Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика и место в канонеСтр 1 из 7Следующая ⇒
Исторические книги Ветхого Завета Общая характеристика и место в каноне Последняя книга Пятикнижия, Второзаконие, заканчивает свое повествование рассказом о том, как после исхода из Египта и странствований в Синайской пустыне израильтяне расположились на восточном берегу Иордана. Избрав нового лидера, которым стал Иисус Навин, они были готовы войти в Ханаан, землю, которую им обещал Бог (Втор. 1:1-8; 34:1-8). В христианской традиции книги Ветхого Завета от Иисуса Навина до Есфирь[1] принято называть историческими, поскольку раннехристианская церковь, восприняла четырех-частный канон Септуагинты (LXX, греческого перевода В.З.), где корпус книг И.Нав. – Есф. именовался как «Исторические книги». Иудаизму же присуще трехчастное деление канона В.З. – Закон (Тора), Пророки и Писания. Именно по этой причине в христианском каноне книга Руфь, например, помещена непосредственно после Судей, тогда как в еврейском каноне она располагается в разделе «Писаний»[2]. Эти книги раскрывают содержание истории Израильского народа от завоевания Ханаана до возвращения из Вавилонского плена. Основываясь истории возникновения канона Ветхого Завета, времени происхождения и тематическом содержании, корпус ветхозаветных исторических книг можно разделить на две группы. Первая, более древняя, состоит из книг Иисуса Навина, Судей и четырех книг Царств. В еврейской традиции эти книги входят группу т.н. «ранних пророков»[3], поскольку их происхождение связывали с личностью того или иного пророка: так, Иисус Навин[4] и Самуил способствовали появлению книг И. Нав. – 1-2Цар., но перу Самуила приписывали также и книгу Судей, Иеремию же считали автором 3-4Цар. Само повествование 1-4Цар. выдвигает на передний план фигуру пророка. С появлением в Израиле монархии одновременно возрастает и роль пророка как слуги Господа, а также - помощника или оппонента царя, в зависимости от того, насколько последний благочестив. В связи с богословской и исторической близостью этих текстов к книге Второзаконие их принято характеризовать как «второзаконническая история». Их главная общая черта – внимание к требованиям Закона. Именно отношение к Закону определяет успехи и неудачи народа Израиля. Священные традиции и богословские идеи книги Второзаконие – своеобразные линзы, через которые рассматриваются и описываются события в И.Нав. - 4Цар. Фигура Моисея и законы последней книги Пятикнижия – эталон для оценки израильских царей и их поступков (4Цар. 18:6, 21:9).
Ко второй группе исторических текстов относятся книги 1-2Паралипоменон, Ездры и Неемии и др., которые в соответствии с еврейской традицией принадлежат к третьей части канона – Писаниям. Исторический контекст: краткая характеристика Исторические книги Ветхого Завета своим повествованием охватывают сразу несколько периодов «турбулентности» на Древнем Ближнем Востоке: это и перестановка сил в Ханаане времен исхода евреев из Египта[5], и гегемония Ассирийской империи (IX-VII вв. до н.э.), и сменившие ее Вавилонское (VII-VI вв. до н.э.) и Мидо-Персидское царства (VI-IV вв. до н.э.). Хотя эти книги содержат в себе рассказы и описания исторических событий, тем не менее, они не подпадают под современное определение историографии: основным требованием, которое предъявляется трудам историка сегодня, является беспристрастное научное изложение исторических фактов. Ветхозаветная же историография представляет собой нечто иное. Особенности хронологии в исторических книгах Ветхого Завета Исторические книги Ветхого Завета Общая характеристика и место в каноне Последняя книга Пятикнижия, Второзаконие, заканчивает свое повествование рассказом о том, как после исхода из Египта и странствований в Синайской пустыне израильтяне расположились на восточном берегу Иордана. Избрав нового лидера, которым стал Иисус Навин, они были готовы войти в Ханаан, землю, которую им обещал Бог (Втор. 1:1-8; 34:1-8). В христианской традиции книги Ветхого Завета от Иисуса Навина до Есфирь[1] принято называть историческими, поскольку раннехристианская церковь, восприняла четырех-частный канон Септуагинты (LXX, греческого перевода В.З.), где корпус книг И.Нав. – Есф. именовался как «Исторические книги». Иудаизму же присуще трехчастное деление канона В.З. – Закон (Тора), Пророки и Писания. Именно по этой причине в христианском каноне книга Руфь, например, помещена непосредственно после Судей, тогда как в еврейском каноне она располагается в разделе «Писаний»[2]. Эти книги раскрывают содержание истории Израильского народа от завоевания Ханаана до возвращения из Вавилонского плена.
Основываясь истории возникновения канона Ветхого Завета, времени происхождения и тематическом содержании, корпус ветхозаветных исторических книг можно разделить на две группы. Первая, более древняя, состоит из книг Иисуса Навина, Судей и четырех книг Царств. В еврейской традиции эти книги входят группу т.н. «ранних пророков»[3], поскольку их происхождение связывали с личностью того или иного пророка: так, Иисус Навин[4] и Самуил способствовали появлению книг И. Нав. – 1-2Цар., но перу Самуила приписывали также и книгу Судей, Иеремию же считали автором 3-4Цар. Само повествование 1-4Цар. выдвигает на передний план фигуру пророка. С появлением в Израиле монархии одновременно возрастает и роль пророка как слуги Господа, а также - помощника или оппонента царя, в зависимости от того, насколько последний благочестив. В связи с богословской и исторической близостью этих текстов к книге Второзаконие их принято характеризовать как «второзаконническая история». Их главная общая черта – внимание к требованиям Закона. Именно отношение к Закону определяет успехи и неудачи народа Израиля. Священные традиции и богословские идеи книги Второзаконие – своеобразные линзы, через которые рассматриваются и описываются события в И.Нав. - 4Цар. Фигура Моисея и законы последней книги Пятикнижия – эталон для оценки израильских царей и их поступков (4Цар. 18:6, 21:9). Ко второй группе исторических текстов относятся книги 1-2Паралипоменон, Ездры и Неемии и др., которые в соответствии с еврейской традицией принадлежат к третьей части канона – Писаниям.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.31 (0.005 с.) |