Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список рекомендованной литературы
Основные источники: 1.Зверева В. В., Бойченко М. Н. Основы микробиологии и иммунологии – М.: ТЭОТАР – Медиа, 2016 – 368с. Дополнительные источники: 1.Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. 2-е издание/Быков А.С., Воробьев А.А., Караулов А.В., Пашков Е.П. – М.: МИА, 2008. 2.Е.Г. Волина, Л.Е. Саруханова «Основы общей микробиологии, иммунологии и вирусологии». – М.: Медицина, 2004. 3.Воробьёв А. А. «Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии» - Москва- 2002г. 4.Л.Б. Борисов «Медицинская микробиология, вирусология, иммунология ». – М.: МИА, 2005. 5.Наглядная иммунология/Бурместер Г.Р., Пецутто А. – Бином, лаборатория знаний, 2009 6.Основы медицинской бактериологии, вирусологии и иммунологии / Под ред. Г.М. Шуба. – М.: Логос, 2001. 7.Поздеев О.К. Медицинская микробиология/Под ред. акад. РАМН В.И. Покровского. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2005. 8.Рахманова А.Г., Пригожина В.К. «Инфекционные болезни». – СПб.: Питер, 2002. 9.Ярилин А.А. Основы иммунологии. – М.: Медицина, 1999.
Методические рекомендации для студентов по выполнению практического занятия № 9 по теме: «Иммунитет, его виды».
Студент должен знать: факторы иммунитета, его значение для человека и общества. Студент должен уметь: осуществлять профилактику распространения инфекции.
Формируемые компетенции. ОП 09
ОП 06
Содержание заданий. Рекомендации, инструкции по выполнению каждого задания
1.Изучите материалы учебника Зверева В. В., Бойченко М. Н. Основы микробиологии и иммунологии – М.: ТЭОТАР – Медиа, 2016 (стр.83-86) и ответьте на контрольные вопросы по теме «Иммунитет, его виды»: 1.Виды иммунитета 2. Приобретенный естественный иммунитет 3. Искусственно приобретенный иммунитет 4.Поствакцинальный иммунитет 5.Трансплацентарный иммунитет 6.Постинфекционный иммунитет 7.Иммунная система организма 8.Центральные органы иммунной системы 9.Иммуннокомпетентные клетки
2.Подготовьтесь к словарному диктанту: лимфоциты, антигены. антитела, иммунология, интерферон, тимус.
3.Выполните задания в тестовой форме. 1. К неспецифическим факторам защиты организма относятся: 1. комплемент 2. нормальная микрофлора 3. барьерная функция кожи и слизистых оболочек 4. фагоцитоз 5. интерферон 6. неспецифические антитела 7. Т-хелперы 8. лизоцим 9. нормальная микрофлора 10. иммуноглобулины 11. естетственныекиллеры
2.Антиген– это генетически ______________ для организма вещества, _____________??? вызывающие иммунный ответ.
