Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Политическое мышление: сущность и задачи.
лекционное занятие 2 (часа): Сущность и задачи политического мышления. Особенности политического мышления. Политический анализ. Политическая логика. практическое занятие 2 (часа): Свойства политического мышления. Политический анализ и идеализация. Абстрагирование и конкретизация в политическом мышлении. 2.3. Образовательные технологии, применяемые для реализации дисциплины Интерактивные методы на лекциях: В процессе подготовки обучающихся используются следующие виды интерактивных лекций: Лекция-диалог и лекция-дискуссия. Содержание подается через серию вопросов, на которые обучающиеся должны отвечать непосредственно в ходе лекции. Проблемная лекция. Преподаватель в начале и по ходу изложения учебного материала создает проблемные ситуации и вовлекает обучающихся в их анализ. Разрешая противоречия, заложенные в проблемных ситуациях, обучаемые самостоятельно могут прийти к тем выводам, которые преподаватель должен сообщить в качестве новых знаний.
Интерактивные методы на практических занятиях: В процессе подготовки обучающихся используются следующие виды интерактивных практических занятий: Групповая дискуссия («круглый стол») – метод активного обучения, сочетающий тематическую дискуссию с групповой консультацией. Основной целью проведения «круглого стола» является выработка у учащихся профессиональных умений излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения. При этом происходит закрепление информации и самостоятельной работы с дополнительным материалом, а также выявление проблем и вопросов для обсуждения. Соотношение разделов, тем дисциплины и применяемых технологий обучения:
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
3.1. Самостоятельная работа
3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А. 4. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ Основные виды учебной работы обучающегося по дисциплине «Логика и технологии мышления» – это лекции, подготовка и работа на практических занятиях, самостоятельная проработка научной и учебной литературы, подготовка к тестированию. Контроль на лекциях производится в форме предварительного ознакомления обучающихся с методикой слушания и конспектирования лекций (контроль над проведением записей, за реакцией на предложенный материал лекции, ответы на вопросы, диалог).
Используются следующие методические приемы: постановка вопросов по основным проблемам изучаемой темы в процессе изложения учебного материала, двусторонний диалог; участие студентов в решении проблемы в процессе лекции; вопросы обучающихся на лекции и ответы преподавателя на них. Контроль на практических занятиях. Для организации контроля знаний на практических занятиях разрабатываются планы практических занятий, литература к ним, темы для самостоятельной подготовки обучающихся к практическим занятиям. Производятся устные формы контроля за усвоением учебного материала обучающимися, которые состоят в заслушивании и обсуждении выступлений по вопросам плана практического занятия, дискуссии, доклады. Итоговая проверочная работа по дисциплине. Проверочная работа состоит из 10 тестовых заданий с одним правильным ответом. Каждый правильный ответ оценивается в 10 баллов. Оценка «отлично» ставится, если обучающийся набрал 90-100 баллов. Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся набрал 70-80 баллов. Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся набрал 50-60 баллов. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся набрал менее 50 баллов. Примеры тестовых заданий 1. Найдите правильное определение логической формы: Форма логического мышления – это…: а) способ связи элементов мысли, ее строение б) совокупность мыслей, объединенных содержанием в) наличие в высказывании главной мысли г) основной содержательный элемент рассуждения 2. Укажите правильное суждение: Логика – это наука… а) математическая б) социологическая в) философская г) Естественная 3. Какие из указанных понятий относятся к единичным?: а) предательство б) винтовка М-16 в) образец вооружения г) военно-морская база 4. Какие из указанных понятий относятся к общим?: а) легендарный полководец Суворов б) военнослужащий в) капитан Петров г) высшее образовательное учреждение 5. Какие из приведенных высказываний выражают суждения?: а) этот человек - военнослужащий б) какое задание вам поручено? в) тот, кто совершает предательство, тот поступается интересами Родины г) берегите мир! 6. В каких случаях возникает логическое противоречие?: а) если речь идет о разных предметах б) если речь идет об одном и том же предмете, но в разное время в) Если речь идет об одном и том же предмете и в одно и то же время, но в разных отношениях г) если речь идет об одном и том же предмете в одном и том же отношении. 7. Какие правильные модусы относятся ко второй фигуре?: а) ААА, ЕАЕ, АII, EIO б) AAI, AEE, IAI, EAO, EIO в) EAE, AEE, EIO, АOO г) AII, IOI, EEO, OAE 8. Среди методов установления причинной связи нет метода…: а) параллельных изменений б) остатков в) сходства г) различия 9. Какое из приведенных определений выражает понятие гипотезы?: а) гипотеза есть результат научной фантазии б) гипотеза – это научно обоснованное предположение о причинах или взаимосвязях каких-либо явлений или событий, достоверность которых не может быть проверена и доказана в) гипотеза – это версия какого-либо явления г) гипотеза – это достоверное знание 10. Основными этапами разработки гипотезы являются…: а) выдвижение гипотезы
б) анализ и обобщение гипотезы в) развитие гипотезы г) проверка гипотезы 5. ФондЫ оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень вопросов к зачету 1. Логика как наука: определение, предмет, значение. 2. Понятие как форма мышления. Понятие и представление, понятие и слово, понятие и категория науки. 3. Объём и содержание понятия, их соотношение. Родовое и видовое понятие. 4. Классификация понятий. Основания для классификации. 5. Определение понятий: сущность, виды, основные правила, значение. Примеры. 6. Суждение как форма мышления: определение, значение, понятие и суждение. Суждение и предложение. 7. Структура суждения: характеристика основных элементов. 8. Основные виды суждений и их краткая характеристика. Распределённость терминов. Примеры. 9. Преобразования суждений: сущность, основные виды, их характеристика. 10. Умозаключение как форма мышления: определение, основные виды и характеристика. 11. Дедуктивное умозаключение: сущность, классификация. 12. Простой категорический силлогизм: особенности, основные правила. 13. Фигуры силлогизма. Частные правила. Примеры. 14. Модусы силлогизма: сущность, порядок введения, значение. 15. Закон исключённого третьего: сущность, значение. 16. Закон достаточного основания: сущность, значение. 17. Доказательство как логическое действие: определение: Определение, общая характеристика, структура, значение. 18. Правила и ошибки в доказательстве. 19. Способы аргументации и их основания. Стиль аргументации 20. Правила и ошибки в аргументации. 21. Понятие доказательства. 22. Тезис доказательства. Требования к тезису в процессе аргументации. Основной и подчиненный тезисы. 23. Аргументы и их виды. Аргументы и факты. 24. Демонстрация и ее структура. 25. Виды доказательства: прямое и косвенное. Апологическое и разделительные доказательства. 26. Доказательство и дискуссия. 27. Понятие опровержения и его роль в аргументации. Опровержение тезиса. Опровержение аргументов. 28. Правила и ошибки по отношению к тезису. 29. Правила и ошибки по отношению к аргументам. 30. Правила и ошибки в доказательстве, связанные с демонстрацией. 31. Содержание понятия «технологии мышления». 32. Концептуальный и методический уровень технологии. 33.. Содержание базовой модели технологии: вызов-осмысление-рефлексия. 34. Сущность и специфика научного мышления. 35. Уровни и формы научного знания. 36. Принципы и методы научного мышления. 37. Сущность и задачи политического мышления. 38. Свойства политического мышления. 39. Политический анализ и идеализация. 40. Абстрагирование и конкретизация в политическом Таблица соответствия параметров оценивания
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.249 (0.026 с.) |