Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок открытия нового знания (ОНЗ)Стр 1 из 7Следующая ⇒
Этап 1. МОТИВАЦИИ
·
"Побуждение" Этап вызывания исходной мотивации. На начальном этапе урока учитель может учитывать несколько видов побуждений учащихся:
"Психологический тренинг" Очень важна психологическая установка на урок: урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем: "Фантастическая добавка" Учитель дополняет реальные события фантастикой Например, предлагается Например: письмо от инопланетян с вопросом как сделать кислород "Удивляй" Учитель находит угол зрения, при котором даже обыденное становиться удивительным. "Привлекательная цель" Перед учащимися ставиться простая и понятная цель, выполняя которую они выполняют учебные действия. "Отсроченная отгадка" Загадка (удивительный факт) даётся в конце урока, чтобы начать с неё следующее занятие, например: "А на следующем уроке мы познакомимся с самым тяжёлым корнем и самой большой почкой, которые растут
"Проблемная ситуация" "Театрализация" Русский язык Погружение в урок. Математика
(Звучит космическая музыка “Спейс” Д.Маруани “Волшебный полёт”)
1. “Белая кошка лезет в окошко”. (Рассвет) Вопросы: "Рифмованное начало уроков" "Эпиграф к уроку" Эпиграф к уроку. Пословицы, поговорки.
"Оратор" За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо. Связь изучаемого с интересами, уже существовавшими у школьников ранее, тоже способствует возникновению интереса к новому материалу. "Фантазёр" На доске записана тема урока. "Индуктор" Данный приём используется в технологии мастерских. Основан на ассоциациях. На конкретное слово учитель предлагает записать слова, словосочетания, фразы - смысловые ассоциации, возникающие при произнесении этого слова. "Ассоциативный ряд" Описание: К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим: Этап 7. САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ
·
Описание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Опрос – итог" | В конце урока учитель задает вопросы, побуждающие к рефлексии урока Можно скомбинировать опрос – итог с интересным фактом, при этом дети учатся отличать главное и второстепенное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Пантомима" | Загадать понятие и показать его пантомимой (нельзя указывать на объект, нельзя показывать по буквам) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Азбука" | Дается буква алфавита, например «П», необходимо написать как можно больше слов, начинающихся на эту букву, и тесно связанных с изучаемой темой. Обосновать свой список – показать связь слов с темой. Побеждает группа с самым длинным списком. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Анкета" | Учащиеся составляют вопросы- суждения по теме (не менее 10) и сдают на проверку. Потом их можно использовать на семинаре. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Цветные поля" | Используется с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке. Ученик, выполняя письменную работу, отчёркивает поля цветными карандашами, и эти цвета имеют смысловую нагрузку: красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки», – обращается он к учителю, зелёный – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю», синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю», чёрный – «Не относитесь, пожалуйста, серьёзно к этой работе, я её делал в спешке» и так далее. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Увеличение – уменьшение" | Увеличивать и уменьшать можно практически все: геометрические размеры, вес, рост, громкость, богатство, расстояния, скорости. Пример. Вот тебе волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что ты захочешь. Что бы ты хотел увеличить, а что уменьшить? - Хотел бы уменьшить уроки по вокалу, а увеличить мое свободное время. - Хотела бы уменьшить домашние задания. - Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом. - Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Синквейн" | Это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме: 1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Толстый и тонкий вопрос" | Описание: этот прием из технологии развития критического мышления вопрос используется для организации взаимоопроса. Стратегия позволяет формировать: • умение формулировать вопросы; • умение соотносить понятия. Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ. Толстый вопрос предполагает ответ развернутый. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов. Пример. По теме урока "Информационная безопасность" можно предложить детям задать толстый и тонкий вопрос. Тонкий вопрос. Какие группы информационных преступлений вы знаете? Толстый вопрос. Какие примеры из жизни служат доказательством обеспечения информационной безопасности личности в нашем государстве? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Телеграмма" | Описание: приём актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись. 'Пример. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать в телеграмме пожелание герою произведения, лирическому герою стихотворения. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Шкатулка" | Описание: Для актуализации субъектного опыта на уроках литературы. Учитель предлагает заполнить шкатулку, положив в неё что-то абстрактное, качества характера, пожелания и т.д. 'Пример. Собери в шкатулку все, что необходимо герою с твоей точки зрения, все, что поможет ему в дальнейшем. А что бы ты положил в данной ситуации для себя? |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: русский язык
Тема урока: Разряды прилагательных по значению (качественные, относительные, притяжательные)
Тип урока: «Открытие» новых знаний
Цели урока:
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: открытие учащимися разрядов имён прилагательных по значению,
формировать умения определять разряд прилагательных,
развитие исследовательской и творческой деятельности учащихся, а также их коммуникативных способностей,
воспитание интереса и положительного отношения к языку
Ресурсы: интерактивная доска, маркер, вырезанные из бумаги ёлочки (по 3 на каждую группу учащихся), стикеры на каждую группу учащихся (не менее 20 штук) для украшения ёлочек, распечатанные таблицы для заполнения.