3. Гаптены – это: 1. неполные антитела 2. полные антитела 3. неполноценные антигены 4. полноценные антигены
4. Функции В-лимфоцитов: 1. выработка антител 2. презентация антигенной детерминанты 3. иммунологическая память 4. клеточная цитотоксичность 5. выработка цитокинов 5. Формы иммунного ответа: 1. ГЗТ 2. антителообразование 3. образование антиген-специфических цитотоксических Т-лимфоцитов 4.иммунологическая память
5. иммунологическая толерантность
6. Гуморальный антибактериальный иммунный ответ обусловлен: 1.активацией комплемента 2. выработкой антител 3. действием цитотоксических т-лимфоцитов 4. активацией В-лимфоцитов 5. действием NK-клеток
7. Иммуноглобулины, которые преодолевают трансплацентарный барьер: 1. IgG 2. IgA 3. IgM 4. IgE 5. IgD
8. Охарактеризуйте иммуноглобулин класса М: 1. запускает активацию комплемента 2. проходит через плаценту 3. пентамер 4. имеет 2 центра связывания антигена 5. активирует фагоцитоз 6. преобладают при первичном иммунном ответе
4.Выполните задания в тестовой форме. Задание 1. 1. а, б, г 2. а, в, д 3. а, в, г, д. 4. в, г, д 5. б, в, г, д
Задание 2. 1. агглютинины 2. комплемент 3. пропердиновая система 4. бета-лизин 5. лизоцим 6. бактериолизины
Задание 3. б) гепатоциты; в) купферовские клетки; г) микроглия; д) Т-лимфоциты. Выберите правильную комбинацию ответов: 1. а, в, г 2. б, в, г 3. в, г, д 4. а, г, д 5. б, г, д
Задание 4. 1. адгезии 2. хемотаксиса 3. поглощения 4. переваривания Задание 5. 1. б, в, д 2. а, б, в 3. а, г, д 4. в, г, д 5. б, г, д
Задание 6. 1. чужеродность 2. высокий молекулярный вес 3. низкий молекулярный вес 4. специфичность 5. отсутствие детерминантных групп
Задание 7. 1. жгутики 2. капсула 3. клеточная стенка 4. ЦПМ 5. генофор (нуклеоид) 6. лизосомы
Задание 8. 1. О-антиген 2. гемагглютинин 3. Н-антиген 4. изоантигены 5. К-антиген 6. токсины
Задание 9. 1. реакцию отторжения трансплантата 2. реакцию отторжения вирус пораженной клетки 3. активацию Т-эффекторов ГЗТ 4. активацию синтеза антител 5. реакцию отторжения опухоли Задание 10. г) фагоцитоз; д) антигены групп крови АВ0. Выберите правильную комбинацию ответов: 1. а, б, д А, б, г 3. б, в, г 4. в, г, д 5. б, г, д
Задание 11. 1. развивается в результате изменения генотипа 2. возникает при искусственной иммунизации 3. передается трансплацентарно; 4. создается пассивно 5. является индивидуальным
Задание 12. 1. снижает риск развития аллергических реакций 2. обеспечивает эффективную невосприимчивость ко многим организмам
3. обеспечивает более длительную невосприимчивость и более эффективна для профилактики здоровых лиц 4. обеспечивает развитие более специфичных иммунных реакций 5. обеспечивает высокоспецифичную кратковременную невосприимчивость 6. повышает риск развития аллергических реакций
Задание 13. 1. высокая иммуногенность 2. остаточная вирулентность 3. отсутствие выраженнойреактогенности 4. не способны размножаться в организме 5. адсорбированы на трудно растворимых веществах
Задание 14. 1. рекомбинантной вакцины против гепатита В 2. полисахаридной менингококковой вакцины 3. противогриппозной сплит-вакцины 4. вакцины холерной химической 5. пероральной трехвалентной полиомиелитной вакцины Задание 15. 1. АКДС 2. БЦЖ 3. гонококковая вакцина 4. гриппозная вакцина 5. сибиреязвенная вакцина
Задание 16. 1. инактивированных корпускулярных 2. химических 3. синтетических 4. живых аттенуированных 5. генно-инженерных
Задание 17. 1. б, в 2. в, г 3. г, д 4. а, б 5. б, д
Задание 18. 1. а, б 2. а, д 3. а, б, д 4. б, в, г 5. в, г Задание 19. а) противоботулиническая; б) противостолбнячная; в) противодифтерийная; г) противолептоспирозная; д) противогангренозная. Выберите правильную комбинацию ответов: 1. а, в, г, д 2. а, б, в, д 3. б, в, г, д 4. б, г, д 5. а, г Задание 20. 1. введении эндотоксина 2. иммунизации анатоксином 3. иммунизации любым белком 4. введением антитоксической сыворотки 5. применением антимикробной сыворотки
5. Выполните задания № 9 в рабочей тетради.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.64.250 (0.054 с.) |