Почему стоит прочесть книгу М. Лабковского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему стоит прочесть книгу М. Лабковского



ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТИЧ-ИН

Методические материалы по популяризации

психологических знаний в библиотеке

 

Донецк 2020

 

78.373.8:88

П 86

 

Психологический тич-ин: методические материалы по популяризации психологических знаний в библиотеке / М-во культуры Донецкой Народной Республики, ГУК «Донец. респ. б-ка для молодёжи»; сост. А. А. Артюх. – Донецк, 2020. – 29 с.

 

 

В жизни каждого человека психология играет важную роль, так как все, что окружает людей, непременно оказывает воздействие на их сознание. Поэтому популяризация книг и знаний по психологии является сегодня одним из самых востребованных направлений в работе библиотек. Особенно это важно при работе с подростками и молодежью, так как их психологическое здоровье влияет на перспективы обучения и развития, формирование личности, создание семьи, определяет будущее этих молодых людей. Книга Михаила Лабковского «Хочу и буду. Принять себя полюбить жизнь и стать счастливым» раскрывает многие аспекты личности и может помочь в развитии индивидуальности и взаимодействии с социумом. Противоречивость выводов, представленных в книге, позволяет не только получить полезную информацию, но проанализировать её и сделать собственные выводы.

Методические материалы разработаны для работников библиотек, педагогов, педагогов-психологов.

 

 

Составитель: А.А. Артюх

Редактор: К.Е. Алфёрова

Компьютерная вёрстка, распечатка: Э С. Челяда

Ответственный за выпуск: Н.В. Коваленко

СОДЕРЖАНИЕ

 

От составителя..................................................................................................... 4

Биографическая справка..................................................................................... 5

Почему стоит прочесть книгу М. Лабковского «Хочу и буду. Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым»: мнение психологов............................................... 7

Психологический тич-ин по книге М. Лабковского «Хочу и буду. Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым»................................................................................. 9

1. Шесть правил: за и против................................................................... 9

2. Личность.............................................................................................. 10

3. Счастье................................................................................................ 11

4. Дружба................................................................................................ 13

5. Семейные отношения.......................................................................... 13

6. Воспитание детей................................................................................ 15

7. Семья и школа..................................................................................... 17

Перекрёсток мнений «Юрковская против Лабковского. На чьей Вы

стороне?»........................................................................................................... 18

Психологический навигатор (выставка-совет)................................................. 22

Список использованных документов............................................................... 24

Приложение 1.................................................................................................... 26


От составителя

 

Знание элементарных основ психологии может сыграть важную роль в жизни любого человека. Для того чтобы люди могли продуктивно достигать поставленных целей и эффективно взаимодействовать с находящимися вокруг людьми, важно понимать, что каждый человек индивидуален. Именно эту позицию освещает М. Лабковский в своей книге «Хочу и буду. Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым» (далее по тексту – М. Лабковский. Хочу и буду).

В наши дни парадигма взаимоотношений подвергается трансформации. В связи с этим психологическое просвещение молодых людей является особенно актуальным. Статус молодёжи в социуме, тенденции и перспективы ее развития важны, так как они определяют будущее общества.

Молодёжью считаются люди в возрасте с 14 до 35 лет. Именно в этот период своей жизни они особенно заинтересованы в познании своей личности, укреплении дружеских связей и создании семьи. Отношения с противоположным полом начинают формироваться в подростковом возрасте. Поэтому семейные ценности необходимо прививать в родительской семье, а также во всех учреждениях, связанных с воспитанием детей, подростков, молодёжи. Так как они закладываются ещё в детстве, сложно обойти стороной вопрос о воспитании детей.