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | ||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Для реализации этой цели необходимо: 1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ("хочу") 2)актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности ("надо") 3)установить тематические рамки учебной деятельности ("могу") | Применяет приём «Театрализация» К просмотру предлагается фрагмент из пьесы Д. Фонвизина о Митрофанушке в исполнении учителя (театр одного актёра). («Дверь - это существительна или прилагательна?») Или готовит инсценировку фрагмента в исполнении учащихся. Или показывает фрагмент из телеспектакля по пьесе Д. Фонвизина «Недоросль». Что высмеивает Фонвизин в этом отрывке пьесы? Приятно ли быть похожим на такого, как Митрофанушка, который не может отличить прилагательное от существительного? | Смотрят инсценировку (фрагмент видео). Отвечают на вопрос учителя. Делают вывод о необходимости дальнейшего изучения имени прилагательного. | Личностные: - сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств. Коммуникативные: - умение слушать, - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми (в случае инсценировки), - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (в случае инсценировки). Познавательные: - умение строить речевое высказывание. Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. | ||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Применяет приём «Загадка» (Слайд 2) Художницу нашу Знает весь свет. Раскрасит художница Всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какое? Какая? Какие? (имя прилагательное) Тема урока: Применяет приём 2 Синквейн» | Отгадывают загадку Описывают новогоднюю ёлочку в форме синквейна. На какие разряды по значению можно разделить предложенные вами прилагательные (во 2-й строке)? - варианты учащихся. | |||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Использует приём «Слепая таблица»
Расформировать прилагательные по вопросам, относящимся к определённому разряду прилагательных по значению. | Знакомство со «Слепой таблицей».
Учащиеся пробуют распределить прилагательные из синквейнов в графы таблицы. | Коммуникативные: - построение понятных для партнёров высказываний, - использование речи для регуляции своих действий. Познавательные: - использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, - структурирование знаний, - установление причинно-следственных связей, - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, - формулирование проблемы, - создание способов решения проблемы. | ||||||||||||||||||||||||||||
Этап 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | Предложить сформулировать цель урока. Слайд 4 Способы различения разрядов прилагательных? | Цель – узнать, на какие разряды по значению делятся все прилагательные. | |||||||||||||||||||||||||||||
Этап 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | «НАРЯДИ ЁЛКУ!»
Слайд5 Относительные прилагательные Заполнить таблицу Словами для справок
Слайд 6
Итог: слайд 7 Учитель предлагает нарядить ёлку теми прилагательными, которые среди всех шуточных словосочетаний годятся для украшения праздничной ёлки. | Поделённый на 4 группы класс заполняет таблицу и параллельно наряжает бумажные ёлочки символическими ёлочными игрушками – стикерами с записанными на них примерами относительных прилагательных. Итог: 4 наряженные ёлки под названием «Относительные прилагательные» Поделённый на 4 группы класс заполняет таблицу и параллельно наряжает бумажные ёлочки символическими ёлочными игрушками – стикерами с записанными на них примерами качественных прилагательных. Итог: 4 наряженные ёлки под названием «Качественные прилагательные» Нахождение общего признака: Все эти прилагательные отвечают на вопрос чей? Итог: 4 наряженных ёлки по названием «Притяжательные прилагательные» | Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания". Коммуникативные: -учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, Познавательные: - выделение существенной информации, - формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы, - поиск разнообразных способов решения задачи, - структурирование знания. | ||||||||||||||||||||||||||||
Этап 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся: решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д. | Этап проходит параллельно с предыдущим этапом урока реализацией проекта, когда учащиеся объясняют свой выбор при работе с разрядами прилагательных. | Доказывают, что 4 ёлки наряжены в соответствии с названиями:
| Личностные: - формирование мотивов достижения целей, Формирование границ «знания» и «незнания». Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, - ориентировка на позицию партнёра, - стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, - умение договариваться, приходить к общему решению, - контроль действий партнёра, - построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет, - использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, - различение способа и результата действия. Познавательные: - структурирование знаний, - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, - установление причинно-следственных связей, - доказательство. | ||||||||||||||||||||||||||||
Этап 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Приём «Третий лишний» Слайд 11,12,13.14 Приём «Буквенный диктант» | Выполнение упражнения «Третий лишний» с последующей проверкой в интерактивном режиме По первым буквам (названия разрядов прилагательных) ответов получиться задуманное слов записать цепочку букв (К –качественное, О – относительное, П – притяжательное) | Личностные: - развитие самооценки личности, - формирование адекватной позитивной самооценки, - формирование границ собственного «знания» и «незнания». Регулятивные: - учёт правил в контроле способа решения, - оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, - внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок. | ||||||||||||||||||||||||||||
Этап 8
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.214.155 (0.056 с.) |