Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возраст начала обучения в школе.
Определяется не календарным возрастом, а психо-физиологическими особенностями ребенка, его физическим развитием, состоянием здоровья. Важная задача для педиатра. Есть различные психо-физиологические методики определения готовности к обучению в школе (тест Керна-Иерасика – задания нарисовать человечка, повторить рисунок из точек, повторить написанное слово). ПРОФИЛАКТИКА утомления у школьников: 1) Обеспечение оптимальных гигиенических условий обучения: освещенности, вентиляции, микроклимата, соблюдение ПДУ шума и др. вредных факторов. 2) Оптимизация режима обучения - правильное составление расписания уроков, правильное построение урока, эффективное использование перемен, оптимальный режим дня; 3) Оптимизация и пересмотр учебных программ. Гигиенические требования к составлению школьного расписания: а) ограничение количества уроков в неделю: В 1 классе - до 20 уроков по 35 мин, 2 класс - до 22 по 45 мин, 3-4 класс - 24, 5-8 класс - 30, 9-11 класс - 31 урок в неделю; б) распределение уроков по сложности в течение дня и недели: Оценка учебной нагрузки проводится по шкале сложности уроков - точные науки - 11 баллов, пение - 1 балл. Составленное расписание оценивается путем сложения этих баллов за учебный день и неделю. Требования: нельзя ставить сложные уроки подряд, в начале и в конце дня и недели. Максимум сложности уроков должно быть во вторник-четверг. (Соответствие стадиям динамики работоспособности человека). Гигиенические требования к структуре урока. Исследования работоспособности школьников, особенно в младших классах, показали: фаза врабатываемости продолжается первые 5 мин, фаза рабочего возбуждения 5-25 мин, затем - фаза начинающегося утомления. Отсюда рекомендации по построению урока: вводная часть (опрос) - 10 мин, основная часть (объяснение нового материала) - до 25 мин, затем - закрепление. Использование физкультпауз, игровых элементов и др. Рациональное использование перемен. Перемена после каждого урока - 10 мин, после 2 урока - большая перемена 30 мин или две по 20 мин - после 2 и 3 уроков. Запрещается их использование для других мероприятий. Максимальное пребывание на открытом воздухе. Гигиенические требования к режиму дня детей и подростков.
Основные принципы составления гигиенических требований: - соответствие суточным биоритмам ребенка; - максимальное сохранение динамического стереотипа, при необходимости - его постепенное изменение (новый режим должен вводиться постепенно); - рациональное распределение основных компонентов режима дня (сон, учеба, игры, пребывание на воздухе, питание, личная гигиена) в течение суток и их чередование; - соответствие пределам работоспособности и психо-физиологическим возможностям ребенка. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СУТОЧНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 1. Сон. В период новорожденности – сон беспорядочный - 16, 5 часов. Дневной сон: 1,5 – 2 года - 2,5 – 3 часа, с 3 до 6 – 7 лет 2 – 1,5 часа. Ночной сон: с 1 года до 7 лет - 10 часов 40 минут – 10 часов 15 минут. С 8 лет сон только ночной: в 8 – 10 лет – 10 часов, 11 – 14 лет – 9,5 – 9 часов, 15 – 17 лет – 9 – 8 часов. 2. Пребывание на свежем воздухе. До 1,5 лет пребывание на открытом воздухе – это дневной сон. К 2 – 3 годам - менее 4,5 – 5 часов в сутки (2 прогулки - в ДДУ и дома перед сном), в 4 – 6 лет – 4,5 – 3,5 часа, в 7 – 10 лет - 3,5 часа, в 11 – 14 лет - 3 часа, в 15 – 17 лет -2,5 часа 3. Учебная деятельность. В 1,5 – 2 года - 10 – 11 занятий в неделю по 8 – 10 мин., в 3 – 4 года –10 занятий по 10 – 15 минут, в 4 – 5 лет – 10 занятий по 20 минут, в 5 – 6 лет – 15 занятий по 20 – 25 минут, в 6 – 7 лет – 19 занятий по 25 - 30 минут. В школе: 1 класс – 20 занятий по 35 минут, 2 класс - 22 занятия по 45 минут, 3-4 класс - 24 занятия по 45 минут, 5 – 8 класс – 30 занятий, 9 – 11 класс - 31 занятие в неделю. 4. Игровая деятельность или отдых по собственному выбору. Дошкольники 4,0 - 5 часов, школьники – 1,5 – 4,0 часа. 5.Приемы пищи и личная гигиена. 2,5 – 4 часа в сутки (утренний, вечерний туалет, зарядка, водные процедуры, переодевание, переходы, приемы пищи).
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.255.189 (0.005 с.) |