Задача библиотеки как социального института – рассказать молодым людям о важности и различных способах взаимодействия между людьми. В пособии представлен цикл дискуссионных мероприятий, объединенных общим названием «Психологический тич-ин» (англ. teach-in – диспут, семинар; собрание для обсуждения злободневных вопросов) – публичная дискуссия или открытое обсуждение, цель которых – выявить, как участники мероприятия относятся к самому себе, социуму и различным вариациям развития семейных отношений. Книга Михаила Лабковского «Хочу и буду» выбрана потому, что она является дискуссионной, порой противоречивой, но при этом интересной. Автор уверен, что каждый человек может и имеет право быть счастливым и делать только то, что хочет, в семейной жизни, на работе и т.д. Так как под категорию молодёжь попадают люди с большим возрастным диапазоном, цикл мероприятий мы предлагаем проводить с учетом особенностей читательской аудитории.

Дополнит указанные мероприятия выставка книг и других источников по психологии «Психологический навигатор», а также игровые формы подачи информации, одна из которых – игра «Крокодил: покажи своё «Я» – представлена в данном пособии.

Биографическая справка

Михаил Александрович Лабковский родился в Москве 17 июня 1961 года. В детстве он был, по собственному признанию, «неуправляемым ребёнком», любознательным и непоседливым.

Собственные психологические проблемы стали причиной, по которой Лабковский решил изучать психологию. До поступления в вуз он испробовал себя во многих специальностях. Первым рабочим местом будущего психолога стал зоопарк. Поначалу 14-летний школьник пытался устроиться на комбинат, изготавливающий бочки для пива. Однако на производство его не взяли, а вот в зоопарке встретили с радостью. В обязанности мальчика входил присмотр за кенгуру и мелкими животными.

Чуть позже, уже в студенческие годы, Лабковский подрабатывал дворником в ведомственном детском саду. Именно там он впервые получил возможность наблюдать за взаимоотношениями детей и родителей.

После окончания Московского государственного университета Михаил Лабковский получил диплом по специальности «Общая, семейная и возрастная психология». Обучение зародило интерес к детальному изучению психологии как науки.

В 28 лет Лабковский вместе с семьей уехал в Израиль, где получил вторую степень по психологии. В Иерусалиме он устроился психологом в вечернюю школу, потом в мэрию Иерусалима, где работал с трудными подростками в колониях. Также он работал в компании Family Mediation Service, которая является посредником при разводе и помогает без суда решать вопросы о разделе имущества и детях.

Вернувшись в Москву, Лабковский вплотную занялся вопросами семейной психологии, воспитания детей и личностного роста. Популяризация науки, разговор о психологии простым, понятным языком – такую задачу поставил себе психолог.

Михаил Лабковский – автор нового формата публичных психологических консультаций. Первыми труды психолога оценили женщины, ведь на них: жен, матерей и хранительниц домашнего очага, в первую очередь, рассчитаны консультации психолога.

С 2004 года деятельность Лабковского выходит за рамки практикующего частного психолога. Он вёл на станции «Эхо Москвы» радиопередачу «Взрослым о взрослых», которая была ориентирована на решение гендерных и семейных проблем.

Как утверждает Амина Назаралиева, врач-психотерапевт, соучредитель психологического центра Mental Health Center, всплеск массового интереса к психологии в России возник благодаря Лабковскому.

Главный секрет успеха «телепсихологии» заключается в том, что в таких передачах речь идет об общечеловеческих темах: ревности, воспитании детей, изменах, самооценке, отношениях с родителями. Предлагаются простые решения и ответы, нет углубления в детали и нюансы, как это происходит во время психологического консультирования и психотерапии. Часто даются инструкции и советы, хотя во время консультации этого происходить не должно – профессиональный психолог советов не дает.

Помимо частных встреч с клиентами, профессионал проводит семинары и лекции, которые отличаются от скучных цитирований теории. Чаще всего проблемные ситуации психолог рассматривает на примерах из жизни и практики.

Михаил Александрович – частый гость передачи «Правила жизни» (канал «Культура»). Как и на лекциях, психолог отвечает на вопросы о детях, семье, самооценке, отношениях с родителями, близкими и обществом. Помимо этого, психолог ведет постоянную авторскую колонку на портале «Сноб». Советы читателям и статьи публикуются на официальном сайте Лабковского.

М. Лабковский – активный пользователь интернет-среды, в том числе социальных сетей. Помимо официального сайта, он ведет страницы на «Фейсбуке», в «Твиттере» и «Инстаграме». На официальные страницы в соцсетях подписаны сотни тысяч пользователей.

