Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра на внимание «повтори - отличись» (3-4 мин)
Правила игры Учитель показывает различные движения. Если движение сопровождается соответствующей командой (например: «Руки вверх!»), то его нужно повторять. Если движение следует без команды, его повторять не надо, а нужно «отличиться»: показать другое движение. — Сравнивать - значит, уметь находить сходство и различие. Как вы понимаете эти слова? — Сегодня на уроке мы будем заниматься различиями.
Учитель зачитывает фрагмент текста: «Однажды Элфи пришла домой и говорит своей старшей сестре:- Кати, у нас будет соревнование, кто умеет лучше различать. Ты знаешь, что-нибудь о различиях?.. - Я знаю историю, - говорит она. - Может быть, это о различиях. - Расскажи мне ее, - попросила Элфи. - Пожалуйста. - Хорошо. Жили-были два близнеца, понятно? Их звали Твидлдум и Твидлдам. Они выглядели совершенно одинаковыми. - О, я знаю! - закричала Элфи. - Проблема в том, как их различить. А ответ: по именам! - Помолчи, Элфи! Дай мне закончить историю, - перебила Кати. - На их день рождения родители подарили Твидлдуму большого красного пони, а Твидлдаму маленького зеленого утенка. Но близнецы не могли различить животных. Поэтому они повязали голубую ленточку вокруг шеи пони и зеленую ленточку вокруг шеи утенка. После этого они смогли их прекрасно отличать. - Кати! - закричала Элфи. - Какая глупая история!Как она сможет научить меня уметь хорошо различать? - Может быть, она научит тебя, что значит не уметь различать? Элфи покачала головой: - Кати, если завязать голубую ленточку Твидлдаму, а зеленую - Твидлдуму? - то это было бы хорошим способом различать их. Не так ли? Но почему же это не годится для различения пони и уточки?..» Вопрос Элфи учитель переадресовывает детям. Как показывает опыт, иногда после чтения рассказа дети остаются в недоумении, не понимая, что от них требуется. В этом случае можно еще раз прочитать рассказ и акцентировать внимание навопросе: «Почему такой способ не годится для различения пони и уточки?» (Дополнительный вопрос: в каких случаях нужно прибегать к способам различения объектов и для чего это нужно?)
III. Изучение нового материала. Игровая деятельность. Игра 1 Упражнение «Чем отличаются?» Учитель обращает внимание детей на то, что различия можно найти не только в непохожих предметах, но в тех, которые на первый взгляд кажутся совершенно одинаковыми.
Упражнение может проходить в парах или фронтально. Примеры объектов для нахождения различий: ■ две руки одного человека; ■ два одинаковых учебника; ■ два окна; ■ две половины доски; и др. Игра 2. Для тренировки умения выделять признаки путем сравнения предлагается работа в группах. Учитель демонстрирует какой-либо предмет, а каждая группа получает по два предмета (или их названия), как можно больше отличающиеся от данного. Задание в группах: написать, по каким признакам исходный предмет отличается от пары предметов в группе. Например: исходный предмет - пластмассовый кубик. Предметы для сравнения: мыло, стекло, бумага, яблоко, гвоздь, машинка, носок и т. д. Признаки отличия: не пенится, не изменяется в объеме, не выскальзывает, непрозрачный, не бьется, сохраняет форму, несъедобный, внутри полый, не острый, неподвижный, однородный, не самодельный и т. д. При подведении итогов группы совместно выделяют признаки исходного предмета. Физкультминутка Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой. Этот пальчик для того, Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный И стоит по середине. Этот пальчик безымянный И избалованный самый. Этот пальчик хоть и мал, Очень ловок и удал. IV. Работа в учебном пособии. Страница 11. Задание 1 Найдите отличия. Дорисуйте так, чтобы предметы стали одинаковыми.
V. Рефлексия Вы, друзья, мои старались ЛОГИКА Дата «___» __________ ______ Группа/класс ________
Занятие № 9
Тема: Сравнение предметов по трем признакам Цель: формирование умения сравнивать предметы по трем признакам, находить их свойства и различия; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы; воспитывать интерес к математике, целеустремлённость, усидчивость. Материалы: В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геометрическими фигурами. Раздаточный:: азбука-тетрадь Н.Амировой,
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.132 (0.008 с.) |