Организационное начало. Психологический настрой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационное начало. Психологический настрой.



II. Актуализация знаний.

Игра на внимание «Буква, цифра»

Правила игры

Ученики цепочкой поочередно в быстром темпе называют буквы в алфавитном порядке и цифры по порядку.

Например: А - 1, Б - 2 и т. п.

 Беседа об упорядочивании

—  В игре вы называли буквы и цифры по порядку. С заданием «упорядочить», «разложить по порядку» дети сталкиваются еще в дошкольном возрасте. Например, палочки можно разложить по возрастанию длины, кубики или кольца пирамидки - упорядочить по величине, цветные карточки - по интенсивности цвета. По каким еще признакам можно упорядочивать объекты?

—  Для чего нужно упорядочивание?

СправкаСлово «порядок» имеет разные значения:

1. Правильное, налаженное состояние, расположение чего-либо: навести порядок в комнате.

2.  Последовательность, построенная по какому-то правилу (признаку): разложить фигуры по порядку.

3. Упражнение на упорядочивание группы (7 мин)

— Представим группу людей. Их можно выстроить по порядку: по росту, по весу, по возрасту, в алфавитном порядке по фамилиям... По каким еще признакам можно упорядочить эту группу?

Возможные варианты: образование, здоровье, успеваемость, стаж работы, спортивные показатели, «семейный» стаж, доход, длина волос, размер ноги, объем головы, окружность талии и др.

Желательно, чтобы назывался не только признак для упорядочивания, но и ситуация, где такое упорядочивание необходимо.

Например, при приеме на работу имеет значение образование и стаж работы, в обувном магазине товары упорядочены по размеру ноги, при поступлении в ВУЗ учитывается средний балл оценок на вступительных экзаменах, на соревнованиях награждают того, кто лучше бегает; для фотомоделей имеет значение окружность талии и т. д.

Работа в группах.

— В предыдущем задании мы учились упорядочивать объекты по различным, в том числе нехарактерным признакам. Но такое упорядочивание очень часто не имеет никакой практической значимости. Поэтому надо уметь упорядочивать объекты именно по характерным признакам.

Каждая группа получает название класса, нужно придумать признаки, по которым объекты, входящие в этот класс, можно расположить по порядку.

Примеры классов:

■  моря,

■  пещеры,

■  птицы,

■  деревья,

■  страны,

■  здания,

■  автомобили,

■  самолеты,

■  телевизоры,

■  звезды и др.

Ответы групп учитель дополняет сообщением о книге рекордов Гиннеса (в этой книге описаны объекты, у которых некоторые признаки достигают крайних (то есть максимально и минимально выраженных) значений) и приводит соответствующие примеры. Например Моря можно упорядочить по глубине. Самое глубокое море в мире - Филиппинское, самое мелкое - Желтое.

Вариант выполнения задания.

Упорядочить предложенные объекты можно по признакам:

■ моря: по площади, по глубине, по температуре, по солености, по прозрачности и т. д.;

■ пещеры: по глубине, по протяженности подземелья, по просторности подземного зала и т. д.;

■ птиц: по росту, по весу, по продолжительности жизни, по количеству потомства, по размерам яйца, по скорости и дальности полетов, размаху крыльев, количеству взмахов в секунду и т. д.;

■ деревья: по высоте, по ширине, по возрасту, по продолжительности жизни, по скорости роста, по плотности, по глубине залегания корней и т. д.;

■ страны: по площади, по количеству населения, по средней продолжительности жизни, по уровню грамотности, по количеству вооружения, по количеству музеев и памятников и т. д.;

■ здания: по возрасту, по прочности, по высоте, по просторности, по размеру окон, по акустическим качествам и т. д.;

■ автомобили: по скорости, по размерам, по размеру шин, по дальности пробега и т. д.;

■ самолеты: по рекордам скорости, высоты и дальности полетов, по надежности, по грузоподъемности, по размерам и т. д.;

■ телевизоры: по размерам экрана, по качеству изображения, по гарантийному сроку и т. д.;

■ звезды: по расстоянию до них, по величине, яркости, возрасту, температуре, продолжительности существования и т. д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.228 (0.006 с.)