![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методики, направленные на определение степени овладения логическими операциями мышления
1. Способность выделять существенное. Способность выделять существенные признаки (сравнение) Инструкция: Перед скобками слово, а в скобках еще 5 слов. Найди и подчеркни два слова из написанных в скобках, которые наиболее существенны для слова перед скобками. Ответы: Оценка: подсчитывается количество правильных ответов, каждый оценивается в 1 балл. 2) Сравнение. Цель: установить уровень развития у учащихся умения сравнивать предметы, понятия. Учащимся предъявляются или называются какие-либо два предмета, либо понятия. Например: Книга – тетрадь солнце – луна Лошадь – корова сани – телега Линейка – треугольник дождь – снег Озеро – река Каждый ученик на листе бумаги должен написать черты сходства – слева, а справа – черты различия названных предметов, понятий. На выполнение задания по одной паре слов дается 4 минуты. После этого листки собираются .Оценка: 2 балла, если дается обобщающее слово (производится классификация); 3) Обобщение. Предлагается два слова. Учащемуся нужно определить, что между ними общего. Время 3-4 минуты. Жидкость – газ Предательство – трусость Водохранилище – канал Школа – учитель Сумма – произведение Оценка: 2 балла, если дается обобщающее слово (производится классификация); 4) Классификация. Инструкция: вам даны 5 слов. Четыре из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Найдите это пятое слово. Учащимся можно предложить 10 заданий. Время – 5 минуты. 1) приставка, предлог, суффикс, окончание, корень
Оценка: 2 балла, если называется лишнее слово и дается обобщающее слово (производится классификация); 5) Анаграмма. Инструкция: учащимся предлагается анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки входящих в них букв). Учащиеся должны по данным анаграммам найти исходные слова. а) лбко б) раяи в) упкс г) еравшн д) ркдети е) ашнрри Оценка: подсчитывается количество правильных ответов, каждый оценивается в 1 балл. 6) Анализ отношений понятий (аналогия). Даны 3 слова, первые два находятся в определенной связи. Между третьим и одним из предложенных пяти слов существуют такие же отношения, найдите это четвертое слово. Например: песня: композитор = самолет:? а) аэродром б) горючее в) конструктор г) летчик д) истребитель школа: обучение = больница:? а) доктор б) ученик в) лечение г) учреждение д) больной круг: окружность = шар:? а) пространство б) сфера в) радиус г) диаметр д) половина слагаемое: сумма = множители:? а) разность б) делитель в) произведение г) умножение д) деление машина: мотор = лодка:? а) река, б)маяк, в) парус, г) волна, д) берег Оценка: подсчитывается количество правильных ответов, каждый оценивается в 1 балл.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.139 (0.005 с.) |