Тема 8. Политическое мышление: сущность и задачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Политическое мышление: сущность и задачи.



лекционное занятие 2 (часа):

Сущность и задачи политического мышления. Особенности политического мышления. Политический анализ. Политическая логика.

практическое занятие 2 (часа):

Свойства политического мышления. Политический анализ и идеализация. Абстрагирование и конкретизация в политическом мышлении.

2.3. Образовательные технологии, применяемые для реализации дисциплины

Интерактивные методы на лекциях:

В процессе подготовки обучающихся используются следующие виды интерактивных лекций:

Лекция-диалог и лекция-дискуссия. Содержание подается через серию вопросов, на которые обучающиеся должны отвечать непосредственно в ходе лекции.

Проблемная лекция. Преподаватель в начале и по ходу изложения учебного материала создает проблемные ситуации и вовлекает обучающихся в их анализ. Разрешая противоречия, заложенные в проблемных ситуациях, обучаемые самостоятельно могут прийти к тем выводам, которые преподаватель должен сообщить в качестве новых знаний.

 

Интерактивные методы на практических занятиях:

В процессе подготовки обучающихся используются следующие виды интерактивных практических занятий:

Групповая дискуссия («круглый стол») – метод активного обучения, сочетающий тематическую дискуссию с групповой консультацией. Основной целью проведения «круглого стола» является выработка у учащихся профессиональных умений излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения. При этом происходит закрепление информации и самостоятельной работы с дополнительным материалом, а также выявление проблем и вопросов для обсуждения.

Соотношение разделов, тем дисциплины и применяемых технологий обучения:

 

Наименование темы

Применяемые образовательные технологии

Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Лекция-диалог Проблемная лекция Групповая дискуссия («круглый стол») Виртуальные практикумы и тренажеры
Тема 1. Предмет и значение логики. *     -
Тема 2. Логическая теория понятия.   *   -
Тема3. Суждение как форма мышления.   *   -
Тема 4. Общая характеристика умозаключения. *     -
Тема 5. Логическая теория аргументации.     * -
Тема 6. Понятие «технологии мышления» и его характеристики.     * -
Тема 7. Научное мышление.     * -
Тема 8 Политическое мышление: сущность и задачи.       -

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

3.1. Самостоятельная работа

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
Самоподготовка проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий
Подготовка к практическим занятиям проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий по дисциплине; работа с обязательной и дополнительной литературой, включенной в планы семинарских занятий

3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Наименование работы, ее вид Перечень учебно-методического обеспечения СРС

Самоподготовка

Тульчинский Г. Л. Логика и теория аргументации: учебник для академического бакалавриата / Г. Л. Тульчинский, С. С. Гусев, С. В. Герасимов; под ред. Г. Л. Тульчинского. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 233 с. Режим доступа:www.biblio- оnline.ru/book/8967D344-6A11-4A3D-A5A7-D70846291F93.
Хоменко, И. В. Логика. Теория и практика аргументации: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. В. Хоменко. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 327 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/0D9161BC-51CB-40F9-9EC3-F2001DE9E318#page/9
Светлов В.А. Логика: экзаменационные ответы для студентов вузов / В. А. Светлов. – М., Наука 2008. - 159 с  

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.

4. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

Основные виды учебной работы обучающегося по дисциплине «Логика и технологии мышления» – это лекции, подготовка и работа на практических занятиях, самостоятельная проработка научной и учебной литературы, подготовка к тестированию.

Контроль на лекциях производится в форме предварительного ознакомления обучающихся с методикой слушания и конспектирования лекций (контроль над проведением записей, за реакцией на предложенный материал лекции, ответы на вопросы, диалог).

Используются следующие методические приемы: постановка вопросов по основным проблемам изучаемой темы в процессе изложения учебного материала, двусторонний диалог; участие студентов в решении проблемы в процессе лекции; вопросы обучающихся на лекции и ответы преподавателя на них.

Контроль на практических занятиях. Для организации контроля знаний на практических занятиях разрабатываются планы практических занятий, литература к ним, темы для самостоятельной подготовки обучающихся к практическим занятиям. Производятся устные формы контроля за усвоением учебного материала обучающимися, которые состоят в заслушивании и обсуждении выступлений по вопросам плана практического занятия, дискуссии, доклады.

Итоговая проверочная работа по дисциплине. Проверочная работа состоит из 10 тестовых заданий с одним правильным ответом. Каждый правильный ответ оценивается в 10 баллов.

Оценка «отлично» ставится, если обучающийся набрал 90-100 баллов.

Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся набрал 70-80 баллов.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся набрал 50-60 баллов.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся набрал менее 50 баллов.

