Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ельцинская Конституция 1993 г. 1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты
Статья 56.
1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с феде-ральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия. Это разговор о чрезвычайных, особых режимах. 2. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федера-ции и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обсто-ятельств и в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Ничего конкретного нормы не несут, речь в них идет не о безопасно-сти и обороноспособности, а о том, как бы не ущемить права и свободы гражданина, которые в либеральной Конституции либерального госу-дарства являются единственной высшей ценностью.
Статья 59.
1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
346 2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответ-ствии с федеральным законом. 3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
Статья 87.
1. Президент Российской Федерации является Верховным Главноко-мандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. 2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредствен-ной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на терри-тории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. 3. Режим военного положения определяется федеральным конститу-ционным законом. Есть еще одно упоминание в перечне мер, осуществляемых Прави-тельством.
Статья 114.
1. Правительство Российской Федерации: д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государствен-ной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации; Собственно и все. Такое положение и называется отсутствием должного уровня регуля-ций — белыми пятнами, в условиях которых в нашей стране появился бесконтрольный произвол некоторых спецслужб, несанкционированная слежка несмотря на законы; появились частные военные компании, за-прещенные в мире; появились совершенно произвольные, странные дей-ствия по использованию Вооруженных сил России; появились проблемы преступного приказа, неподконтрольности спецслужб балансирующим институтам и механизмам, в частности парламентскому институту, не-подконтрольность обществу. Это завело страну настолько далеко, что квалифицирует политический режим не только как полицейский, но и как хунтоподобный и даже криминальный.
Как ответ на подобные вызовы и проблемы мы конструировали в на-шей Конституции механизмы контроля, сдержек и противовесов, за-щищающие и гарантирующие права и свободы гражданина и человека
с одной стороны, и, с другой стороны, обеспечивающие безопасность и обороноспособность страны.
Итак, переходим к нашему проекту Конституции.
347 Наша Конституция
Глава 41. Оборона и безопасность России Статья 215.Вооруженные силы России
1. Вооруженные силы России предназначены для обороны страны от вероятной и осуществляемой внешней военной агрессии, поддержания и защиты государственного суверенитета, единства и территориаль-ной целостности России. Вполне определенно и четко. 2. Вооруженные силы России сохраняют нейтралитет в разрешении политических вопросов и в соответствии с федеральным законом подот-четны общественному контролю. Это означает, что будут созданы такие правила и порядки управле-ния Вооруженными силами России, которые не позволят использовать войска в войне с собственным народом, исполнять преступный приказ, стрелять в мирных граждан, а реалии современного мира показывают, что такие трагедии в жизни государств, стран и народов реальны. 3. В случае введения особого режима… (Особых режимов может бытьнесколько, о них уже говорилось. — С.С.) … Вооруженные силы России могут применяться по решению Верховного главнокомандующего — Пре-зидента России, подлежащему последующему одобрению Земским собра-нием. Видна разница? В ельцинской Конституции Верховный главноко-мандующий принимает решение и уведомляет о нем Парламент страны: примите к сведению, вопросы не задавайте. В нашем случае Земское со-брание как институт сдержек одобряет такое решение, а, если не одо-брит — решение главковерха становится неправомочным.
4. Военная служба в России строится на основе патриотизма военнос-лужащих, служения Народу России. 5. Вооруженные силы России формируются на основе призыва и кон-тракта. Порядок прохождения воинской службы, основания и условия освобождения от воинской службы либо замены ее альтернативной граж-данской службой, все иные вопросы, связанные с военной службой, опреде-ляются федеральным законом. В этой норме все ясно. Следующая норма очень важна, она регулирует сегодняшний несбалансированный путинский вариант. 6. Никакие объединения военизированного характера, кроме Воору-женных сил России, не могут создаваться и действовать на территории
348 России иначе как на основании федерального конституционного или фе-дерального закона.
7. Никакие иностранные вооруженные формирования не могут быть допущены на военную службу, занимать или пересекать территорию России иначе как на основании федерального конституционного или фе-дерального закона. Это важнейший вопрос государственного суверенитета. Это норма пресечения потенциального предательства правящей верхушки, которая сегодня может апеллировать к зарубежным странам, может, например, по договору с НАТО разрешить фактическое вторжение на нашу терри-торию.
Статья 216. Статус военнослужащих
Нас очень заботит социальное обеспечение, положение, психологи-ческий комфорт военнослужащих. Служба в армии особенная и очень не простая и служба, и одновременно жизненные испытания, трудности, лишения, которые приходится преодолевать. Поэтому народ и государ-ство должны проявить заботу о человеке в погонах, что мы и делаем.
