Раздел 1. Формы логического мышления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Формы логического мышления.



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

«СОГЛАСОВАНО» Заведующий кафедрой «Политология и международные отношения»   ____________ А.А. Ирхин   «____» __________ 2019 г.    

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

  Б1.Б.10Логика и технологии мышления
(шифр и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)    
(код и наименование направления подготовки / специальности)    
(наименование профиля / специализации)   бакалавриат
(уровень высшего образования)   очная, 2019
(форма обучения, год набора)

 

Севастополь

2019

Рабочая программа дисциплины «Логика и технологии мышления» для обучающихся направления подготовки 45.03.02 Лингвистика (профиль – Перевод и переводоведение) разработана на кафедре «Политология и международные отношения» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриата по направлению подготовки 41.03.04 Политология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №814;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований устава Университета, Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № 02-08/377/1, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол № 14 от 31.05.2018) и утвержденного приказом исполняющего обязанности ректора от 04.06.2018, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

 

 

Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры «Политология и международные отношения» от «14» июня 2018 г., протокол №7.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

 

Разработчики рабочей программы

 

Чугунов С.В., кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры «Политология и международные отношения».


 

Содержание

 

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы.................................................................. 4

2. Содержание и структура дисциплины.................................................... 6

3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине......................................................................................... 12

4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости 13

5. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.............................................................................................. 15

6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины............................................................................................. 19

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины............................................... 21

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.......................................... 21

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.......................................... 22

Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 23

Приложение Б. Справка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в РПД............................................................................. 25

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Цель дисциплины:

- овладение обучающимися основами логических знаний, освоение типами и видами мыслительных технологий, применяющихся в сферах профессиональной деятельности;

- развитие профессиональных умений применения средств мышления в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

- формирование у обучающихся целостного представления о ключевых идеях и категориях логической науки, общей ориентации в ее понятийном аппарате, теоретических и методологических проблемах, а также приобретение практических навыков применения указанного корпуса знаний для решения прикладных задач;

- формирование навыков аналитического, понятийного мышления: умение анализировать, классифицировать и систематизировать информацию;

- освоение алгоритмов логического анализа информации: формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков анализа и построения корректных суждений;

- привитие студентам навыков сознательного использования рациональных научных методов в исследованиях и обсуждении различных процессов и явлений.

 

После освоения дисциплины «Логика и методология мышления» обучающийся должен обладать следующимиобщекультурными (ОК) и общепрофессиональными (ОПК) компетенциями:

владением культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7);

способностью применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-8);

способностью видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин, понимает их значение для будущей профессиональной деятельности ( ОПК-2 ).

Требования к результатам обучения по дисциплине

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения

Код и наименование компетенции Код и наименование индикатора достижения компетенции
ОК-7 владением культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи; Владеть: Владеет культурой мышления, навыками анализа и обобщения актуальной информации, готов применять эти навыки, логично и четко формулируя свои мысли как в устной, так и письменной форме (В (ОК-7) –II) Уметь: Умеет самостоятельно ставить цель и выбирать пути ее достижения при анализе и обобщении информации (У (ОК-7) –II) Знать: Знает способы обобщения, анализа и восприятия информации, а также их базовых характеристик (З (ОК-7) –II)
ОК-8 способностью применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования; Владеть: Владеет мотивацией к саморазвитию; способен планировать собственную работу в рамках самообразованияи генерировать новые идеи на основе результатов самообразования (В (ОК-8) –II) Уметь: Умеет на основании результатов самодиагностики ставить цели для решения профессиональных задач и личностного развития (У (ОК-8) –II) Знать: Знает способы познания, обучения и самоконтроля для профессионального и личностного роста (З (ОК-8) –II)
ОПК-2 способностью видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин, понимает их значение для будущей профессиональной деятельности. Владеть: методами и способами поиска научной информации, её реферирования, конспектирования, анализа (В (ОПК-2) –II) Уметь: находить и использовать междисциплинарные связи изучаемых наук для решения проф. задач (У (ОПК-2) –II) Знать: междисциплинарные связи гуманитарных и социальных наук, общий терминологический аппарат (З (ОПК-2) –II)

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина «Логика и технологии мышления» (Б1.Б.09) относится к базовой частиБлока 1. «Дисциплины (модули)» образовательной программы бакалавриата и изучается во 2 семестре.

