Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Здесь даем комплекс про сады барокко.
При этом у нас в него входят три вазы – хочу, чтобы они были и слева (вместе со всем комплексом) и справа – типа, под вводным текстом, в котором про них упоминается…. Т.е. их надо как-то разделить… по размеру???? Если они все три не помещаются (я то считаю, что не помещаются) – тогда жертвуем последней вазой
Получается, что мы входим в зал через сады (зады?)
Керамика в садах барокко
Сад с геометрической (регулярной) планировкой и газонами, украшенными узорами из цветов, трав и разноцветных дорожек, с живыми изгородями и искусно подстриженными кустарниками, с каналами, бассейнами и фонтанами — атрибут любого дворцового ансамбля эпохи барокко. Общеевропейскую популярность такие сады завоевали благодаря Версальскому парку, устроенному в 1660-х годах для короля Людовика XIV. Вплоть до середины XVIII столетия каждый просвещенный монарх или вельможа считал необходимым отдать дань моде, разбив свой собственный «французский сад». Первыми в России стали парк в Петергофе и Летний сад Петра I. Царь побывал в Версале, но много подобных садов мог видеть и во время своего пребывания в Нидерландах.
Барочный сад строился подобно зданию, упорядочивая природу по законам архитектуры. Непременным его украшением служили фаянсовые урны или вазы, расписанные в подражание драгоценному китайскому фарфору синим рисунком по белому фону. Такие вазы, куда летом высаживались редкие цветы или экзотические растения, обычно расставляли так, чтобы подчеркнуть правильность геометрической планировки сада. Их размещали вокруг фонтанов или бассейнов, ставили на пересечении дорожек, на балюстрадах, карнизах садовых беседок.
Во второй половине XVIII века в ландшафтном дизайне утвердился новый «пейзажный» («английский») стиль и без должного ухода многие барочные парки утратили свой первоначальный облик, а садовые вазы были утрачены. Лишь в последние десятилетия некоторые из них восстановлены
Ceramics in Baroque Gardens
Every Baroque palace ensemble has a garden of geometric (regular) layout, where lawns are decorated with patterns of flowers, herbs and multi-coloured paths, a garden with hedges and skillfully trimmed bushes, with canals, ponds and fountains. The Gardens of Versailles, created in 1660s for Louis XIV became the reason for the Baroque gardens’ extreme popularity in Europe. Until the mid-18th century every monarch or nobleman considered it necessary to contribute to the current fashion and to make his own “French garden”. The Peterhof park and the Summer Garden were the first Baroque Gardens in Russia. Peter I had visited Versailles, however he could have seen more gardens of this type during his stay in the Netherlands.
The Baroque Garden is laid out like rooms in a house, imposing principles of architecture on nature. Every Baroque garden had ceramic urns or vases as obligatory decorative elements. Such vases were painted in imitation of Chinese porcelain: blue ornament on white background. In the summertime the vases were used for exotic flowers and plants; they were usually arranged around fountains or ponds, placed at the paths crossings, on balustrades, and on cornices of garden pavilions in order to emphasize the garden’s geometric layout.
In the second half of the 18th century the Baroque garden was replaced by the less-geometric and more natural English landscape garden. As a result many Baroque parks lost their original appearance due to the lack of proper care and maintenance. Many garden vases were also lost – only during the recent decades some of them have been restored
|
| Вазон садовый
Роспись — художник Ольга Киселева
2011
Реставрационно-производственная компания «Паллада». Санкт-Петербург
Керамическая масса, формовка, подглазурная роспись; обжиг
МАХК КП-33
Воссоздана по фрагментам, найденным при археологических раскопках в Летнем саду, и оригиналам первой трети XVIII века из музея-усадьбы Кусково и Королевского дворца в Стокгольме. Подобные вазы установлены в Летнем саду
Garden vase
Painted by Olga Kiseleva
2011
“Pallada” restoration and production company, St Petersburg
Glazed earthenware, moulded, painted in underglaze
Museum of Architectural Ceramics “Keramarkh”. Museum number КП-33
This vase has been reconstructed based on the fragments found during the archaeological excavations in the Summer Garden and in accordance with the original first third 18th century vases from the Kuskovo Estate and the Royal Palace in Stockholm collections. Such vases can be seen in the Summer Garden
| D=37.5 (без учета ручек), H=45,5
Расстояние между ручками 53 см.
