Объясни слова и выражения. С каждым словом (выражением) составь предложение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объясни слова и выражения. С каждым словом (выражением) составь предложение.



-Капель – это ….

-Талая вода – это ….

-Проталины – это ….

- Подснежник – это ….

-Ледоход – это ….

 -Ледокол – это ….

-Половодье – это ….

20. Закончи предложения:

Весна приходит после ….

Апрель наступает после ….

После апреля наступит ….

Перед мартом был ….

21,Составь рассказ  «Признаки весны» по схеме (по наводящим вопросам педагога).

 

22. Измени слово «кататься» и дополни предложения:

-Я катаюсь на самокате.

 -Он … на самокате.

-Ты … на самокате.

 -Мы … на самокате.

 -Они … на самокате.

-Вы … на самокате.

Отгадай ребус по первым звукам соответствующих слов. С получившимся словом составь 2-3 предложения.

         

 

Задания для детей с высоким уровнем речевого развития.

1. Послушай рассказ. Ответь на вопросы

Весенняя одежда.

    Мама с Гришей пришли в магазин выбирать весеннюю одежду.

- Гриша, тебе какая куртка нравится? – спросила мама.

- Вот эта, синяя. Она яркая, с капюшоном, на молнии.

- А может купим вот этот коричневый комбинезон? – спросила мама. – На нём красивые жёлтые полоски, воротник стоечкой, застёгивается на кнопки.

- Нет, мама, куртка короткая, в ней удобно бегать, - сказал Гриша.

- Зато в комбинезоне теплее, - возразила мама.

- Но ведь весна – это тёплое время года, значит можно одеваться в более лёгкую одежду, чем зимой, - настаивал Гриша.

Мама согласилась с сыном, и они купили куртку, которая понравилась мальчику.

Ответь на вопросы:

· С кем мама пришла в магазин?

· Что выбирали мама с сыном?

· Что предложила купить мама?

· Почему Гриша не согласился купить комбинезон?

· Какую одежду купили мальчику?

· Раскрась куртку и комбинезон на картинке так, как описано в рассказе.

Расскажи о своей весенней одежде.

 

3.  Подбери слова, противоположные по значению:

-Длинный рукав – короткий рукав.

-Глубокий карман - … карман.

-Большой воротник - … воротник.

-Высокая стойка - … стойка.

-Дорогая куртка - … куртка.

-Чёрные полоски - … полоски.

-Чистая куртка - … куртка.

-Новый комбинезон - … комбинезон.

4.Скажи ласково (образование уменьшительно-ласкательной формы слова):

-рукав – рукавчик,

-карман - …,

-воротник - …,

-стойка - …,

-куртка - …,

-полоска - …,

-комбинезон - ….

Составь рассказ «Признаки весны» по схеме.

 

О каких предметах можно сказать: мой, моя, моё, мои.

      

Раскрась картинку. Проработай картинку по алгоритму.

 

 

Отгадай ребус по первым звукам соответствующих слов. С получившимся словом составь 2-3 предложения.

               

Времена года. Лето.

Задание для детей с низким уровнем речевого развития.

1. Послушай рассказ. Ответь на вопросы.

Лягушка.

    Прошла гроза. Солнце высушило землю. На небе появилась радуга. Полина пошла, собирать клубнику. Она протянула руку, чтобы сорвать ягодку и увидела лягушку. Лягушка была маленькая, зелёная, большеглазая, с большим ртом. Поля хотела поймать лягушку, но та отпрыгнула. Девочка побежала за лягушкой, а квакушка прыгала всё дальше и дальше. Лягушка быстро привела Полю к болоту и – бултых – скрылась в воде. Потом беглянка вынырнула и уселась на кочку с довольным видом. Лягушка как будто хотела сказать: «Я спаслась!»

 

Ответь на вопросы:

· Когда Полина собирала клубнику?

· Кого увидела девочка?

· Какой была лягушка?

· Что хотела сделать Поля?

· Куда лягушка привела девочку?

· Куда уселась беглянка?

· Что она сказала на своём языке?

 

Назови летние месяцы.

 

3. Подбери признаки:

-Летнее солнце, какое?

-Небо летом, какое?

-Трава, какая?

-Листья, какие?

-Ветер, какой?

Вода в речке, какая?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.160 (0.01 с.)