На данный момент психолог пребывает на пике своей популярности. Публичные семинары проходят на территории Российской Федерации, стран СНГ и собирают сотни слушателей.

Психологический тич-ин

Шесть правил: за и против

Михаил Лабковский разработал список универсальных правил, которые, по его мнению, позволяют достичь комфорта и избавиться от личностных проблем:

1. Делать только то, что хочется.

2. Не делать того, чего делать не хочется.

3. Сразу говорить о том, что не нравится.

4. Не отвечать, когда не спрашивают.

5. Отвечать только на вопрос.

6. Выясняя отношения, говорить только о себе.

Автор объясняет свои правила на примере невротиков (невротик – это человек, для которого характерны следующие проявления: тревога, эмоциональная неустойчивость, низкая самооценка). Лабковский считает, что каждый невротик получает в детстве раздражитель. Так как это назойливо повторяющийся раздражитель, психика ребенка вырабатывает одни и те же стереотипные реакции на него. Например, родители кричат – ребенок пугается и замыкается в себе. Поскольку такая ситуация повторяется регулярно, то ребенок постоянно находится в страхе и подавленном состоянии. Он взрослеет, и линия поведения продолжает закрепляться.

Чтобы человек смог преодолеть страхи, тревоги, неуверенность, низкую самооценку, нужно разрушить старые связи и создать новые, ломая поведенческие стереотипы. Этого можно достичь с помощью поступков, непривычных для невротика.

Правила Михаила Лабковского отображают совершенно несвойственный невротикам способ поведения – поведение людей, которые уважают и любят себя.

Вопросы для обсуждения:

1. Ваше мнение о правилах М. Лабковского: действительно ли они универсальны и подходят всем?

2. Как вы соотносите их со своими жизненными установками?

3. Получается ли у вас поступать так, как вы хотите? Стоит ли всегда к этому стремиться?

4.  Как соотносится цитата Льва Толстого «Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь» с правилами М. Лабковского?

Личность

Никому не нужен тот, кто не нужен сам себе. А тот, кто принимает себя таким, какой он есть, – живёт вкусной, полноценной жизнью, несмотря на все возможные житейские проблемы.

 М. Лабковский

В книге автор описывает проблемы с формулировкой желаний и дает рекомендации по их проработке. М. Лабсковский утверждает, что нужно начинать с малого. «Например: садясь за стол, не начинайте есть, пока не решите, чего именно вам хочется, для начала в мелочах».

Автор рекомендует уделить этому время, подумать над тем, какой ваш любимый цвет, любимый фильм, книга… Чего вы сейчас хотите? При этом важно помнить, что желания никак не связаны с логикой, «правильным выбором». Этот выбор не может быть неправильным.

Михаил Лабковский пишет о том, что следует заново научиться слушать и слышать себя вместо того, чтобы идти на поводу у чужих желаний. Следует постоянно развивать свои способности и таланты, реализовывать свои маленькие задумки, мечты, цели.

Вопросы для обсуждения:

1. Марк Твен говорил: «Всякий раз, когда вы обнаруживаете себя на стороне большинства, – время остановиться и задуматься». Как это высказывание отражает рекомендации М. Лабковского о том, что не нужно идти на поводу у общества и прислушиваться к себе?

2. Могут ли люди постоянно понимать свои желания и делать то, что хочется?

3. Что мешает людям всегда прислушиваться к своему внутреннему голосу?

4. От чего зависят человеческие желания?

Счастье

Я не то что верю, я знаю по опыту психолога, что быть

счастливым – это решение.

М. Лабковский

Известный психиатр и основатель логотерапии Виктор Франкл утверждал, что человек стремится не к удовольствию и счастью как таковым, а к тому, что вызывает у него эти ощущения. Если существует разумная причина для счастья, то счастье возникает само собой, автоматически и спонтанно. Поэтому не нужно гоняться за счастьем, не нужно специально про него думать, когда для счастья есть причина. Самое главное за счастьем невозможно угнаться. В той мере, в какой счастье превращается в мотивационную цель, оно с неизбежностью превращается и в объект внимания. Но из-за этого человек упускает из виду причину счастья – и само счастье ускользает от него.

