонам человеком...И никто не прав. Потому что всё вышеописанное – не более чем инструменты. Можно иметь прекрасную семью, но не испытывать счастья, когда вы приходите уставшим домой с работы. Можно работать по призванию, но так «заморочиться» на достижениях и зарплате, что ни разу не испытать удовольствие от занятия любимым делом. Счастье – это не планка, которой однажды достигает человек, приложив усилия. Грош цена мечте, ради которой человек долгие годы страдал. Вопросы для обсуждения: 1. Согласны ли вы с понятием счастья М. Лабковского? 2. Как перекликается цитата Джона Леннона «Жизнь – это то, что с нами происходит, пока мы строим планы» с утверждением Лабковского о том, что счастье – это здесь и сейчас? 3. Похожи ли утверждения о счастье Виктора Франкла и Михаила Лабковского?
Дружба Любой конфликт в семье, на работе, в любви и дружбе – это лишь отражение вашего внутреннего конфликта. М. Лабковский Говоря о дружбе, в рамках психологии обратимся к выражению «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Психологи считают, что когда у человека здоровая психика – у него здоровое окружение. Люди общаются с удовольствием, а не потому что «надо». В здоровой дружбе нет зависти, нет конкуренции, люди не сравнивают себя с друзьями, а радуются за них. Здоровое общение – это про театр, про кино, про книги, про впечатления. У друзей нет какой-то социальной функции, чтоб завязывать «правильные» контакты, налаживать связи, общаться через силу, потому что так нужно.
Вопросы для обсуждения: 1. Для чего нужна дружба? Действительно ли она существует только для общения и походов в театр? 2. Что наиболее ценно для вас в дружбе? Как советы друзей и их критика влияют на вашу жизнь? 3. Какие факторы способны разрушить самые крепкие дружеские отношения?
Семейные отношения Когда вы с ним ругаетесь, вы оба должны помнить, что на самом деле вы вдвоём против проблемы, а не против друг друга. М. Лабковский
Лабковский в книге «Хочу и буду» затрагивая тему семейных отношений, говорит о том, что у пары есть шанс только в том случае, если муж помогает жене просто потому, что она его попросила, а он ее очень любит и не хочет огорчать, а не потому, что жизнь состоит из компромиссов. Многие полагают, что именно любовь принесет им счастье. Они рыдают, переживают, ревнуют, а затем рано или поздно расстаются. Всему виной ревность – банальный страх, что тебя бросят. Всегда чувствуется, если человек одинок и чувствует себя неполноценным. Возможно, это не любовь, а просто зависимость. Отличить любовь от зависимости просто: если это любовь, то нет негативных эмоций, нет желания что-то изменить в человеке. Зависимость – это неосознанное желание страдать, вызванное внутренним страхом и тревогой. Психологи считают, что любовь и ее дальнейшая судьба уже живут у человека внутри. Мысль о том, что развитие событий зависит от избранника/цы, обстоятельств, сложившейся ситуации, иллюзорна. На самом деле любовь будет такой, какой она уже заложена в человеке. Ведь любовь, по сути, – это переживание детских эмоций. Если спросить людей вокруг, что для них любовь, можно убедиться, что ответы будут кардинально разными. Никто не придумает универсальной фразы, как в психологическом словаре: «любовь – это желание блага партнеру». Для одного это будет радость, для другого – слезы, для третьего – то, что нужно заслужить... Любовь у каждого своя.