|
|
|
| Вазон садовый
Роспись — художник Марина Федотова
2011
Реставрационно-производственная компания «Паллада». Санкт-Петербург
Керамическая масса, формовка, подглазурная роспись; обжиг
МАХК КП-32
Воссоздана по фрагментам, найденным при археологических раскопках в Летнем саду, и оригиналам первой трети XVIII века из музея-усадьбы Кусково и Королевского дворца в Стокгольме. Подобные вазы установлены в Летнем саду
Garden vase
Painted by Marina Fedotova
2011
“Pallada” restoration and production company, St Petersburg
Glazed earthenware, moulded, painted in underglaze
Museum of Architectural Ceramics “Keramarkh”. Museum number КП-32
This vase has been reconstructed based on the fragments found during the archaeological excavations in the Summer Garden and in accordance with the original first third 18th century vases from the Kuskovo Estate and the Royal Palace in Stockholm collections. Such vases can be seen in the Summer Garden
| D=64, H=73.5
|
|
|
| Вазон садовый
Роспись — художник Екатерина Меликова
2011
Реставрационно-производственная компания «Паллада». Санкт-Петербург
Керамическая масса, формовка, подглазурная роспись; обжиг
МАХК КП-34
Реплика с оригинала 1980-х годов, воссозданного по образцам первой трети XVIII века при реставрации Монплезирского сада в Петергофе. Подобные вазы установлены в Монплезирском саду и саду дворца Петра I в Стрельне
Garden vase
Painted by Ekaterina Melikova
2011
“Pallada” restoration and production company, St Petersburg
Glazed earthenware, moulded, painted in underglaze
Museum of Architectural Ceramics “Keramarkh”. Museum number КП-34
This is a copy made after the original 1980s vase, which had been recreated in accordance with the first third 18th century vases during the Monplaisir Garden restoration in Peterhof. Similar vases are found in the Monplaisir Garden and in the Peter I palace garden in Strelna
| D=58, H=74
|
| |
На левой стене -- О! а вот и картиночки разных важных парков к вазочкам – сама знаю, что перебор (опыт Зимовеньки даром не проходит). Можно сократить – указаны по мере значимости
1.
| Две гравюры – левая и правая – объединить – там виден стык
Еще Ораниенбаум есть. Но там не видно
| Никита Федорович Челнаков и Прокофий Артемьевич Артемьев по рисунку Михаила Ивановича Маxаева
Большой Петергофский дворец со стороны Нижнего парка
1761
Оригинал в музее Метрополитен, Нью-Йорк
Nikita Chelnakov and Prokofiy Artemiev, after a drawing by Mikhail Makhaev
The Grand Peterhof Palace, view from the Lower Park
1761
Metropolitan Museum of Art, New York
| 48,5 х 134,5
|
| 2.
|
| Адам Перелль, Израэль Силвестр
Вид Версальского дворца со стороны партерного сада с фонтаном
1680-е
Из альбома «Veues des Plus Beaux Lieux de France et d'Italie & Les Places, Portes, Fontaines de Paris & Veue de Rome et des Environs». Издатель Николя Ланглуа. Париж
Оригинал в музее Метрополитен, Нью-Йорк
Adam Perelle. Etched by Israel Silvestre
View to the Palace of Versailles from a formal garden with a fountain
1680s
From “Veues des Plus Beaux Lieux de France et d'Italie & Les Places, Portes, Fontaines de Paris & Veue de Rome et des Environs”. Published by Nicolas Langlois. Paris
Metropolitan Museum of Art, New York
| 20 х 29 см
|
| 3.
| С этой вазой – если ее брать, то надо запросить изображение в V&A с указанием цели использования – они пришлют в хорошем разрешении – мы на модерн у них брали
Museum number: 26792:6
| Жан ле Потр, Клод Балин
Ваза для садов Людовика XIV в Версале
1673
Оригинал в Музее Виктории и Альберта в Лондоне
Jean le Pautre, Claude Ballin
Vase for the gardens at Louis XIV’s extravagant palaces in Versailles
1673
© Victoria and Albert Museum, London
|
|
| 4.
|
| Йоханнес Якобс ван дер Авеле
Партерный сад поместья Зорхфлит в Гааге
1691–1698
Издатель Николас Вишер II. Амстердам. Нидерланды
Оригинал в Рейксмузеуме, Амстердам
Johannes Jacobsz van den Aveele
Formal garden in Zorgvliet estate in The Haag
1691–1698
Etching
Published by Nicolaes Visscher (II). Amsterdam
Rijksmuseum, Amsterdam
| 39.8 x49.5
|
| 5.