 

Пререквизиты дисциплины (модуля): изучениедисциплины «Логика и технологии мышления» опирается на результаты обучения по дисциплине «Всеобщая история: история цивилизаций»

 

Требования к входным результатам обучения, необходимым для освоения дисциплины:

- иметь представление о формах и методах анализа содержания категориального аппарата;

- понимать роль алгоритмов в анализе информации.

 

Постреквизиты дисциплины: Освоение дисциплины «Логика и технологии мышления» является теоретической и практической базой для следующих дисциплин: «Методы лингвистических исследований»

Форма промежуточной аттестации: экзамен.

 

1.3 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы.

Общий объем дисциплины:

Курс

Семестр

Общий объем,
ЗЕ (ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа, ч

 РГЗ, контрольная работа

Курсовой проект (курсовая работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен
(семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия

Очная форма обучения

1 2 2 (72) 18 18 - 36 - - (2) -

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Структура дисциплины

 

Очная форма обучения

Наименование темы

Семестр

Общее количество часов

Контактная работа

Самостоятельная работа, ч

Формы текущего контроля*

Лекции, ч Практические занятия, ч Лабораторные работы, ч

Раздел 1.Формы логического мышления.

Тема 1. Предмет и значение логики. 2 8 2 2   4 опрос
Тема 2. Логическая теория понятия. 2  8 2 2   4 опрос
Тема 3. Суждение как форма мышления. 2 8 2 2   4 опрос
Тема 4. Общая характеристика умозаключения. 2 8 2 2   4 опрос
Тема 5. Логическая теория аргументации. 2 12 4 4   4 опрос

Раздел 2. Технологии мышления.

Тема 6. Понятие «технологии мышления» и его характеристики. 2 8 2 2   4 опрос
Тема 7. Научное мышление. 2 8 2 2   4 опрос
Тема 8 Политическое мышление: сущность и задачи. 2 12 2 2   8 Итоговое тестирование
Всего:   72 18 18   36  

2.2. Содержание разделов дисциплины

Тема. 7. Научное мышление.

лекционное занятие 2 (часа):

Сущность и специфика научного мышления. Формы научного мышления.

практическое занятие 2 (часа):

Уровни и формы научного знания. Принципы и методы научного мышления.

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

3.1. Самостоятельная работа

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
Самоподготовка проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий
Подготовка к практическим занятиям проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий по дисциплине; работа с обязательной и дополнительной литературой, включенной в планы семинарских занятий

3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Наименование работы, ее вид Перечень учебно-методического обеспечения СРС

Самоподготовка

Тульчинский Г. Л. Логика и теория аргументации: учебник для академического бакалавриата / Г. Л. Тульчинский, С. С. Гусев, С. В. Герасимов; под ред. Г. Л. Тульчинского. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 233 с. Режим доступа:www.biblio- оnline.ru/book/8967D344-6A11-4A3D-A5A7-D70846291F93.
Хоменко, И. В. Логика. Теория и практика аргументации: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. В. Хоменко. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 327 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/0D9161BC-51CB-40F9-9EC3-F2001DE9E318#page/9
Светлов В.А. Логика: экзаменационные ответы для студентов вузов / В. А. Светлов. – М., Наука 2008. - 159 с  

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.

4. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

Основные виды учебной работы обучающегося по дисциплине «Логика и технологии мышления» – это лекции, подготовка и работа на практических занятиях, самостоятельная проработка научной и учебной литературы, подготовка к тестированию.

Контроль на лекциях производится в форме предварительного ознакомления обучающихся с методикой слушания и конспектирования лекций (контроль над проведением записей, за реакцией на предложенный материал лекции, ответы на вопросы, диалог).

Используются следующие методические приемы: постановка вопросов по основным проблемам изучаемой темы в процессе изложения учебного материала, двусторонний диалог; участие студентов в решении проблемы в процессе лекции; вопросы обучающихся на лекции и ответы преподавателя на них.

Контроль на практических занятиях. Для организации контроля знаний на практических занятиях разрабатываются планы практических занятий, литература к ним, темы для самостоятельной подготовки обучающихся к практическим занятиям. Производятся устные формы контроля за усвоением учебного материала обучающимися, которые состоят в заслушивании и обсуждении выступлений по вопросам плана практического занятия, дискуссии, доклады.

Итоговая проверочная работа по дисциплине. Проверочная работа состоит из 10 тестовых заданий с одним правильным ответом. Каждый правильный ответ оценивается в 10 баллов.