1. Государство гарантирует достойные условия несения службы, с тем чтобы служба в Вооруженных силах России являлась делом доблести, ге-ройства и престижа. Что отсюда вытекает? Социальные образы и отношение в обществе к человеку в погонах. Это значит, что образовательная, воспитательная, пропагандистская, медийная государственная политика получает в этой норме ясную задачу. Сейчас задачи, которые отрабатываются средствами массовой информации, иной раз прямо противоположны. Как откосить от армии, как оплевать собственную армию, как подгрызть и подорвать обороноспособность и единый оборонозначимый комплекс образова-ния, науки, промышленности. Когда-то автору довелось в Госдуме стать инициатором проекта закона примерно такого наименования: «О едином оборонозначимом комплексе образования, науки и промышенности». Его в ельцинской Госдуме, естественно, не приняли. А о том, каково се-годняшнее реальное состояние дел в этом сложнейшем комплексе стра-ны — нужно судить не по путинским мультиками, а по общим оценкам уровня деградации страны под путинским водительством.
2. Военнослужащие не имеют права на забастовку… (Это корреспон-дирует с нормой, в которой они сохраняют нейтралитет и не вмешива-ются в политические вопросы. — С.С.) …Объединение военнослужащих по признаку профессиональной принадлежности определяется федераль-ным законом.
349 Упрощенно говоря речь идет о профсоюзе военнослужащих, коль скоро мы акцентируем их права и необходимость социального обеспече-ния и защиты.
3. В период особого режима в случае недостаточности гражданского персонала для обслуживания санитарно-лечебных учреждений, а также стационарных военных госпиталей на службу такого рода федеральным законом могут быть привлечены женщины в возрасте от 18 до 55 лет. Мы по совершенно понятным и естественным причинам не считаем необходимым уравнивать права женщин и мужчин относительно воен-ной службы. Смешанные в гендерном плане армии в мире есть, армия Израиля, например. Есть такие возможности в армии США, там даже дальше пошли, разрешив служить в армии даже лицам «неопределенно-го» пола. Поскольку наш взгляд на природные роли мужчины и женщи-ны природе же и органичен, то так построена и наша Конституция.
Статья 217. Специальные службы России
Многие наверняка видели, и не один американский фильм, в котором в США реально есть, пусть и не абсолютный, не стопроцентный, но кон-троль над спецслужбами. Прежде всего, это контроль Конгресса США, а значит и приводных партийных пирамид, поскольку в порядке такого контроля партийный общественный механизм там достаточно эффек-тивен. В России ничего подобного нет. Разве что Комитеты солдатских матерей, которые в конце концов путинизм ликвидировал как самостоя-тельные общественные объединения. Те, что остались, фактически под-чинены Минобороны и поэтому быть контролером над ним никак не мо-гут. Руку кормящего не кусают.
Но нужный стране механизм в нашей Конституции мы создаем системно, начиная с того, что граждане получают доступ к информации, а службы обя-заны давать информацию, и продолжая тем, что Парламент получает право на парламентское расследование и право вызвать на ковер любых предста-вителей исполнительной власти, а они при этом не имеют права не явиться по вызову Парламента на слушания или парламентское расследование. Все это создает механизм сдержек всевластия спецслужб и силовых структур.
1. В России создаются федеральные государственные службы особых видов для выполнения специальных функций защиты Конституции, реа-лизации высших ценностей России и целей России, обеспечения безопас-ности страны. 2. Специальные службы создаются Правительством России в сфере внешней разведки, обеспечения внутренней безопасности страны, анти-коррупционной безопасности, информационной безопасности.
350 Здесь есть деталь. В нынешней путинской действительности Путин как Президент подчинил себе силовые структуры так что они выведены из подчинения Премьер-министра и юрисдикции Правительства и введе-ны в юрисдикцию Президента. Это очень плохо, потому что эти службы не могут быть вырваны из контекста общей государственной политики
и управления страной: бюджетный процесс, социальная проблематика, не говоря уже о принятии решения о применении спецслужб и Воору-женных сил России. Мы в этой части программируем другую схему. На-помню, что по нашей Конституции Президент — главнокомандующий
и он одновременно является Председателем Правительства. То есть он не царствующая особа, зачитывающая кем-то написанные бумажки, по-здравляющая на праздниках и на кнопочки запуска электростанции на-жимающая, а управленец, которому придется работать и отвечать перед парламентом и народом. Поэтому специальные службы, Вооруженные силы, Министерство обороны находятся, естественно, в структуре Пра-вительства, но по нашей схеме ими одновременно руководит Президент, он же Премьер-министр и главнокомандующий. Поэтому искусственную управленческую коллизию, которая создана совершенно несистемно, в историческом смысле конъюнктурно, мы устраняем создавая слажен-ный и ответственный управленческий механизм.
