Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Требуемые теоретические знания
1. Качество и безопасность молока и молочных продуктов: 1.1 химический состав, пищевая и биологическая ценность; 1.2 гигиеническая характеристика стерилизованного, пастеризованного и восстановленного молока; 1.3 критерии доброкачественности и свежести молока; 1.4 использование молока и молочных продуктов в питании различных возрастных групп населения. 2. Качество и безопасность мяса различных животных и птицы: 2.1 химический состав, пищевая и биологическая ценность; 2.2 экстрактивные вещества и «созревание» мяса; 2.3 критерии доброкачественности и свежести мяса; 2.4 использование мяса животных и птицы в питании различных возрастных групп населения. 3. Качество и безопасность мяса рыбы: 3.1 химический состав, пищевая и биологическая ценность; 3.2 критерии доброкачественности и свежести рыбы; 3.3 использование рыбных продуктов в питании различных возрастных групп населения. 4. Качество и безопасность яиц: 4.1 классификация; 4.2 химический состав, пищевая и биологическая ценность; 4.3 критерии доброкачественности и свежести яиц; 4.4 использование яиц различных видов птиц в питании населения. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1. Изучение экспресс-методов оценки качества продуктов питания животного происхождения. 2. Решение ситуационных задач по теме занятия. ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. Гурова, А.И. Практикум по общей гигиене: учебное пособие. – М.: Изд-во УДН, 1991. – 177 с., с ил. 2. Зиматкина, Т.И. Гигиена питания: пособие для студентов лечебного и педиатрического факультетов / Т.И. Зиматкина, С.П. Сивакова, И.А. Наумов. – Гродно: ГрГМУ, 2012. – 192 c. 3. Макшанова, Е.И. Лекции по общей гигиене и экологии в схемах и таблицах: пособие для студентов педиатрического факультета / Е.И. Макшанова, Т.И. Зиматкина. – Гродно: ГрГМУ, 2010. – 486 с. 4. Макшанова, Е.И. Общая гигиена: пособие для студентов медико-диагностического факультета / Е.И. Макшанова, Т.И. Зиматкина, С.П. Сивакова, Л.М. Губарь. – Гродно: ГрГМУ, 2011. – 496 c. 5. Наумов, И.А. Общая и военная гигиена: в 3 ч.: пособие для студентов лечебного факультета / И. А. Наумов, С. П. Сивакова, Т. И. Зиматкина. – Гродно: ГрГМУ, 2013. – Ч 1. – 422 с. 6. Общая гигиена: в 2 ч.: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по специальности "Сестринское дело" / Зиматкина Т. И. [и др.]. – Гродно: ГрГМУ, 2012. – Ч. 1. – 377 с.
7. Пивоваров, Ю.П. Гигиена и основы экологии человека / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. – М., 2008. – 528 с. 8. Пивоваров, Ю.П. Руководство к практическим занятиям по гигиене и основам экологии человека. / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик. – М.: Академия, 2010. – 512 с. 9. Румянцев, Г.И. Общая гигиена: учебник для вузов / Под общей ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 608 с. Дополнительная: 1. Василаки, А. Справочник по диетическому питанию / А. Василаки, З. Килиенко. – Кишинев, 1990. – 255 с. 2. Лекции по данной теме. 3. Мартинчик, А.Н. питание человека (основы нутрициологии) / А.Н. Мартинчик, И.В. Маев, А.Б. Петухов. – М., 2002. – 267 с. 4. Морозкина, Т.С. Витамины: краткое руководство для врачей и студентов медицинских, фармацевтических и биологических специальностей / Т.С. Морозкина, А.Г. Мойсеёнок. – Минск: Асар, 2002. – 112 с.
ЗАНЯТИЕ № 7 По общей гигиене и военной гигиене для студентов 2 курса лечебного факультета ТЕМА: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ И ИХ ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. НОВЫЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ В РАЦИОНЕ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: ознакомиться с химическим составом, пищевой и биологической ценностью основных продуктов питания растительного происхождения; освоить основные методы оценки качества продуктов питания растительного происхождения; изучить критерии доброкачественности продуктов питания растительного происхождения; выполнить оценку качества и безопасности продуктов питания растительного происхождения, реализуемых населению. ВРЕМЯ: 2.0 часа. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: студенческий практикум кафедры. ОСНАЩЕНИЕ: методические разработки кафедры, ГОСТы по отдельным наименованиям продуктов питания, комплект ситуационных задач, макеты и препараты продуктов питания с признаками порчи.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.254.122 (0.007 с.) |