Оценка «отлично» ставится, если обучающийся набрал 90-100 баллов.

Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся набрал 70-80 баллов.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся набрал 50-60 баллов.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся набрал менее 50 баллов.

Примеры тестовых заданий

1. Найдите правильное определение логической формы: Форма логического

мышления – это…:

а) способ связи элементов мысли, ее строение

б) совокупность мыслей, объединенных содержанием

в) наличие в высказывании главной мысли

г) основной содержательный элемент рассуждения

2. Укажите правильное суждение: Логика – это наука…

а) математическая

б) социологическая

в) философская

г) Естественная

3. Какие из указанных понятий относятся к единичным?:

а) предательство

б) винтовка М-16

в) образец вооружения

г) военно-морская база

4. Какие из указанных понятий относятся к общим?:

а) легендарный полководец Суворов

б) военнослужащий

в) капитан Петров

г) высшее образовательное учреждение

5. Какие из приведенных высказываний выражают суждения?:

а) этот человек - военнослужащий

б) какое задание вам поручено?

в) тот, кто совершает предательство, тот поступается интересами Родины

г) берегите мир!

6. В каких случаях возникает логическое противоречие?:

а) если речь идет о разных предметах

б) если речь идет об одном и том же предмете, но в разное время

в) Если речь идет об одном и том же предмете и в одно и то же время, но в

разных отношениях

г) если речь идет об одном и том же предмете в одном и том же отношении.

7. Какие правильные модусы относятся ко второй фигуре?:

а) ААА, ЕАЕ, АII, EIO

б) AAI, AEE, IAI, EAO, EIO

в) EAE, AEE, EIO, АOO

г) AII, IOI, EEO, OAE

8. Среди методов установления причинной связи нет метода…:

а) параллельных изменений

б) остатков

в) сходства

г) различия

9. Какое из приведенных определений выражает понятие гипотезы?:

а) гипотеза есть результат научной фантазии

б) гипотеза – это научно обоснованное предположение о причинах или

взаимосвязях каких-либо явлений или событий, достоверность которых не

может быть проверена и доказана

в) гипотеза – это версия какого-либо явления

г) гипотеза – это достоверное знание

10. Основными этапами разработки гипотезы являются…:

а) выдвижение гипотезы

б) анализ и обобщение гипотезы

в) развитие гипотезы

г) проверка гипотезы

5. ФондЫ оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

Перечень вопросов к зачету

1. Логика как наука: определение, предмет, значение.

2. Понятие как форма мышления. Понятие и представление, понятие и слово, понятие и категория науки.

3. Объём и содержание понятия, их соотношение. Родовое и видовое понятие.

4. Классификация понятий. Основания для классификации.

5. Определение понятий: сущность, виды, основные правила, значение. Примеры.

6. Суждение как форма мышления: определение, значение, понятие и суждение. Суждение и предложение.

7. Структура суждения: характеристика основных элементов.

8. Основные виды суждений и их краткая характеристика. Распределённость терминов. Примеры.

9. Преобразования суждений: сущность, основные виды, их характеристика.

10. Умозаключение как форма мышления: определение, основные виды и характеристика.

11. Дедуктивное умозаключение: сущность, классификация.

12. Простой категорический силлогизм: особенности, основные правила.

13. Фигуры силлогизма. Частные правила. Примеры.

14. Модусы силлогизма: сущность, порядок введения, значение.

15. Закон исключённого третьего: сущность, значение.

16. Закон достаточного основания: сущность, значение.

17. Доказательство как логическое действие: определение: Определение, общая характеристика, структура, значение.

18. Правила и ошибки в доказательстве.

19. Способы аргументации и их основания. Стиль аргументации

20. Правила и ошибки в аргументации. 

21.  Понятие доказательства.

22. Тезис доказательства. Требования к тезису в процессе аргументации. Основной и подчиненный тезисы.

23.  Аргументы и их виды. Аргументы и факты.

24. Демонстрация и ее структура.

25. Виды доказательства: прямое и косвенное. Апологическое и разделительные доказательства.

26. Доказательство и дискуссия.

27. Понятие опровержения и его роль в аргументации. Опровержение тезиса. Опровержение аргументов.

28. Правила и ошибки по отношению к тезису.

29. Правила и ошибки по отношению к аргументам.

30.  Правила и ошибки в доказательстве, связанные с демонстрацией.

31. Содержание понятия «технологии мышления».

32.  Концептуальный и методический уровень технологии.

