Направленность (профиль): «Программно-аппаратные комплексы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направленность (профиль): «Программно-аппаратные комплексы»



(код и наименование направления подготовки

с указанием направленности (профиля) (наименования магистерской программы))

 

высшее образование – бакалавриат

уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат / высшее образование – специалитет, магистратура / высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Бакалавр

квалификация

Заочная

 форма обучения

 

2019

год набора

 

Составитель: Тоичкин Н.А., канд. техн. наук, доцент кафедры информатики и вычислительной техники Утверждено на заседании кафедры информатики и вычислительной техники (протокол №13 от «06» июня 2019 г.)   Зав. кафедрой   ______________________ Яковлев С.Ю.  

 


 

1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) - состоит в овладении знаниями о законах, принципах, понятиях, терминологии, содержании, специфических особенностях организации и управлении научными исследованиями.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- сущность науки, научных направлений и научных результатов, ее необходимости для поступательного развития общества;

- основные теоретические положения, законы, принципы, термины, понятия, процессы, методы, технологии, инструменты, операции для осуществления научной деятельности;

- стандарты и нормативы по оформлению результатов научных исследований, подготовке научных докладов, публикаций на семинары и конференции;

- основные методы научных исследований;

- общую методологию научного замысла и творчества;

- общую схему организации научного исследования;

- процедуры апробации результатов научных исследований.

Уметь:

- осуществлять процедуру поиска в глобальных сетях информации по научным разработкам;

- выполнять процедуру постановки и решения научных проблем автоматизации информационных процессов и информатизации предприятий и организаций;

- выполнять подачи заявок на научные гранты различных уровней;

- применять механизмы научного поиска, анализа, проведения экспериментов, организации опросов, составления анкет и т.п.;

- подготавливать публикации по результатам научно-исследовательских работ.

владеть:

- навыками изучение методов планирования и организации научных исследований;

- навыками изложения научных материалов и формирования текста научной работы;

- навыками выбора научной темы исследования и подбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов;

- практикой использования методов научного познания в сфере прикладной информатики.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате освоении содержания дисциплины «Основы научных исследований» обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

– способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач (УК-1).

 

УКАЗАНИЕ МЕСТА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина относится к обязательной части блока Б1 дисциплин основной профессиональной образовательной программы для направления подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии, направленность (профиль) Программно-аппаратные комплексы.

Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые они получили в процессе изучения дисциплины: «Информатика».

В свою очередь, «Основы научных исследований» представляет собой методологическую базу для дисциплин: «Технологии программирования», «Информационные технологии», «Методы и средства проектирования информационных систем и технологий», «Инфокоммуникационные системы и сети».

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы или 72 часа.

(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).

Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во

часов

на СРС

Курсовые работы

Кол-во

часов

на

контроль

Форма контроля

ЛК ПР ЛБ
1 2 1 36 4 6 - 10 4 26 - - -
2 3 1 36 - - - -   32 - 4 зачет

Итого:

2 72 4 6 - 10 4 58 - 4 зачет

В интерактивной форме часы используются в виде: групповых дискуссий.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

п/п

Наименование

раздела, темы

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

 

Кол-во часов на

СРС

Кол-во часов на

контроль

ЛК ПР ЛБ
1. Наука и ее роль в современном обществе. Развитие научных исследований в России и за рубежом. - 1 - 1 1 6 -
2. Организация научно-исследовательской работы. - 1 - 1 1 10 -
3. Наука и научное исследование. Методологические основы научных исследований. Выбор направлений и обоснование темы научного исследования. 1 1 - 2 1 10 -
4. Поиск. Накопление и обработка научной информации. 1 1 - 2 1 2 -
5. Экспериментальные исследования. Организация и проведение экспериментальных исследований. 1 1 - 2 - 10 -
6. Организация и проведение экспериментов в машинном обучении. 1 1   2 - 10 -
7. Понятие и структура научной работы. Написание научной работы. Литературное оформление и защита научных работ. - - - - - 10 -
  Зачет - - - - - - 4
  Итого: 4 6 - 10 4 58 4

Содержание дисциплины:

Тема 1. Наука и ее роль в современном обществе, развитие научных исследований в России и за рубежом.

