Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании
1. Сущность и роль ценностей и ценностного подхода в истории психологии (экономики, лингвистики, социологии, педагогики, политологии, культурологии). 201 2. Роль философских законов в развитии экономических (психологических, лингвистических, социологических, педагогических, политологических, культурологических) знаний. 3. Роль философских категорий в развитии педагогических (экономических, психологических, лингвистических, социологических, политологических, культурологических) знаний. 4. Принципы простоты и красоты в истории лингвистики (психологии, экономики, социологии, педагогики, политологии, культурологии). Литература 1. Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного. М., 1991. 2. Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия. Минск. 2000. 3. Золотухина-Аболина Е.В. Рациональное и ценностное. Ростов н/Д. 1998. 4. Познание в социальном контексте. М., 1994. 5. Рикер. П. Конфликт интерпретаций. М., 1995. 6. Такатова Д.К. Антропологический подход в социологии. М, 2004 7. Туровский А.В. Философские основания культурологи. М., 1997. Тема 5. Жизнь как категория наук об обществе и культуре 1. Сущность психологических (экономических, социологических, педагогических, политологических, лингвистических, исторических, культурологических) процессов как проявление одной из сторон социальной жизни. 2. Существуют ли законы истории (экономики, социологии, педагогики, политики, лингвистики, культуры) и какова их специфика? 3. Куда движется экономика (социология, педагогика, политология, лингвистика, история, культурология) как отрасли научного знания? Литература 1. Виндельбандт В. Избранное. Дух и история. М., 1995. 2. Дильтей В. Категории жизни //Вопросы философии. 1995. №10. 3. Проблемы методологии истории // Новая и новейшая история. 1996. № 6 4. Ракитов А.И. Историческое познание. М., 1982. 5. Рикер П. История и истина. Спб, 2002. 6. Хвостова К.В., Финн В.К. Гносеологические и логические проблемы исторической науки. М., 1995. Тема 6. Время, пространство, хронотоп в социальном и гуманитарном знании 1. Специфика и структура психологического (экономического, лингвистического, социологического, исторического, политологического, культурологического) времени. 2. Временной параметр в развитии экономического (психологического, лингвистического, социологического, исторического, политологаческого, культурологического) знания.
3. Идея циклов в истории социологии (психологии, экономики, лингвистики, педагогики, политологии, культурологии). 202 4. Категория пространства в истории лингвистики (социологии, психологии, экономики, педагогики, политологии, культурологии). Литература 1. Абульханова К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни. СПб.: Алетейя, 2001. С 15-53. 2. Ирза Н.Д. Хронотоп. Культурология XX век: Энциклопедия. Т.2. с.338. http://www.countries.ru/hronotop.htm - 3. Потемкин В. К., Симанов А. Л. Пространство в структуре мира. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1990. 4. Теория и жизненный мир человека. М., 1995. Тема 7. Коммуникативность в науках об обществе и культуре: методологические основания и императивы 1. Роль общения (коммуникации) в развитии психологического (социологического, экономического, лингвистического, педагогического, политологического, культурологического) знания. 2. Роль устной, письменной, и аудиовизуальной форм коммуникации в истории экономики (психологии, социологии, педагогики, политологии, лингвистики, культуры). 3. Моральная ответственность педагога (психолога, экономиста, социолога, политолога, лингвиста, культуролога). 4. Проблема индокринации и социального манипулирования в истории политологии (психологии, экономики, социологии, педагогики, лингвистики, культурологии). Литература 1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. 2. Бубер М. Я т Ты. М., 1993. 3. Диалог о диалоге //Вопросы философии. 1992. № 12. 4. Лотман Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства. Спб, 2002. 5. Фролов И.Т., Юдин Б.Г. Этика науки. М., 1986. 6. Фуко М. Слова и вещи: Археология гуманитарных наук. Спб., 1994. 7. Юдин Б. Г. О возможности этического измерения науки//Человек. 2000. № 5.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.22.34 (0.005 с.) |