33.. Содержание базовой модели технологии: вызов-осмысление-рефлексия.

34. Сущность и специфика научного мышления.

35. Уровни и формы научного знания.

36.  Принципы и методы научного мышления.

37. Сущность и задачи политического мышления.

38.  Свойства политического мышления.

39. Политический анализ и идеализация.

40.  Абстрагирование и конкретизация в политическом

Таблица соответствия параметров оценивания

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п

Наименование изданий учебной литературы

Количество экземпляров

Основная литература

1.

Тульчинский Г. Л. Логика и теория аргументации: учебник для академического бакалавриата / Г. Л. Тульчинский, С. С. Гусев, С. В. Герасимов; под ред. Г. Л. Тульчинского. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 233 с. Режим доступа:www.biblio-online.ru/book/8967D344-6A11-4A3D-A5A7-D70846291F93

Электронный ресурс
2.

Хоменко, И. В. Логика. Теория и практика аргументации: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. В. Хоменко. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 327 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/0D9161BC-51CB-40F9-9EC3-F2001DE9E318#page/9

Электронный ресурс
3.

Ивин А. А. Логика: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. А. Ивин. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 387 с. Режим доступа:www.biblio-online.ru/book/819A7323-0F3A-49B1-9D5D-387A10DB9F39

Электронный ресурс

Дополнительная литература

1 Логика для бакалавров: Учебное пособие / Марков С.М. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 159 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=516091

 

Электронный

ресурс

2 Светлов, В. А. Логика. Современный курс: учеб. пособие для академического бакалавриата / В. А. Светлов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 403 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03145-4. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/EC068F8B-AECB-4D2A-8BCA-28F929AB5D05.

Электронный

ресурс

3 Кириллов В. И. Логика: учебник / В. И. Кириллов. — 3-е изд., стер. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2017. — 240 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=761281

Электронный

ресурс

4 Логика. Структурно-аналитические схемы и таблицы/ГоркунА.П. - Новосиб.: НГТУ, 2014. - 34 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=548148

Электронный

ресурс

5 Сковиков А. К. Логика: учебник и практикум для вузов / А. К. Сковиков. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 575 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/EF18EDF9-EFB2-4F21-80ED-AD09CD11DFDE#page/1

Электронный ресурс

6 Логика для бакалавров: Учебное пособие / Марков С.М. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 159 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=516091

Электронный

ресурс

       

 

Информация о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в настоящей РПД, представлена в приложении Б.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

7 .1. Электронно-библиотечные системы (ЭБС):

Адрес сайта и его описание Перечень материалов представленных на сайте
1. ЭБС Znanium.com http://znanium.com/catalog.php# Учебники, учебные пособия, научные монографии, научные статьи по философским дисциплинам
2. ЭБС Лань https://e.lanbook.com/ Учебники, учебные пособия, научные монографии, научные статьи по философским дисциплинам
3. ЭБС Юрайт https://www.biblio-online.ru/cart/books Учебники, учебные пособия, научные монографии, научные статьи по философским дисциплинам

7.2. Ресурсы информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимые для освоения дисциплины:

Адрес сайта и его описание Перечень материалов представленных на сайте
1 http://vphil.ru/ – сайт журнала «Вопросы философии» Статьи и материалы, аналитика.
2 Электронная библиотека Института философии РАН https://iphlib.ru/greenstone3/library Философские словари, энциклопедии, научные работы классиков философии и наиболее ярких современных философов (монографии, статьи и др.)
3 Философский портал http://philosophy.ru Философские словари, энциклопедии, научные работы классиков философии и наиболее ярких современных философов (монографии, статьи и др.)

 

8. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

1. Пакет DesktopEducationALNGLicSAPkOLVSE 1YAcademicEditionEnterprise - включает в себя операционную систему линейки Windows и офисный пакет семейства MSOffice

2. Антивирусное программное обеспечение KasperskyEndpointSecurity для бизнеса – Стандартный RussianEdition.

 

 


Приложение А.

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

«Логика и технологии мышления»

Освоение обучающимся учебной дисциплины «Логика и технологии мышления» предполагает изучение материалов дисциплины на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной работы. Аудиторные занятия проходят в форме лекций и практических занятий. Самостоятельная работа включает разнообразный комплекс видов и форм работы обучающихся.

Для успешного освоения учебной дисциплины и достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться с содержанием настоящей рабочей программы учебной дисциплины. Ее может представить преподаватель на вводной лекции или самостоятельно обучающийся использует информацию на официальном Интернет-сайте Университета.