Вопросы для обсуждения: 1. Как вы считаете, возможна ли семейная жизнь без компромиссов? 2. На ваш взгляд, способность любить действительно закладывается в детстве? 3. Как вы представляете себе отношения, в которых человек находится в зависимости от партнёра? 4. Михаил Лабковский говорит о том, что компромиссы – это плохо, а Сэмюэл Смайлс считал, что «Золотое правило брачной жизни – терпение и снисхождение». С каким из утверждений вы согласны и почему? Воспитание детей Ваш ребёнок – не вы. Он другой. Он – другая планета, если хотите, другое создание – и это прекрасно. Любите его, помогайте ему стать личностью. М. Лабковский Вопрос о воспитании детей представлен в книге практическими рекомендациями по воспитанию счастливого, психически здорового ребёнка. М. Лабковский в своих лекциях часто говорит о том, что если счастлива мама, то счастливы и дети. « Ребенка, как и себя, нужно любить просто за то, что он родился и есть. А все эти амбиции, требования, недовольство сыном или дочкой – явные признаки недовольства собой, собственных неудовлетворённых амбиций». У Михаила Лабковского есть 5 правил, которые помогают понять, хорошо ли всё в отношениях с ребёнком. 1. Ребёнок доверяет родителям. Он чувствует себя спокойно, когда общается с ними, ему не нужно врать и что-то выдумывать. При возникновении сложностей он не боится идти к родителям. 2. Ребёнок чувствует себя принятым. Это значит, что если родители – холерики, и у них всё в руках горит, они не тормошат своего ребёнка-флегматика, который такой от природы и не обязан быть другим. Ребёнок может иметь устремления, которых родители не понимают (стать художником, а не юристом), но при этом его выбор не осуждается, а любое его решение в семье поддерживается. 3. Родителям есть о чём поговорить с ребёнком. У них есть хоть какие-то общие интересы. Это не значит, что они заставляют ребёнка готовить ужин и в это время «перебрасываются» фразами о чистке картофеля. Это значит, что время от времени вся семья ходит в кино и может обсудить фильм, поужинать в кафе и поговорить о жизни без нравоучений. 4. Родителям важно понимать, что воспитывать и переделывать – это совершенно разные вещи. Нужно признавать за ребёнком право быть не похожим на родителей, слушать музыку, которая ему нравится, носить вещи, которые он выбирает сам, увлекаться тем, что интересно ему, а не родителям. Родители не пытаются его к чему-то «подтолкнуть», если ему это совершенно не интересно. Мудрые родители не считают ребёнка «пластилином, из которого нужно что-то лепить», а чётко понимают, что он – самостоятельная и независимая личность. 5. Родители любят ребёнка и постоянно ему об этом напоминают. Хвалят, обнимают, поддерживают, проявляют к нему тепло. Примечательно, что правила Лабковского в некоторой степени перекликаются с рекомендациями Юлии Гиппенрейтер о воспитании детей. Юлия Борисовна Гиппенрейтер – советский и российский психолог, специалист по экспериментальной психологии, системной семейной психотерапии, нейролингвистическому программированию, автор многочисленных публикаций по психологии, кандидат педагогических наук, доктор психологических наук, профессор.
В книге Лабковский приходит к выводу, что ясли – это плохо, ведь детям необходимо общение с родителями. Так, например, в Конгресс США много лет поступает запрос о выделении средств на создание государственных детских садов. И много лет конгрессмены этот запрос отклоняют. Они считают, что раз пара родила ребенка, вся ответственность за него должна лежать на родителях, а не на государстве. И что растить детей в казенных условиях – значит вредить им. Михаил Лабковский пишет о том, что если ребёнок не хочет идти в садик и никакие уговоры «хоть на часик», «мама тебя скоро заберет» не действуют, то выход один – не водить его в садик. То, что в один день ребенок не пойдет в детский сад, не означает, что так будет изо дня в день. Прежде всего, родителям необходимо разобраться, что случилось на самом деле, ведь лежащее на поверхности «не хочу» не показывает нам всей картины происходящего. Вопросы для обсуждения: 1. Ребёнок должен воспринимать родителя как друга, как учителя, как советчика, или…? Семья и школа Раздел про семью и школу является одним из противоречивых, и мы не всегда готовы согласиться с психологом. Например, Михаил Лабковский пишет, что уроки с ребёнком делать не нужно. Интересно, почему? Представим, что руководитель сидит возле подчинённого, пока он составляет квартальный отчет. Проверяет каждую графу. Ругается, если случайно дернулась рука, и сотрудник не туда вписал цифру. И еще периодически громко кричит, грозит увольнением, штрафами, да и просто оскорбляет по ходу всего процесса. Как вы считаете, хорошо ли чувствует себя в это время взрослый человек? Вот и ребёнок чувствует себя так же. Контролируя выполнение домашних заданий, выполняя их с ребёнком, взрослые не дают детям возможности самостоятельно отвечать за его результат обучения. Психолог рекомендует в отношениях со школой и педагогами всегда быть на стороне своего ребенка. Не стоит бояться плохих оценок, а стоит бояться того, что у ребёнка выработается отвращение к школе и учебе в целом. Из приведенного выше становится очевидным, что детям необходимо давать возможность учиться самостоятельно, родители в его обучении – это помощники.