Михаил Лабковский, говоря о счастье, считает, что для каждого оно своё. Люди думают, что счастье – это социальный статус человека, количество нулей на его банковском счету и то, что он вписывает в свою налоговую декларацию.Для кого-то счастье – это родить детей, обзавестись хорошей квартирой, трижды в год летать на море и быть совершенно «нормальным», социально одобряемым по всем канонам человеком...И никто не прав. Потому что всё вышеописанное – не более чем инструменты.

Можно иметь прекрасную семью, но не испытывать счастья, когда вы приходите уставшим домой с работы. Можно работать по призванию, но так «заморочиться» на достижениях и зарплате, что ни разу не испытать удовольствие от занятия любимым делом.

Счастье – это не планка, которой однажды достигает человек, приложив усилия. Грош цена мечте, ради которой человек долгие годы страдал.

Вопросы для обсуждения:

1. Согласны ли вы с понятием счастья М. Лабковского?

2. Как перекликается цитата Джона Леннона «Жизнь – это то, что с нами происходит, пока мы строим планы» с утверждением Лабковского о том, что счастье – это здесь и сейчас?

3. Похожи ли утверждения о счастье Виктора Франкла и Михаила Лабковского?

 

Дружба

Любой конфликт в семье, на работе, в любви и дружбе – это лишь отражение вашего внутреннего конфликта.

М. Лабковский

Говоря о дружбе, в рамках психологии обратимся к выражению «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Психологи считают, что когда у человека здоровая психика – у него здоровое окружение. Люди общаются с удовольствием, а не потому что «надо». В здоровой дружбе нет зависти, нет конкуренции, люди не сравнивают себя с друзьями, а радуются за них. Здоровое общение – это про театр, про кино, про книги, про впечатления. У друзей нет какой-то социальной функции, чтоб завязывать «правильные» контакты, налаживать связи, общаться через силу, потому что так нужно.

Вопросы для обсуждения:

1. Для чего нужна дружба? Действительно ли она существует только для общения и походов в театр?

2. Что наиболее ценно для вас в дружбе? Как советы друзей и их критика влияют на вашу жизнь?

3. Какие факторы способны разрушить самые крепкие дружеские отношения?

 

Семейные отношения

Когда вы с ним ругаетесь, вы оба должны помнить, что на самом деле вы вдвоём против проблемы, а не против друг друга.

М. Лабковский

 

Лабковский в книге «Хочу и буду» затрагивая тему семейных отношений, говорит о том, что у пары есть шанс только в том случае, если муж помогает жене просто потому, что она его попросила, а он ее очень любит и не хочет огорчать, а не потому, что жизнь состоит из компромиссов.

Многие полагают, что именно любовь принесет им счастье. Они рыдают, переживают, ревнуют, а затем рано или поздно расстаются. Всему виной ревность – банальный страх, что тебя бросят. Всегда чувствуется, если человек одинок и чувствует себя неполноценным.

Возможно, это не любовь, а просто зависимость. Отличить любовь от зависимости просто: если это любовь, то нет негативных эмоций, нет желания что-то изменить в человеке. Зависимость – это неосознанное желание страдать, вызванное внутренним страхом и тревогой.

Психологи считают, что любовь и ее дальнейшая судьба уже живут у человека внутри. Мысль о том, что развитие событий зависит от избранника/цы, обстоятельств, сложившейся ситуации, иллюзорна. На самом деле любовь будет такой, какой она уже заложена в человеке. Ведь любовь, по сути, – это переживание детских эмоций.

Если спросить людей вокруг, что для них любовь, можно убедиться, что ответы будут кардинально разными. Никто не придумает универсальной фразы, как в психологическом словаре: «любовь – это желание блага партнеру». Для одного это будет радость, для другого – слезы, для третьего – то, что нужно заслужить... Любовь у каждого своя.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Как вы считаете, возможна ли семейная жизнь без компромиссов?