Понятие науки. Наука и философия. Современная наука. Основные концепции. Роль науки в современном обществе. Зарождение и развитие науки. Методические основы определения уровня науки в различных странах мира. Организация науки в Российской Федерации.

Тема. 2 Организация научно-исследовательской работы.

Законодательная основа управления наукой. Научно-технический потенциал и его составляющие. Подготовка научных и научно-педагогических работников. Ученые степени и ученые звания. Научная работа обучающихся и повышение качества подготовки специалистов.

Тема 3. Наука и научное исследование. Методологические основы научных исследований. выбор направлений и обоснование темы научного исследования.

Науки и их классификация. Научное исследование и его сущность. Этапы проведения научно-исследовательских работ. Методы и методология научного исследования. Всеобщие и общенаучные методы научного исследования. Специальные методы научного исследования. Планирование научного исследования. Прогнозирование в научном исследовании. Выбор темы научного исследования. Технико-экономическое обоснование темы научного исследования.

Тема 4. Поиск, накопление и обработка научной информации.

Умение читать книгу. Поиск и сбор научной информации. Ведение рабочих записей. Изучение научной литературы. Поиск и оценка информации в среде Интернет.

Тема 5. Экспериментальные исследования. Организация и проведение экспериментальных исследований.

Понятие эксперимента и его вилы. Масштабирование и моделирование в эксперименте. Законы распределения случайных величин. Определение числа объектов наблюдений и ресурсное обеспечение эксперимента. Основы корреляционно-регрессионного анализа. Оценка параметров регрессионной модели. Основы факторного анализа. План однофакторного эксперимента. План полного факторного эксперимента. План дробного факторного эксперимента. Оценка ошибки и погрешностей эксперимента. Проверка однородности опытных данных. Статистический анализ результатов активного эксперимента. Определение коэффициентов регрессионной модели и проверка их значимости. Проверка адекватности и работоспособности регрессионной модели.

Тема 6. Организация и проведение экспериментов в машинном обучении.

Постановка задачи машинного обучения. Примеры задач машинного обучения. Проблема переобучения. Проведение экспериментов в машинном обучении.

Тема 7. Понятие и структура научной работы, написание научной работы. Литературное оформление и защита научных работ.

Особенности научной работы и этика научного труда. Композиция научной работы. Рубрикация научной работы. Особенности подготовки структурных частей научных работ. Язык и стиль научной работы. Оформление структурных частей научных работ. Редактирование и “вылеживание” научной работы. Курсовые работы. Выпускная квалификационная работа. Доклад статья и выступление на научной конференции. Особенности к подготовке к защите научных работ.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Основная литература

1. Основы научных исследований: учебное пособие. Шкляр М. Ф. Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017, 208 с. Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=450782&sr=1

2. Основы научных исследований: учебное пособие. Трубицын В. А., Порохня А. А., Мелешин В. В. Ставрополь: СКФУ, 2016, 149 с. Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=459296&sr=1

 

Дополнительная литература

1. Основы научных исследований. Организация и планирование эксперимента: учебное пособие. Сафин Р. Г., Тимербаев Н. Ф., Иванов А. И. Казань: Издательство КНИТУ, 2013, 154 с. Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=270277&sr=1

2. Методы искусственного интеллекта. Осипов Г. С. Москва: Физматлит, 2011, 296 с. Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=457464&sr=1

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В образовательном процессе используются:

- учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (мебель аудиторная (столы, стулья, доска аудиторная), комплект мультимедийного оборудования, включающий мультимедиапроектор, экран, переносной ноутбук для демонстрации презентаций; учебно-наглядные пособия; обеспечивающие тематические иллюстрации);

- помещения для самостоятельной работы (оснащены компьютерными столами, стульями, доской аудиторной, компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета);

- помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования (оснащены наборами инструментов, оборудованием, расходными материалами для монтажа, ремонта и обслуживания информационно-телекоммуникационной сети филиала и вычислительной техники);

- лаборатория информационных технологий(оснащена компьютерными столами, стульями, мультимедийным проектором, экраном проекционным, компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.241.51 (0.03 с.)