Период морально-волевого напряжения, связанный с общей деятельностью, с выполнением общих задач коллектива. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Период морально-волевого напряжения, связанный с общей деятельностью, с выполнением общих задач коллектива.



Период внутренних скрытых конфликтов начинается еще в оргпериоде и свое разрешение должен получить в ходе делового сотрудничества. На деловом сотрудничестве начинается организационно-коллективная деятельность после конфликтного периода. Все члены отряда, договорившись, сознательно проявляют волю, добиваясь успеха первой осознанной коллективной деятельности. Поэтому следующий период, период морально-волевого напряжения, связанного с общей деятельностью, начинается в рамках деловых отношений и заканчивается при заключении союза, который уже по праву можно назвать творческим.

1.Доминирующая потребность - достижение успеха в совместной деятельности.

2.Состояние: морально-волевое напряжение.

3.Содержание межличностного общения. Временно актуальность такого общения отступает на второй план, уступая место общению в деятельности.

4.Структура. Идет распад первоначальных объединений и образование новых групп на основе более четких общественных ориентаций. Возникают микрогруппы дружеского типа. Официальная, на основе советов дела, интенсивно действует. В неофициальной структуре намечается открытие для “постороннего” общения замкнутых группировок.

5.Содержание межличностного общения. Мажорное настроение, оптимистический настрой; жажда деятельности.Наиболее интенсивное общение происходит между группами; тенденции объединения усилий в деятельности, проявление товарищества, взаимопомощи, требовательности, уважения; на новом качественном уровне оценивается вожатый, его идейная убежденность, знания, умения, играющие важную роль в обеспечении успеха. Повышается статус тех ребят, которые действуют в интересах коллектива. Интенсивно формируются коллективные взаимоотношения. У педагога появляется реальная возможность корректировать структуру неофициальных отношений, опираясь на общественное мнение.

6.Основная функция педагога - творческая.

7.Педагогические задачи:

а) помочь ребятам осуществить поставленные цели деятельности, содействуя всеми силами успеху деятельности.

б) вызвать положительные переживания, связанные с осуществлением общественно-значимых целей и задач, тем самым создать предпосылки к закреплению общественных потребностей

в) вызвать желание в дальнейшем жить в соответствии с социально-ценными нормами

г) укрепить желание к единству

в) укреплять в отряде позиции лидеров.

8. Наилучшие условия педагогического руководства:

а) вовлечение всех ребят в активную деятельность;

б) индивидуальная организация деятельности, соответственно интересам и способностям каждого;

в) наибольшее внимание уделять процессу подготовки КТД;

г) создание реальных возможностей для успеха в деятельности, подчёркивающих значение достигнутых результатов каждого ребенка

д)вожатый - первый выдумщик, умелец, знаток, помощник, умеет чутко поддерживать ребят, не допускать срывов

е) деятельность не должна быть необходимой, давно задуманной и не исполненной из-за отсутствия единства в отряде

ж) конфликт и последействие не терпят паузы, начинать нужно сразу.

з) подведение итогов превращать из отчетов и разносов в маленькие творческие вечера.

9.Содержание и формы деятельности: работа по любым направлениям деятельности отрядов; дела, наилучшим образом служащие сплочению коллектива отряда и его месту в отряде: конкурсы, соревнования, экскурсии и т.д. Деятельность: коллективная, творческая, личностно и общественно значимая, подчеркивающая единство отряда в глазах каждого из его членов, а также на фоне более крупного сообщества.

Например, поход. В данной деятельности есть фактор личного познавательного интереса, волевого усилия к преодолению трудностей, взаимопомощи, творчества, проявленного в посвящении в туристы, и снятия синдрома агрессии через общение с природой. Неформальный вечер в отряде с чаепитием и музыкой или костер с картошкой. Там и там обязательны сюрпризы, подарки, добрые розыгрыши (можно использовать день именинника).

Творческий вечер в подшефном отряде (сказки, легенды, игры, концерты и т.д.).

Ответственность за ближайшее общелагерное дело, где отряд выступает не только как организатор, но и как творческий коллектив с театрализованным прологом, агитбригадой, интеллектуальной информацией.

 

10. Итоги и показатели успешной деятельности:

а) проявляется активность коллектива - хотеть больше, чем задают

б) статус данного отряда повышается в глазах других отрядов

в) ребятами выбираются виды деятельности, которые показывают наличие отрицательного отношения к развлекательству, желание участвовать в делах, имеющих идейно-нравственный смысл.

г)желание к дальнейшим творческим делам; изменение уровня общения в отряде

д) нет кличек, насмешки превращены в мягкий юмор; появление творческих лидеров и уменьшение или исчезновение отверженных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.17.64 (0.01 с.)