2. На ваш взгляд, способность любить действительно закладывается в детстве?

3. Как вы представляете себе отношения, в которых человек находится в зависимости от партнёра?

4. Михаил Лабковский говорит о том, что компромиссы – это плохо, а Сэмюэл Смайлс считал, что «Золотое правило брачной жизни – терпение и снисхождение». С каким из утверждений вы согласны и почему?

Воспитание детей

Ваш ребёнок – не вы. Он другой. Он – другая планета, если хотите, другое создание – и это прекрасно. Любите его, помогайте ему стать личностью.

М. Лабковский

Вопрос о воспитании детей представлен в книге практическими рекомендациями по воспитанию счастливого, психически здорового ребёнка. М. Лабковский в своих лекциях часто говорит о том, что если счастлива мама, то счастливы и дети. « Ребенка, как и себя, нужно любить просто за то, что он родился и есть. А все эти амбиции, требования, недовольство сыном или дочкой – явные признаки недовольства собой, собственных неудовлетворённых амбиций».

У Михаила Лабковского есть 5 правил, которые помогают понять, хорошо ли всё в отношениях с ребёнком.

1. Ребёнок доверяет родителям. Он чувствует себя спокойно, когда общается с ними, ему не нужно врать и что-то выдумывать. При возникновении сложностей он не боится идти к родителям.

2. Ребёнок чувствует себя принятым. Это значит, что если родители – холерики, и у них всё в руках горит, они не тормошат своего ребёнка-флегматика, который такой от природы и не обязан быть другим. Ребёнок может иметь устремления, которых родители не понимают (стать художником, а не юристом), но при этом его выбор не осуждается, а любое его решение в семье поддерживается.

3. Родителям есть о чём поговорить с ребёнком. У них есть хоть какие-то общие интересы. Это не значит, что они заставляют ребёнка готовить ужин и в это время «перебрасываются» фразами о чистке картофеля. Это значит, что время от времени вся семья ходит в кино и может обсудить фильм, поужинать в кафе и поговорить о жизни без нравоучений.

4. Родителям важно понимать, что воспитывать и переделывать – это совершенно разные вещи. Нужно признавать за ребёнком право быть не похожим на родителей, слушать музыку, которая ему нравится, носить вещи, которые он выбирает сам, увлекаться тем, что интересно ему, а не родителям. Родители не пытаются его к чему-то «подтолкнуть», если ему это совершенно не интересно. Мудрые родители не считают ребёнка «пластилином, из которого нужно что-то лепить», а чётко понимают, что он – самостоятельная и независимая личность.

5. Родители любят ребёнка и постоянно ему об этом напоминают. Хвалят, обнимают, поддерживают, проявляют к нему тепло.

Примечательно, что правила Лабковского в некоторой степени перекликаются с рекомендациями Юлии Гиппенрейтер о воспитании детей. Юлия Борисовна Гиппенрейтер – советский и российский психолог, специалист по экспериментальной психологии, системной семейной психотерапии, нейролингвистическому программированию, автор многочисленных публикаций по психологии, кандидат педагогических наук, доктор психологических наук, профессор.

В книге Лабковский приходит к выводу, что ясли – это плохо, ведь детям необходимо общение с родителями. Так, например, в Конгресс США много лет поступает запрос о выделении средств на создание государственных детских садов. И много лет конгрессмены этот запрос отклоняют. Они считают, что раз пара родила ребенка, вся ответственность за него должна лежать на родителях, а не на государстве. И что растить детей в казенных условиях – значит вредить им. Михаил Лабковский пишет о том, что если ребёнок не хочет идти в садик и никакие уговоры «хоть на часик», «мама тебя скоро заберет» не действуют, то выход один – не водить его в садик. То, что в один день ребенок не пойдет в детский сад, не означает, что так будет изо дня в день. Прежде всего, родителям необходимо разобраться, что случилось на самом деле, ведь лежащее на поверхности «не хочу» не показывает нам всей картины происходящего.