Вопросы для обсуждения: 1. Возможно ли не выполнять домашние задания вместе с ребёнком? 2. Почему родители делают уроки с ребёнком? Они не верят в его ответственность или в его способности? 3. Как самостоятельность в процессе обучения влияет на умение принимать решения во взрослой жизни? 4. Как плохие оценки в школе влияют на воспитание ребёнка? Возможно ли обучение в школе без системы оценивания?
Психологический навигатор Выставка-совет Приложение 1 К рокодил: покажи своё «Я» (игра) Разработала: А.А. Артюх Оснащение: игровые карточки с эмоциями Подготовка: перемешать карточки и сложить рубашкой вверх. Правила игры. Следует определить первого участника. Он тянет верхнюю карту из колоды, смотрит, какое слово ему нужно показать, и пытается объяснить его остальным игрокам. При демонстрировании можно двигать любой частью тела, принимать разные позы, жестами отвечать на вопросы отгадывающих. А вот произносить слова и рисовать на бумаге нельзя. Остальные игроки угадывают слово, высказывая свои версии вслух. Игрок, назвавший правильный ответ, забирает карточку себе и показывает следующее слово. Побеждает тот, у кого на руках к концу игры окажется больше всего карт.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТИЧ-ИН Методические материалы по популяризации психологических знаний в библиотеке
Донецк 2020
78.373.8:88 П 86
Психологический тич-ин: методические материалы по популяризации психологических знаний в библиотеке / М-во культуры Донецкой Народной Республики, ГУК «Донец. респ. б-ка для молодёжи»; сост. А. А. Артюх. – Донецк, 2020. – 29 с.
В жизни каждого человека психология играет важную роль, так как все, что окружает людей, непременно оказывает воздействие на их сознание. Поэтому популяризация книг и знаний по психологии является сегодня одним из самых востребованных направлений в работе библиотек. Особенно это важно при работе с подростками и молодежью, так как их психологическое здоровье влияет на перспективы обучения и развития, формирование личности, создание семьи, определяет будущее этих молодых людей. Книга Михаила Лабковского «Хочу и буду. Принять себя полюбить жизнь и стать счастливым» раскрывает многие аспекты личности и может помочь в развитии индивидуальности и взаимодействии с социумом. Противоречивость выводов, представленных в книге, позволяет не только получить полезную информацию, но проанализировать её и сделать собственные выводы. Методические материалы разработаны для работников библиотек, педагогов, педагогов-психологов.