|
| Ромейн де Хооге
Оранжерея и теплицы в садах Клеве (Германия)
1685–1695
Оригинал в Рейксмузеуме, Амстердам
Romeyn de Hooghe
Orangery and greenhouses in Kleve Gardens
1685–1695
Rijksmuseum, Amsterdam
| 20.6 x 26.8
|
| 6.
|
| Симоне Феличе
Вид бокового фасада Палаццо Памфили в Риме и сада
После 1677
Оригинал в музее Метрополитен, Нью-Йорк
Simone Felice
View of the side facade of the Palazzo Pamphili and its garden
After 1677
Metropolitan Museum of Art, New York
| 23.3x42.4
|
| 7.
| Такая милая…
| Жан Лепотр
Ваза в картуше
Ок. 1650 – ок. 1664
Издатель Жан Леблон. Париж
Оригинал в Рейксмузеуме, Амстердам
Jean Lepautre
Vase in cartouche
Ca.1650 – ca.1664
Etching
Published by Jean Leblond (I). Paris
Rijksmuseum, Amsterdam
|
|
|
Вот, а это то, что я хочу в витриночку к вазам -- фрагменты, которые, якобы, выкопали, а потом использовали при реставрации. Сейчас эти фрагменты в полу, откуда мы их забираем. Понятно, фрагментики – в витриночку
:
|
| Общая к ним этикетка
| Фрагменты садовых вазонов, найденные при археологических работах в Летнем саду
Первая треть XVIII века
Керамическая масса, формовка, роспись подглазурная; обжиг
МАХК Врхр-25–37
Fragments of garden vases dug up in the Summer Garden
First third of the 18th century
Glazed earthenware, moulded, painted in underglaze
Museum of Architectural Ceramics “Keramarkh”. Museum numbers Врхр-25–37
|
|
|
| Витрина 13б
|
| Фрагменты вазона
Красная глина, ручная формовка, роспись подглазурная, глазурь, обжиг
Первая треть XVIII в.
| 8,6x6,3 см
|
|
| Витрина 13б
|
| Фрагмент вазона
Красная глина, ручная формовка, роспись подглазурная, глазурь, обжиг
Первая треть XVIII в.
| 8,6x4,6 см
|
|
| Витрина 13б
|
| Фрагмент вазона
Красная глина, ручная формовка, роспись подглазурная, обжиг
Первая треть XVIII в.
| 6,7x6,1x1 см
|
|
| Витрина 13б
|
| Фрагмент вазона
Красная глина, ручная формовка, роспись подглазурная, обжиг
Первая треть XVIII в.
| 11,5x5,7x1 см
|
|
| Витрина 13б
|
| Фрагмент вазона
Белая глина, ручная формовка, роспись подглазурная, глазурь обжиг.
Первая треть XVIII в.
| 10,3x7x1,2 см
|
|
| Витрина 13б
|
| Фрагмент вазона
Белая глина, ручная формовка, роспись подглазурная, глазурь обжиг.
Первая треть XVIII в.
| 9,4x4,5x0,5 см
|
|
| Витрина 13б
|
| Фрагмент вазона
Белая глина, ручная формовка, роспись подглазурная, глазурь обжиг.
Первая треть XVIII в.
| 4,7x3,1x0,5 см
|
|
| Витрина 12б
|
| Фрагмент вазона
Красная глина, ручная формовка, роспись подглазурная,
Первая треть XVIII в.
| 15 х 34х10
|
|
| Витрина 12б
|
| Фрагмент вазона
Красная глина, ручная формовка, роспись подглазурная, глазурь, обжиг
Первая треть XVIII в.
| 9х8
|
|
| Витрина 12б
|
| Фрагмент вазона
Красная глина, ручная формовка, роспись подглазурная, глазурь, обжиг
Первая треть XVIII в.
| 8 х 16
|
|
| Витрина 13б
|
| Фрагмент вазона
Белая глина, ручная формовка, роспись подглазурная, глазурь, обжиг
Первая треть XVIII в.
| 9х8
|
|
| Витрина 13б
|
| Фрагмент вазона
Глина, ручная формовка, роспись подглазурная, глазурь обжиг.
Первая треть XVIII в.
| 7х8
|
|
| Витрина 13б
|
| Фрагмент вазона
Красная глина, ручная формовка, роспись подглазурная, глазурь обжиг.
Первая треть XVIII в.
| 9х8
|
|
|