Вопросы для обсуждения:

1. Ребёнок должен воспринимать родителя как друга, как учителя, как советчика, или…?

Семья и школа

Раздел про семью и школу является одним из противоречивых, и мы не всегда готовы согласиться с психологом. Например, Михаил Лабковский пишет, что уроки с ребёнком делать не нужно. Интересно, почему?

Представим, что руководитель сидит возле подчинённого, пока он составляет квартальный отчет. Проверяет каждую графу. Ругается, если случайно дернулась рука, и сотрудник не туда вписал цифру. И еще периодически громко кричит, грозит увольнением, штрафами, да и просто оскорбляет по ходу всего процесса. Как вы считаете, хорошо ли чувствует себя в это время взрослый человек? Вот и ребёнок чувствует себя так же.

Контролируя выполнение домашних заданий, выполняя их с ребёнком, взрослые не дают детям возможности самостоятельно отвечать за его результат обучения.

Психолог рекомендует в отношениях со школой и педагогами всегда быть на стороне своего ребенка. Не стоит бояться плохих оценок, а стоит бояться того, что у ребёнка выработается отвращение к школе и учебе в целом.

Из приведенного выше становится очевидным, что детям необходимо давать возможность учиться самостоятельно, родители в его обучении – это помощники.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Возможно ли не выполнять домашние задания вместе с ребёнком?

2. Почему родители делают уроки с ребёнком? Они не верят в его ответственность или в его способности?

3. Как самостоятельность в процессе обучения влияет на умение принимать решения во взрослой жизни?

4. Как плохие оценки в школе влияют на воспитание ребёнка? Возможно ли обучение в школе без системы оценивания?

 

Психологический навигатор

Выставка-совет

Приложение 1

К рокодил: покажи своё «Я»

(игра)

Разработала: А.А. Артюх

Оснащение: игровые карточки с эмоциями

Подготовка: перемешать карточки и сложить рубашкой вверх.

Правила игры. Следует определить первого участника. Он тянет верхнюю карту из колоды, смотрит, какое слово ему нужно показать, и пытается объяснить его остальным игрокам. При демонстрировании можно двигать любой частью тела, принимать разные позы, жестами отвечать на вопросы отгадывающих. А вот произносить слова и рисовать на бумаге нельзя.

Остальные игроки угадывают слово, высказывая свои версии вслух. Игрок, назвавший правильный ответ, забирает карточку себе и показывает следующее слово. Побеждает тот, у кого на руках к концу игры окажется больше всего карт.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТИЧ-ИН

Методические материалы по популяризации

психологических знаний в библиотеке

 

Донецк 2020

 

78.373.8:88

П 86

 

Психологический тич-ин: методические материалы по популяризации психологических знаний в библиотеке / М-во культуры Донецкой Народной Республики, ГУК «Донец. респ. б-ка для молодёжи»; сост. А. А. Артюх. – Донецк, 2020. – 29 с.

 

 

В жизни каждого человека психология играет важную роль, так как все, что окружает людей, непременно оказывает воздействие на их сознание. Поэтому популяризация книг и знаний по психологии является сегодня одним из самых востребованных направлений в работе библиотек. Особенно это важно при работе с подростками и молодежью, так как их психологическое здоровье влияет на перспективы обучения и развития, формирование личности, создание семьи, определяет будущее этих молодых людей. Книга Михаила Лабковского «Хочу и буду. Принять себя полюбить жизнь и стать счастливым» раскрывает многие аспекты личности и может помочь в развитии индивидуальности и взаимодействии с социумом. Противоречивость выводов, представленных в книге, позволяет не только получить полезную информацию, но проанализировать её и сделать собственные выводы.

Методические материалы разработаны для работников библиотек, педагогов, педагогов-психологов.