Составитель: А.А. Артюх Редактор: К.Е. Алфёрова Компьютерная вёрстка, распечатка: Э С. Челяда Ответственный за выпуск: Н.В. Коваленко СОДЕРЖАНИЕ
От составителя..................................................................................................... 4 Биографическая справка..................................................................................... 5 Почему стоит прочесть книгу М. Лабковского «Хочу и буду. Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым»: мнение психологов............................................... 7 Психологический тич-ин по книге М. Лабковского «Хочу и буду. Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым»................................................................................. 9 1. Шесть правил: за и против................................................................... 9 2. Личность.............................................................................................. 10 3. Счастье................................................................................................ 11 4. Дружба................................................................................................ 13 5. Семейные отношения.......................................................................... 13 6. Воспитание детей................................................................................ 15 7. Семья и школа..................................................................................... 17 Перекрёсток мнений «Юрковская против Лабковского. На чьей Вы стороне?»........................................................................................................... 18 Психологический навигатор (выставка-совет)................................................. 22 Список использованных документов............................................................... 24 Приложение 1.................................................................................................... 26 От составителя
Знание элементарных основ психологии может сыграть важную роль в жизни любого человека. Для того чтобы люди могли продуктивно достигать поставленных целей и эффективно взаимодействовать с находящимися вокруг людьми, важно понимать, что каждый человек индивидуален. Именно эту позицию освещает М. Лабковский в своей книге «Хочу и буду. Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым» (далее по тексту – М. Лабковский. Хочу и буду). В наши дни парадигма взаимоотношений подвергается трансформации. В связи с этим психологическое просвещение молодых людей является особенно актуальным. Статус молодёжи в социуме, тенденции и перспективы ее развития важны, так как они определяют будущее общества. Молодёжью считаются люди в возрасте с 14 до 35 лет. Именно в этот период своей жизни они особенно заинтересованы в познании своей личности, укреплении дружеских связей и создании семьи. Отношения с противоположным полом начинают формироваться в подростковом возрасте. Поэтому семейные ценности необходимо прививать в родительской семье, а также во всех учреждениях, связанных с воспитанием детей, подростков, молодёжи. Так как они закладываются ещё в детстве, сложно обойти стороной вопрос о воспитании детей. Задача библиотеки как социального института – рассказать молодым людям о важности и различных способах взаимодействия между людьми. В пособии представлен цикл дискуссионных мероприятий, объединенных общим названием «Психологический тич-ин» (англ. teach-in – диспут, семинар; собрание для обсуждения злободневных вопросов) – публичная дискуссия или открытое обсуждение, цель которых – выявить, как участники мероприятия относятся к самому себе, социуму и различным вариациям развития семейных отношений. Книга Михаила Лабковского «Хочу и буду» выбрана потому, что она является дискуссионной, порой противоречивой, но при этом интересной. Автор уверен, что каждый человек может и имеет право быть счастливым и делать только то, что хочет, в семейной жизни, на работе и т.д. Так как под категорию молодёжь попадают люди с большим возрастным диапазоном, цикл мероприятий мы предлагаем проводить с учетом особенностей читательской аудитории. Дополнит указанные мероприятия выставка книг и других источников по психологии «Психологический навигатор», а также игровые формы подачи информации, одна из которых – игра «Крокодил: покажи своё «Я» – представлена в данном пособии. Биографическая справка Михаил Александрович Лабковский родился в Москве 17 июня 1961 года. В детстве он был, по собственному признанию, «неуправляемым ребёнком», любознательным и непоседливым. Собственные психологические проблемы стали причиной, по которой Лабковский решил изучать психологию. До поступления в вуз он испробовал себя во многих специальностях. Первым рабочим местом будущего психолога стал зоопарк. Поначалу 14-летний