Техника безопасности и охрана окружающей среды. (1 ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника безопасности и охрана окружающей среды. (1 ч)



Отравление бытовыми химикатами (раствор аммиака, бытовой газ, уксусная кислота, перманганат калия, угарный газ, инсектициды, растворители, лакокрасочные материалы и т.д.). Оказание первой помощи при отравлениях и ожогах.

Основные термины: яды и противоядия. Первая медицинская помощь, класс опасности.

Учащиеся должны знать: ядовитые и едкие вещества, простейшие противоядия, способы оказания первой помощи.

Учащиеся должны уметь: оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах, порезах.

Литература: (9,14).

Тема №2. Химия в жизни (7 ч.)

Химические вещества в нашей жизни. Значение воды. Круговорот воды в природе. Поваренная соль и ее значение. Производство спичек. Бумаги, стекла.

Основные термины: дистиллированная вода, кристаллы, хлорид натрия, красный и белый фосфор.

Учащиеся должны уметь: получать дистиллированную воду, выращивать кристаллы.

Учащиеся должны знать: технику получения дистиллированной воды, выращивания кристаллов.

Лабораторный опыт № 1. Получение дистиллированной воды.

Лабораторный опыт № 2. Выращивание кристаллов поваренной соли.

Практическая работа № 1. Загрязнение и очистка поваренной соли.

 Тема №3. Скорая химическая помощь (химчистка на дому) (2ч).

Азбука химчистки. Техника выведения пятен. Пятновыводители. Удаление жировых пятен. Пятен от ягод и фруктов, овощей и соков. Пищевых продуктов, крови, красок и т.д. Чистка верхней одежды, драпировок, диванов, ковров, меха.

Основные термины: пятновыводители (чистящие средства), виды тканей, растворитель, загрязнитель.

Учащиеся должны знать: технику выведения пятен различного происхождения. Приемы очистки мебели, одежды.

Учащиеся должны уметь: выводить пятна различного происхождения, чистить верхнюю одежду, мебель, мех.

Практическая работа № 2. Выведение различных пятен (жирных, жвачки, ягод и т.д.).

Литература: (2, 4, 5, 7, 10,15.)

Тема №4. СМС и средства ухода за предметами домашнего обихода (5ч).

Синтетические моющие средства. Мыло. Отбеливатели. Жесткость воды и ее устранение. Образование и удаление накипи. Удаление ржавчины. Средства для удаления накипи и ржавчины.

Основные термины:  мыло, СМС, отбеливатель, жесткость воды (временная и постоянная), накипь, ржавчина.

Учащиеся должны знать: состав мыла и СМС, причины жесткости воды и образования накипи, способы умягчения и удаления накипи, состав ржавчины и способы ее удаления с различных изделий.

Учащиеся должны уметь: умягчать воду, получать мыло, подбирать СМС по виду ткани и загрязнению, удалять накипь и ржавчину.

Практическая работа № 3. Способы распознавания тканей и подбор СМС.

Практическая работа № 4. Способы умягчения воды и удаление накипи.

Литература: (2,5,15,19)

Тема №5. Будьте красивы (1ч).

Средства ухода за зубами. Дезодоранты. Декоративная косметика (макияж). Духи. Помада. Лаки.

Основные термины: декоративная косметика, лак, духи, туалетная вода, дезодорант, помада, крем, гель.

Учащиеся должны знать: назначение зубных паст. Порошков, макияжа.

Учащиеся должны уметь: подбирать зубные пасты. Щетки, подбирать цветовую гамму макияжа, декоративную косметику в зависимости от возраста, цели, времени года.

Тема №6. Ремонт своими руками. (1ч)

Краски, лаки. Лакировочные материалы: их состав и назначение. Средства для шлифовки и полировки поверхностей. Вяжущие материалы. Бытовые клеи.

Основные термины:  лакокрасочные материалы, вяжущие материалы (асбест, цемент, гипс), шпаклевка.

Учащиеся должны знать:  назначение строительных химических средств (асбест, цемент, гипс, лаки, краски, клей).

Учащиеся должны уметь: готовить вяжущие растворы, подбирать лаки, краски и колеры.

Демонстрация: образцы строительных материалов, лаков, красок.

Лабораторный опыт № 3. Склеить можно всё.

Литература: (5,11,12,13,19).

Тема №7. Химия и пища (3ч).

Белки, жиры, углеводы, соли. Гашение соды. Брожение. Денатурация белков. Получение инвертного сахара. Искусственная пища.

Основные термины:  денатурация, брожение, ферменты, белки, жиры, углеводы, инвертный сахар.

Учащиеся должны знать:  состав белков, жиров. Углеводов и их значение в питании человека, сущность процессов разрыхления теста, брожения.

Учащиеся должны уметь: пользоваться разрыхлителями. Готовить лимонад в домашних условиях.

Демонстрация: образцы солей, употребляемых в пищевой промышленности; разложение карбоната аммония; денатурация белка.

Практическая работа № 5: Гашение соды. Приготовление лимонада.

Литература: (16,17,22,23)

Тема № 8. Сад и огород (2ч).

Удобрения и их классификация. Нормы и сроки внесения удобрений в почву. Кислотность почвы, известкование. Средства борьбы с сорняками и вредителями садов и огородов. Стимуляторы роста и развития растений. Признаки недостатка питательных веществ.

Основные термины: удобрения (минеральные, органические), кислотность почвы, известкование, гербициды, инсектициды, стимуляторы роста и развития.

 

Учащиеся должны знать: классификацию удобрений, способ определения кислотности почвы, сроки и способы внесения удобрений, правила применения гербицидов, инсектицидов, стимуляторов роста.

Учащиеся должны уметь: готовить растворы удобрений нужной концентрации, применять удобрения для внекорневых и коренных подкормок, проводить обработку растений с целью защиты от вредителей.

 

Демонстрация: коллекция «Удобрения», образцы стимуляторов роста и развития, гербицидов и инсектицидов.

 

Практическая работа № 6.Приготовление растворов удобрений и средств защиты растений.

Литература: [1,3,8,17].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.169.241 (0.012 с.)