Примеры тестовых заданий

1. Найдите правильное определение логической формы: Форма логического

мышления – это…:

а) способ связи элементов мысли, ее строение

б) совокупность мыслей, объединенных содержанием

в) наличие в высказывании главной мысли

г) основной содержательный элемент рассуждения

2. Укажите правильное суждение: Логика – это наука…

а) математическая

б) социологическая

в) философская

г) Естественная

3. Какие из указанных понятий относятся к единичным?:

а) предательство

б) винтовка М-16

в) образец вооружения

г) военно-морская база

4. Какие из указанных понятий относятся к общим?:

а) легендарный полководец Суворов

б) военнослужащий

в) капитан Петров

г) высшее образовательное учреждение

5. Какие из приведенных высказываний выражают суждения?:

а) этот человек - военнослужащий

б) какое задание вам поручено?

в) тот, кто совершает предательство, тот поступается интересами Родины

г) берегите мир!

6. В каких случаях возникает логическое противоречие?:

а) если речь идет о разных предметах

б) если речь идет об одном и том же предмете, но в разное время

в) Если речь идет об одном и том же предмете и в одно и то же время, но в

разных отношениях

г) если речь идет об одном и том же предмете в одном и том же отношении.

7. Какие правильные модусы относятся ко второй фигуре?:

а) ААА, ЕАЕ, АII, EIO

б) AAI, AEE, IAI, EAO, EIO

в) EAE, AEE, EIO, АOO

г) AII, IOI, EEO, OAE

8. Среди методов установления причинной связи нет метода…:

а) параллельных изменений

б) остатков

в) сходства

г) различия

9. Какое из приведенных определений выражает понятие гипотезы?:

а) гипотеза есть результат научной фантазии

б) гипотеза – это научно обоснованное предположение о причинах или

взаимосвязях каких-либо явлений или событий, достоверность которых не

может быть проверена и доказана

в) гипотеза – это версия какого-либо явления

г) гипотеза – это достоверное знание

10. Основными этапами разработки гипотезы являются…:

а) выдвижение гипотезы

б) анализ и обобщение гипотезы

в) развитие гипотезы

г) проверка гипотезы

5. ФондЫ оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

Перечень вопросов к зачету

1. Логика как наука: определение, предмет, значение.

2. Понятие как форма мышления. Понятие и представление, понятие и слово, понятие и категория науки.

3. Объём и содержание понятия, их соотношение. Родовое и видовое понятие.

4. Классификация понятий. Основания для классификации.

5. Определение понятий: сущность, виды, основные правила, значение. Примеры.

6. Суждение как форма мышления: определение, значение, понятие и суждение. Суждение и предложение.

7. Структура суждения: характеристика основных элементов.

8. Основные виды суждений и их краткая характеристика. Распределённость терминов. Примеры.

9. Преобразования суждений: сущность, основные виды, их характеристика.

10. Умозаключение как форма мышления: определение, основные виды и характеристика.

11. Дедуктивное умозаключение: сущность, классификация.

12. Простой категорический силлогизм: особенности, основные правила.

13. Фигуры силлогизма. Частные правила. Примеры.

14. Модусы силлогизма: сущность, порядок введения, значение.

15. Закон исключённого третьего: сущность, значение.

16. Закон достаточного основания: сущность, значение.

17. Доказательство как логическое действие: определение: Определение, общая характеристика, структура, значение.

18. Правила и ошибки в доказательстве.

19. Способы аргументации и их основания. Стиль аргументации

20. Правила и ошибки в аргументации. 

21.  Понятие доказательства.

22. Тезис доказательства. Требования к тезису в процессе аргументации. Основной и подчиненный тезисы.

23.  Аргументы и их виды. Аргументы и факты.

24. Демонстрация и ее структура.

25. Виды доказательства: прямое и косвенное. Апологическое и разделительные доказательства.

26. Доказательство и дискуссия.

27. Понятие опровержения и его роль в аргументации. Опровержение тезиса. Опровержение аргументов.

28. Правила и ошибки по отношению к тезису.

29. Правила и ошибки по отношению к аргументам.

30.  Правила и ошибки в доказательстве, связанные с демонстрацией.

31. Содержание понятия «технологии мышления».

32.  Концептуальный и методический уровень технологии.

33.. Содержание базовой модели технологии: вызов-осмысление-рефлексия.

34. Сущность и специфика научного мышления.

35. Уровни и формы научного знания.

36.  Принципы и методы научного мышления.

37. Сущность и задачи политического мышления.

38.  Свойства политического мышления.

39. Политический анализ и идеализация.

40.  Абстрагирование и конкретизация в политическом

Таблица соответствия параметров оценивания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.249 (0.026 с.)