школьник пытался устроиться на комбинат, изготавливающий бочки для пива. Однако на производство его не взяли, а вот в зоопарке встретили с радостью. В обязанности мальчика входил присмотр за кенгуру и мелкими животными. Чуть позже, уже в студенческие годы, Лабковский подрабатывал дворником в ведомственном детском саду. Именно там он впервые получил возможность наблюдать за взаимоотношениями детей и родителей. После окончания Московского государственного университета Михаил Лабковский получил диплом по специальности «Общая, семейная и возрастная психология». Обучение зародило интерес к детальному изучению психологии как науки. В 28 лет Лабковский вместе с семьей уехал в Израиль, где получил вторую степень по психологии. В Иерусалиме он устроился психологом в вечернюю школу, потом в мэрию Иерусалима, где работал с трудными подростками в колониях. Также он работал в компании Family Mediation Service, которая является посредником при разводе и помогает без суда решать вопросы о разделе имущества и детях. Вернувшись в Москву, Лабковский вплотную занялся вопросами семейной психологии, воспитания детей и личностного роста. Популяризация науки, разговор о психологии простым, понятным языком – такую задачу поставил себе психолог. Михаил Лабковский – автор нового формата публичных психологических консультаций. Первыми труды психолога оценили женщины, ведь на них: жен, матерей и хранительниц домашнего очага, в первую очередь, рассчитаны консультации психолога. С 2004 года деятельность Лабковского выходит за рамки практикующего частного психолога. Он вёл на станции «Эхо Москвы» радиопередачу «Взрослым о взрослых», которая была ориентирована на решение гендерных и семейных проблем. Как утверждает Амина Назаралиева, врач-психотерапевт, соучредитель психологического центра Mental Health Center, всплеск массового интереса к психологии в России возник благодаря Лабковскому. Главный секрет успеха «телепсихологии» заключается в том, что в таких передачах речь идет об общечеловеческих темах: ревности, воспитании детей, изменах, самооценке, отношениях с родителями. Предлагаются простые решения и ответы, нет углубления в детали и нюансы, как это происходит во время психологического консультирования и психотерапии. Часто даются инструкции и советы, хотя во время консультации этого происходить не должно – профессиональный психолог советов не дает. Помимо частных встреч с клиентами, профессионал проводит семинары и лекции, которые отличаются от скучных цитирований теории. Чаще всего проблемные ситуации психолог рассматривает на примерах из жизни и практики. Михаил Александрович – частый гость передачи «Правила жизни» (канал «Культура»). Как и на лекциях, психолог отвечает на вопросы о детях, семье, самооценке, отношениях с родителями, близкими и обществом. Помимо этого, психолог ведет постоянную авторскую колонку на портале «Сноб». Советы читателям и статьи публикуются на официальном сайте Лабковского. М. Лабковский – активный пользователь интернет-среды, в том числе социальных сетей. Помимо официального сайта, он ведет страницы на «Фейсбуке», в «Твиттере» и «Инстаграме». На официальные страницы в соцсетях подписаны сотни тысяч пользователей. На данный момент психолог пребывает на пике своей популярности. Публичные семинары проходят на территории Российской Федерации, стран СНГ и собирают сотни слушателей. Почему стоит прочесть книгу М. Лабковского «Хочу и буду. Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым»: мнение психологов Люди в большинстве своём совершенно не получают удовольствия от жизни, и это, я считаю, большая трагедия. Целая страна, миллионы людей живут, не подозревая, что бывает по-другому: без драм, насилия над собой, без тотального чувства вины и стыда М. Лабковский Книга «Хочу и буду» читается интересно и легко. С автором во многом мысленно соглашаешься. Иногда советы кажутся спорными, но если дать себе время поразмышлять, то видишь в них рациональное зерно. Книга – это не панацея от всех проблем, это возможность найти корень проблемы в себе. Полезной находкой книга будет для тех, кто сейчас живет с тревогой, часто не понимая, что с ними происходит, кто считает, что жизнь несправедлива, кто уже не верит в любовь, кто думает, что «главное, чтобы не было войны» и «чтоб не хуже, чем у людей». Книга рассказывает читателям, что жизнь изменить возможно, если этого захотеть. Она даёт читателю толчок к тому, чтобы прекратить жить в тягость и начать жить счастливо, открывает новый мир «без нервов». Ведь есть люди, которые не волнуются заранее и без повода, работают на любимой работе, живут с любимыми людьми. Лабковский убеждён, что любой конфликт – в семье, на работе, в любви и дружбе – это лишь отражение внутреннего конфликта. Поэтому разбираться нужно не с ок
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.151 (0.194 с.) |