 

 

Составитель: А.А. Артюх

Редактор: К.Е. Алфёрова

Компьютерная вёрстка, распечатка: Э С. Челяда

Ответственный за выпуск: Н.В. Коваленко

СОДЕРЖАНИЕ

 

От составителя..................................................................................................... 4

Биографическая справка..................................................................................... 5

Почему стоит прочесть книгу М. Лабковского «Хочу и буду. Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым»: мнение психологов............................................... 7

Психологический тич-ин по книге М. Лабковского «Хочу и буду. Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым»................................................................................. 9

1. Шесть правил: за и против................................................................... 9

2. Личность.............................................................................................. 10

3. Счастье................................................................................................ 11

4. Дружба................................................................................................ 13

5. Семейные отношения.......................................................................... 13

6. Воспитание детей................................................................................ 15

7. Семья и школа..................................................................................... 17

Перекрёсток мнений «Юрковская против Лабковского. На чьей Вы

стороне?»........................................................................................................... 18

Психологический навигатор (выставка-совет)................................................. 22

Список использованных документов............................................................... 24

Приложение 1.................................................................................................... 26


От составителя

 

Знание элементарных основ психологии может сыграть важную роль в жизни любого человека. Для того чтобы люди могли продуктивно достигать поставленных целей и эффективно взаимодействовать с находящимися вокруг людьми, важно понимать, что каждый человек индивидуален. Именно эту позицию освещает М. Лабковский в своей книге «Хочу и буду. Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым» (далее по тексту – М. Лабковский. Хочу и буду).

В наши дни парадигма взаимоотношений подвергается трансформации. В связи с этим психологическое просвещение молодых людей является особенно актуальным. Статус молодёжи в социуме, тенденции и перспективы ее развития важны, так как они определяют будущее общества.

Молодёжью считаются люди в возрасте с 14 до 35 лет. Именно в этот период своей жизни они особенно заинтересованы в познании своей личности, укреплении дружеских связей и создании семьи. Отношения с противоположным полом начинают формироваться в подростковом возрасте. Поэтому семейные ценности необходимо прививать в родительской семье, а также во всех учреждениях, связанных с воспитанием детей, подростков, молодёжи. Так как они закладываются ещё в детстве, сложно обойти стороной вопрос о воспитании детей.

Задача библиотеки как социального института – рассказать молодым людям о важности и различных способах взаимодействия между людьми. В пособии представлен цикл дискуссионных мероприятий, объединенных общим названием «Психологический тич-ин» (англ. teach-in – диспут, семинар; собрание для обсуждения злободневных вопросов) – публичная дискуссия или открытое обсуждение, цель которых – выявить, как участники мероприятия относятся к самому себе, социуму и различным вариациям развития семейных отношений. Книга Михаила Лабковского «Хочу и буду» выбрана потому, что она является дискуссионной, порой противоречивой, но при этом интересной. Автор уверен, что каждый человек может и имеет право быть счастливым и делать только то, что хочет, в семейной жизни, на работе и т.д. Так как под категорию молодёжь попадают люди с большим возрастным диапазоном, цикл мероприятий мы предлагаем проводить с учетом особенностей читательской аудитории.

Дополнит указанные мероприятия выставка книг и других источников по психологии «Психологический навигатор», а также игровые формы подачи информации, одна из которых – игра «Крокодил: покажи своё «Я» – представлена в данном пособии.

Биографическая справка

Михаил Александрович Лабковский родился в Москве 17 июня 1961 года. В детстве он был, по собственному признанию, «неуправляемым ребёнком», любознательным и непоседливым.

Собственные психологические проблемы стали причиной, по которой Лабковский решил изучать психологию. До поступления в вуз он испробовал себя во многих специальностях. Первым рабочим местом будущего психолога стал зоопарк. Поначалу 14-летний школьник пытался устроиться на комбинат, изготавливающий бочки для пива. Однако на производство его не взяли, а вот в зоопарке встретили с радостью. В обязанности мальчика входил присмотр за кенгуру и мелкими животными.

Чуть позже, уже в студенческие годы, Лабковский подрабатывал дворником в ведомственном детском саду. Именно там он впервые получил возможность наблюдать за взаимоотношениями детей и родителей.

После окончания Московского государственного университета Михаил Лабковский получил диплом по специальности «Общая, семейная и возрастная психология». Обучение зародило интерес к детальному изучению психологии как науки.