3. Специальные службы России создаются и действуют на основании федерального закона. Специальные службы России подчинены Правитель-ству России и подконтрольны в установленном порядке Народному собо-ру России… (Это тоже вклад в механизм сдержек. Парламенту страны мыдаем право контроля над спецслужбами через перечисленые механиз-мы. — С.С.) …Деятельность специальных служб финансируется из феде-рального бюджета. И никак иначе. Никаких предпринимательских военных формирова-ний наша Конституция не предполагает.
Статья 218. Военная доктрина России
В ныне действующей Конституции такой нормы нет. Доктрина в на-шем общем государственно-устроительном подходе — это специаль-но организованный, государственный, ценностно-манифестирующий, нормативно-правовой, т. е., обязательный для исполнения и государ-ственно-управленческий документ. В целом это ноу-хау, на сегодня таких инструментов в системе государственных актов нет. Уже под-готовлены «под ключ», в виде федерального закона, где выписаны цен-ности — цели — проблемы — задачи — пути их решения — ресурсное обеспечения — ответственные исполнители — механизмы мониторинга, контроля, коррекции доктрины будущего, в том числе, Военная доктрина
351 России, Доктрина безопасности России, Социальная доктрина, Экономи-ческая доктрина, Доктрина борьбы с коррупцией и теневой экономикой и другие. Самое главное, что в этих доктринах будущего мы заложили в них самих содержащийся механизм их исполнения, приведения их в действие.
Нынешние доктринальные документы ничем, кроме общего разговора по некоему поводу и на тему не являются. Например, Стратегия 2020 от 2008 года 12 лет никому не нужна, бессмысленный, контрнаучный доку-мент. Зачем они его принимали? Вероятно исполняли какой-то ритуал.
Доктрины в нашей системе, по нашей Конституции будут фактиче-ски документами-институтами, планирующими управление и развитие страны. Мы не употребляем слов плановая экономика, пятилетки и т. п., потому что они из прошлого словаря. Но то, что государственное управ-ление планируется, проектируется, прогнозируется в диапазоне от стра-тегии, среднесрочного оперативного окна до текущего управления — это очевидный элемент всей системы будущей страны, которую мы спроек-тировали.
Итак, наша Конституция о Военной доктрине России.
1. Военное строительство и военная деятельность в России осущест-вляются в соответствии с Военной доктриной России. Проект Военной доктрины России разрабатывается по поручению Президента России… (Внимание, это важный момент. Вероятно ожидается, что разрабаты-вается Министерством обороны. Но нет. Министерством безопасности и развития России. Мы уже не раз обсуждали это ноу-хау. Почему безо-пасность и развитие соединены, почему в будущей структуре Правитель-ства это министерство имеет номер один в иерархии и субординации министерств? Потому что безопасность и развитие — это важнейшие миссии государства, как социальной оболочки, созданной обществом для максимизации всеобщего блага, блага всех и каждого. Именно за безопасность и развитие, прежде всего, отвечает государство. — С.С.) … Министерством безопасности и развития России. Военная доктрина России может содержать информацию с ограниченным доступом.
Это совершенно понятно. Речь идет о государственной и военной тайне.
2. Военная доктрина России пересматривается не реже одного раза в пять лет. 3. При формировании планов и программ развития страны учитыва-ются положения Военной доктрины России. Это очевидная норма. Расходы на мирную жизнь и оборонные надоб-ности должны быть сбалансированы.
352 4. Военная доктрина России формируется на принципах обеспеченно-сти Вооруженных сил России необходимыми ресурсами для выполнения их задач и самодостаточности оборонозначимых науки, образования и про-мышленности страны. То есть, идею системной триединой модели обеспечения обороно-способности и безопасности, которую мы выдвигали в Государственной Думе, имея спроектированный под ключ закон, мы обязательно реализу-ем. Потому что она абсолютно правильная. Могут сказать, что вот Швейцария выбрала нейтралитет, имеет скром-ные силы охраны общественного порядка и не вооружается ядерными боеголовками и ракетами. Но Россия не Швейцария. Россия в истории цивилизационного противоборства всегда находилась под угрозой. Рос-сия — это самая большая территория в мире. Россия, наконец, проти-востоит тьме в вечной борьбе света и тьмы. Даже сейчас, когда страна изуродована, деформирована — народ не убит, дух, смысл, миссия исто-рической России не выкорчеваны путинизмом до конца. Уйдет Путин, а страна, народ, наши дети, их потомки останутся и всегда у них будет эта миссия.