Следует обратить внимание на список основной и дополнительной литературы, которая имеется в электронной библиотечной системе Университета, на предлагаемые преподавателем ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Эта информация необходима для самостоятельной работы обучающегося.

При подготовке к аудиторным занятиям необходимо помнить особенности каждой формы его проведения.

Подготовка к учебному занятию лекционного типа заключается в следующем.

С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:

· знакомит с новым учебным материалом;

· разъясняет учебные элементы, трудные для понимания;

· систематизирует учебный материал;

· ориентирует в учебном процессе.

С этой целью:

- внимательно прочитайте материал предыдущей лекции;

- ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям с темой прочитанной лекции;

- внесите дополнения к полученным ранее знаниям по теме лекции на полях лекционной тетради;

- запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции по материалу изученной лекции;

- постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей подготовке;

- узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора) и запишите информацию, которой вы владеете по данному вопросу

Подготовка к практической работе

При подготовке и работе во время проведения практических занятий следует обратить внимание на следующие моменты: на процесс предварительной подготовки, на работу во время занятия, обработку полученных результатов, исправление полученных замечаний.

Предварительная подготовка к практическому занятию заключается в изучении теоретического материала в отведенное для самостоятельной работы время, ознакомление с инструктивными материалами с целью осознания задач практического занятия.

Работа во время проведения практической работы включает несколько моментов:

· консультирование студентов преподавателями и вспомогательным персоналом с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения предложенных преподавателем задач;

· самостоятельное выполнение заданий согласно обозначенной учебной программой тематики;

Обработка, обобщение полученных результатов практической работы проводится обучающимися самостоятельно или под руководством преподавателя (в зависимости от степени сложности поставленных задач). Главным результатом в данном случае служит получение положительной оценки по каждому практическому занятию. Это является необходимым условием при проведении рубежного контроля и допуска к экзамену. При получении неудовлетворительных результатов обучающийся имеет право в дополнительное время пересдать преподавателю работу до проведения промежуточной аттестации.

Самостоятельная работа.

Для более углубленного изучения темы задания для самостоятельной работы рекомендуется выполнять параллельно с изучением данной темы. При выполнении заданий по возможности используйте наглядное представление материала. Более подробная информация о самостоятельной работе представлена в разделах «Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по дисциплине», «Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине».

Подготовка кзачету.

К зачету необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить учебную дисциплину в период зачетно-экзаменационной сессии, как правило, приносят не слишком удовлетворительные результаты.

При подготовке к зачету по теоретической части выделите в вопросе главное, существенное (понятия, признаки, классификации и пр.), приведите примеры, иллюстрирующие теоретические положения.

После предложенных указаний у обучающихся должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

«СОГЛАСОВАНО» Заведующий кафедрой «Политология и международные отношения»   ____________ А.А. Ирхин   «____» __________ 2019 г.    

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

  Б1.Б.10Логика и технологии мышления
(шифр и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)    
(код и наименование направления подготовки / специальности)    
(наименование профиля / специализации)   бакалавриат
(уровень высшего образования)   очная, 2019
(форма обучения, год набора)

 

Севастополь

2019

Рабочая программа дисциплины «Логика и технологии мышления» для обучающихся направления подготовки 45.03.02 Лингвистика (профиль – Перевод и переводоведение) разработана на кафедре «Политология и международные отношения» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриата по направлению подготовки 41.03.04 Политология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №814;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований устава Университета, Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № 02-08/377/1, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол № 14 от 31.05.2018) и утвержденного приказом исполняющего обязанности ректора от 04.06.2018, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

 

 

Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры «Политология и международные отношения» от «14» июня 2018 г., протокол №7.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

 

Разработчики рабочей программы

 

Чугунов С.В., кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры «Политология и международные отношения».


 

Содержание

 

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы.................................................................. 4

2. Содержание и структура дисциплины.................................................... 6

3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине......................................................................................... 12

4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости 13

5. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.............................................................................................. 15

6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины............................................................................................. 19

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины............................................... 21

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.......................................... 21

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.......................................... 22

Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 23

Приложение Б. Справка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в РПД............................................................................. 25

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Цель дисциплины:

- овладение обучающимися основами логических знаний, освоение типами и видами мыслительных технологий, применяющихся в сферах профессиональной деятельности;

- развитие профессиональных умений применения средств мышления в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.240.61 (0.19 с.)