В 28 лет Лабковский вместе с семьей уехал в Израиль, где получил вторую степень по психологии. В Иерусалиме он устроился психологом в вечернюю школу, потом в мэрию Иерусалима, где работал с трудными подростками в колониях. Также он работал в компании Family Mediation Service, которая является посредником при разводе и помогает без суда решать вопросы о разделе имущества и детях.

Вернувшись в Москву, Лабковский вплотную занялся вопросами семейной психологии, воспитания детей и личностного роста. Популяризация науки, разговор о психологии простым, понятным языком – такую задачу поставил себе психолог.

Михаил Лабковский – автор нового формата публичных психологических консультаций. Первыми труды психолога оценили женщины, ведь на них: жен, матерей и хранительниц домашнего очага, в первую очередь, рассчитаны консультации психолога.

С 2004 года деятельность Лабковского выходит за рамки практикующего частного психолога. Он вёл на станции «Эхо Москвы» радиопередачу «Взрослым о взрослых», которая была ориентирована на решение гендерных и семейных проблем.

Как утверждает Амина Назаралиева, врач-психотерапевт, соучредитель психологического центра Mental Health Center, всплеск массового интереса к психологии в России возник благодаря Лабковскому.

Главный секрет успеха «телепсихологии» заключается в том, что в таких передачах речь идет об общечеловеческих темах: ревности, воспитании детей, изменах, самооценке, отношениях с родителями. Предлагаются простые решения и ответы, нет углубления в детали и нюансы, как это происходит во время психологического консультирования и психотерапии. Часто даются инструкции и советы, хотя во время консультации этого происходить не должно – профессиональный психолог советов не дает.

Помимо частных встреч с клиентами, профессионал проводит семинары и лекции, которые отличаются от скучных цитирований теории. Чаще всего проблемные ситуации психолог рассматривает на примерах из жизни и практики.

Михаил Александрович – частый гость передачи «Правила жизни» (канал «Культура»). Как и на лекциях, психолог отвечает на вопросы о детях, семье, самооценке, отношениях с родителями, близкими и обществом. Помимо этого, психолог ведет постоянную авторскую колонку на портале «Сноб». Советы читателям и статьи публикуются на официальном сайте Лабковского.

М. Лабковский – активный пользователь интернет-среды, в том числе социальных сетей. Помимо официального сайта, он ведет страницы на «Фейсбуке», в «Твиттере» и «Инстаграме». На официальные страницы в соцсетях подписаны сотни тысяч пользователей.

На данный момент психолог пребывает на пике своей популярности. Публичные семинары проходят на территории Российской Федерации, стран СНГ и собирают сотни слушателей.

Почему стоит прочесть книгу М. Лабковского

«Хочу и буду. Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым»: мнение психологов

Люди в большинстве своём совершенно не получают удовольствия от жизни, и это, я считаю, большая трагедия. Целая страна, миллионы людей живут, не подозревая, что бывает по-другому: без драм, насилия над собой, без тотального чувства вины и стыда

М. Лабковский

Книга «Хочу и буду» читается интересно и легко. С автором во многом мысленно соглашаешься. Иногда советы кажутся спорными, но если дать себе время поразмышлять, то видишь в них рациональное зерно. Книга – это не панацея от всех проблем, это возможность найти корень проблемы в себе.

Полезной находкой книга будет для тех, кто сейчас живет с тревогой, часто не понимая, что с ними происходит, кто считает, что жизнь несправедлива, кто уже не верит в любовь, кто думает, что «главное, чтобы не было войны» и «чтоб не хуже, чем у людей».

Книга рассказывает читателям, что жизнь изменить возможно, если этого захотеть. Она даёт читателю толчок к тому, чтобы прекратить жить в тягость и начать жить счастливо, открывает новый мир «без нервов». Ведь есть люди, которые не волнуются заранее и без повода, работают на любимой работе, живут с любимыми людьми. Лабковский убеждён, что любой конфликт – в семье, на работе, в любви и дружбе – это лишь отражение внутреннего конфликта. Поэтому разбираться нужно не с ок



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.151 (0.194 с.)