Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Святитель феофан затворник: и из животного стал Человек. Почему Библия не говорит подробно о материальном происхождении человека.
(1815-1894), учёный, ректор академии, епископ: «Потом Бог вдунул в него Дух Свой, и из животного стал человек». «Когда Бог творил человека, то образовал прежде тело из персти. Это тело что было? Глиняная тетерька или живое тело? – Оно было живое тело, было животное в образе человека, с душою животною. Потом Бог вдунул в него дух Свой – и из животного стал человек – Ангел в образе человека. Как тогда было, так и теперь происходят люди. Души отраждаются от родителей или влагаются путем естественного рождения, а дух вдыхается Богом, Который везде есть» (1, с. 98). https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/simfonija-po-tvorenijam-svjatitelja-feofana-zatvornika-vyshenskogo/12 Почему Библия не говорит подробно о материальном происхождении человека? Потому что важно другое – духовное происхождение. Однако на этом основании нельзя констатировать отсутствие всего, о чем Библия не говорила. «Ибо в происхождении человека надо объяснить не то одно, как происходит его животная жизнь, а то паче, как происходил он яко духовное лицо в животном теле с его животною жизнью и душою». «Вывожу, что по святому Антонию душа наша одного ранга с душою животных. Что нас отличает, это есть ум». Феофан Затворник, свт. Мудрые советы. М.: Правило веры. 1998, с.261. «Это было не мертвое тело, а живое, с душою животною. В сию душу вдунут дух — Божий, дух, предназначенный Бога знать, Бога чтить, Бога искать и вкушать. Сей дух, соединяясь с душою животного, поднял ее над душею животных на целую стадию, и видим в человеке, что до известной степени у него все идет как у животных, до смышлености» [43]. Феофан Затворник, свт. Собрание писем. Вып 3 М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. 1898, с. 108.
Святитель Филарет Дроздов: человек - чистейшее извлечение всех естеств. Эволюция всего мира к образу и подобию Божию
«Как Дух Святой оживотворил всё человечество в составе второго Адама, так оживотворил весь животный и растительный мир в составе Адама первого». «Человек есть малый мир, сокращение и как бы чистейшее извлечение всех естеств видимого мира». «Душа от первого видимого действия, о ее присутствии свидетельствующего, называется дыханием и, по точному переводу еврейского выражения, дыханием жизней; ибо человек действительно совокупляет в себе жизнь растений, животных и Ангелов, жизнь временную и вечную, жизнь по образу мира и по образу Божию. При всем том человек стал душою живою, то есть по совокуплении души с телом сделался единым существом, по внешней жизни принадлежащим к кругу животных».
Первый и Второй Адам. Интересное эволюционное продолжение мысли Святитель Филарет Дроздов: первый Адам есть образ второго Адама
«Итак, первый Адам есть образ второго Адама. В состав тела первого Адама извлечена чистейшая персть из всего земного естества, образованного в предыдущие дни творения; подобным образом в состав плоти Второго Адама, в лице Девы Марии, извлечено чистейшее семя жены из всего естества человеческого. Сотворение первого Адама совершено вдуновением в состав девственной земли дыхания жизней от Бога; воплощение Сына Божия совершилось нашествием Святого Духа и осенением силы Вышнего (Лк. 1:35), чрез которое в Деве Марии единосущное Слово Божие введено в девственное семя жены. Таким образом, первый человек Адам стал душою живою, Последний Адам — Духом животворящим. Первый — по образу и по подобию Божию, последний — сияние славы Отчей и самый образ ипостаси Его (Евр. 1:3).»
Можем ли мы предположить, что если первый Адам есть образ второго Адама, а второй Адам, Иисус Христос, по человечеству своему не возник мгновенно, но родился телом естественным и сверхъестественным путем, являясь продолжением своего рода, то и первый Адам возник тем же образом?
Эта эволюционная мысль не лишена смысла. Но очень интересна и перспективна.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.31 (0.008 с.) |