Период первоначальной адаптации, первоначального сплочения коллектива . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Период первоначальной адаптации, первоначального сплочения коллектива .



Смена доминирующей потребности говорит об уровне смены отношений, психологического состояния, и, следовательно, требует соответствующих задач, деятельности, реализующей именно эти задачи, специальной методики и, конечно, выделяет в многофункциональной работе педагога основную функцию

1.Доминирующая потребность ребенка: Потребность в адаптации, т.е. в информации о требованиях, законах, перспективах нарождающегося коллектива и своего места в нем.

2.Эмоциональное состояние (фестивальное): Общее эмоциональное напряжение ребят, связанное с дефицитом информации об удовлетворении своих потребностей в новой системе взаимоотношений.

3.Содержание межличностного общения: Информационный поиск с целью определить нормы, требования, цели и задачи деятельности нового коллектива; интенсивное узнавание товарищей с целью прогнозирования своего положения в сфере деловых и личных взаимоотношений; поиск друзей по однотипным интересам, ценностям, мотивам поведения.

4.Структура коллектива. Складывается официальная структура коллектива; идет процесс образования неофициальных групп эмоционально-психологического характера. Микрогруппы неустойчивы и не связаны между собой.

5.Педагогические задачидеятельностивожатого:

1. Главная задача – организация деятельности и общения с тем, чтобы:

а) обеспечить психологическую защищенность ребят; б) удовлетворить информационной поиск;

в) помочь каждому ребенку проявить себя лучшим образом, чтобы найти адекватное ему место в нарождающемся коллективе в системе личных и деловых отношений. г)помочь ребятам быстрее узнать друг друга, познакомиться с вожатыми.

2. Заложить первоначальные идеи и перспективы отряда, выработать законы жизни и отношений

3. Добиться, чтобы те нормы, требования, цели, перспективы деятельности и законы взаимоотношений, носителями которых являются педагоги, были приняты большинством ребят.

4. Сформировать официальную структуру отряда.

6.Наилучшие условияуспешного педагогическоговоздействия:

-совместная деятельность; товарищеская среда

-вожатый раскрывается в свете ожиданий ребят и их возрастных особенностей (чувство ожидания нового, стремление к самостоятельности, взрослости, желание утвердиться и т.д.), вожатые добились эмоционального контакта с ребятами.

-характер организации коллектива способствует стремлению ребят к самостоятельности,

-обеспечена максимально активная позиция ребят, вся деятельность организуется по малым, меняющимся группам, чтобы ребятам можно было пообщаться в разнообразных малых группах, где общение наиболее эффективно, каждый ребенок должен побывать и в роли организатора и в роли подчиненного

-ребята представляют цель пребывания в отряде,

-характер деятельности наиболее разнообразен, непрерывен и обладает высоким темпом, в основном, импровизационного, неожиданного характера, разнообразная, чтобы дать возможность проявиться ребятам с различными умениями, знаниями, навыками и склонностями.

- игры с правилами, командами, игровыми задачами, определенным сроком, подведением итогов и поощрением.

-вожатым не присущи формализм, авторитарные методы руководства, создан эмоциональный контакт детей и взрослых.

 

7.Содержание и формы деятельности.

1. Подготовка к смене. (Создание уюта в комнатах)

2. Прием ребят. Дети пришли в корпус. Бытовая деятельность. Медицинская деятельность.

3. Игровая деятельность (игры-знакомства, игры для организации общения, разучивание традиционных летних игр)

4. Трудовая деятельность (дежурство по лагерю, его благоустройство, самообслуживание, другие важные виды труда)

5. Интеллектуальная деятельность (проведение интеллектуальных игр, беседы и дискуссии на различные темы)

6. Познавательная деятельность (ежедневно подводятся итоги дня)

7. Творческая деятельность (выпуск газеты об отряде, сочинения эссе “Что я жду от своего пребывания в лагере”, выявление талантов (анкетирование, подготовка конкурсов).

8. Спортивная деятельность.

9. Сбор знакомства. (Знакомство с вожатыми, лагерем, с сотрудниками, друг с другом, с требованиями и нормами жизни в ЛОЛ и т. д.)

10. Отрядный и общелагерный сборы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.83 (0.006 с.)