Когда ты в ценностном, духовном плане впереди, ты всегда под при-целом, всегда. И не надо кому-то улыбаться или зубоскалить по поводу того, что нельзя такие слова применять к нынешней путинской России. Просто сейчас есть две России: путинская оболочка со струпьями и на-стоящая наша Россия, которая стонет, корчится, выживает. Сейчас ее бьют на двух фронтах — снаружи и изнутри, но она есть и она будет. Поэ-тому так важна тема триединства науки-образования-промышленности, самодостаточности и суверенности. Путинизм довел ситуацию до того, что не только компьютеры в бытовом гражданском применении на-пичканы иностранными деталями. Система Глонасс имела зарубежную комплектацию, другие системы вооружений и военной техники тоже. И вот приборы Глонасс уже не выпускают — нет поставок комплектации под санкциями. Не будем вдаваться в технические детали, но возмож-ности современной микрополупроводниковой электроники таковы, что ангстремные закладки в ней не разглядишь, а они сработают по нажатию кнопочки в нужный момент в известном далеком заокеанским кабине-те и все хваленные путинские мультфильмы тут же превратятся в поми-нальные.
Статья 219. Особые режимы в России
Эта тема тоже очень важна, потому что в ельцинской действующей Конституции, кроме номинации таких режимов, никаких подробностей нет, а возможности злоупотреблений в монопольной или автократиче-ской модели очень велики.
353 1. Кроме естественного режима мирного времени, для организации противодействия угрозам безопасности России, уменьшения ущерба при их реализации на всей территории России и в ее отдельных местностях могут вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установлен-ном федеральным конституционным законом, особые режимы: режим угрозы, кризисный режим, чрезвычайный режим, военный режим. 2. Для каждого особого режима устанавливаются особенности госу-дарственного управления, вводятся ограничения прав и свобод и специ-альные (дополнительные) обязанности человека и гражданина. 3. Гражданские и военные реквизиции в случае возникновения непосред-ственной угрозы безопасности России и во время действия военного режи-ма допускаются с условием последующего возмещения. 4. В условиях действия особых режимов на какой-либо части террито-рии России может быть введен режим прямого федерального правления, временно заменяющий управление государственных органов субъекта Рос-сии и (или) местных государственных органов управлением федеральных государственных органов. После окончания действия режима федерально-го правления государственные органы субъекта России и (или) местные государственные органы формируются вновь. Это неизбежные временные меры. 5. В условиях действия особых режимов в России осуществление от-дельных полномочий государственных органов субъекта России может быть временно возложено на федеральные государственные органы и (или) их должностных лиц, назначаемых федеральными государственными ор-ганами. 6. В условиях действия особых режимов в России осуществление от-дельных полномочий местных государственных органов может быть временно возложено на государственные органы субъекта России и (или) должностных лиц, назначаемых государственными органами субъекта России.
Будет ошибочно думать, что только этой главой исчерпывается регу-лирующее нормативно-правовое пространство темы обороны и безопас-ности, целый ряд доктрин, законов будут развивать основополагающие конституционные принципы. В других частях Конституции введены по-нятия долга, священного долга защиты Отечества и, в совокупности, эта система как бы сокращает дистанцию между армией и народом, между милицией, которую скорее всего будем называть не полицией, а народ-ной милицией, и народом. Самые резонансные институты государства — силовые — мы возвращаем из почти персональной собственности в при-ватизированном государстве руководителя хунтоподобной группировки
354 Народу, тем самым формируя и тут обещанное и программируемое на-шей Конституцией качество страны — народовластие. Мы ограничиваем возможность узурпации власти со стороны силовых структур, обладаю-щих специальными техническими средствами, режимами, возможностью проведения оперативно-розыскных мероприятий и технологиями, раз-решенными и доступными только им. Если они остаются без контроля, то возникает реальная опасность стране, системе народовластия, правам и свободам человека и гражданина. Призывами тут ничего не исправить и не создать — нужна целая система, создающая механизмы и институ-ты, цель которых реализовать заявленные исходные ценности.
И последнее. Принятие Конституции автоматически запустит меха-низм создания всех подпирающих Конституцию доктрин, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Ни один из необхо-димых стране законов, требуемых Конституцией не будет, что называет-ся заболтан, затянут и не принят. По ельцинской Конституции сегодня должен был бы быть закон «О конституционном собрании», такой про-ект нами был подготовлен, передавался в Государственную Думу и в Ад-министрацию Президента, но у них другие цели. У нынешнего путин-ского политического режима цель повесить большой амбарный замок неприкосновенности на либеральную ельцинскую Конституцию. В на-рушение требования Конституции закон о конституционном собрании, необходимый для изменения Конституции, до сих пор не принят и его не собираются принимать. Это и означает произвол, который происходит в приватизированом государстве, растаптывающий даже Конституцию страны. На эти проблемы в нашем проекте Конституции ответы даны.
355
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.67.91 (0.071 с.) |