Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Период первоначальной адаптации, первоначального сплочения коллектива .
Смена доминирующей потребности говорит об уровне смены отношений, психологического состояния, и, следовательно, требует соответствующих задач, деятельности, реализующей именно эти задачи, специальной методики и, конечно, выделяет в многофункциональной работе педагога основную функцию 1.Доминирующая потребность ребенка: Потребность в адаптации, т.е. в информации о требованиях, законах, перспективах нарождающегося коллектива и своего места в нем. 2.Эмоциональное состояние (фестивальное): Общее эмоциональное напряжение ребят, связанное с дефицитом информации об удовлетворении своих потребностей в новой системе взаимоотношений. 3.Содержание межличностного общения: Информационный поиск с целью определить нормы, требования, цели и задачи деятельности нового коллектива; интенсивное узнавание товарищей с целью прогнозирования своего положения в сфере деловых и личных взаимоотношений; поиск друзей по однотипным интересам, ценностям, мотивам поведения. 4.Структура коллектива. Складывается официальная структура коллектива; идет процесс образования неофициальных групп эмоционально-психологического характера. Микрогруппы неустойчивы и не связаны между собой. 5.Педагогические задачидеятельностивожатого: 1. Главная задача – организация деятельности и общения с тем, чтобы: а) обеспечить психологическую защищенность ребят; б) удовлетворить информационной поиск; в) помочь каждому ребенку проявить себя лучшим образом, чтобы найти адекватное ему место в нарождающемся коллективе в системе личных и деловых отношений. г)помочь ребятам быстрее узнать друг друга, познакомиться с вожатыми. 2. Заложить первоначальные идеи и перспективы отряда, выработать законы жизни и отношений 3. Добиться, чтобы те нормы, требования, цели, перспективы деятельности и законы взаимоотношений, носителями которых являются педагоги, были приняты большинством ребят. 4. Сформировать официальную структуру отряда. 6.Наилучшие условияуспешного педагогическоговоздействия: -совместная деятельность; товарищеская среда -вожатый раскрывается в свете ожиданий ребят и их возрастных особенностей (чувство ожидания нового, стремление к самостоятельности, взрослости, желание утвердиться и т.д.), вожатые добились эмоционального контакта с ребятами.
-характер организации коллектива способствует стремлению ребят к самостоятельности, -обеспечена максимально активная позиция ребят, вся деятельность организуется по малым, меняющимся группам, чтобы ребятам можно было пообщаться в разнообразных малых группах, где общение наиболее эффективно, каждый ребенок должен побывать и в роли организатора и в роли подчиненного -ребята представляют цель пребывания в отряде, -характер деятельности наиболее разнообразен, непрерывен и обладает высоким темпом, в основном, импровизационного, неожиданного характера, разнообразная, чтобы дать возможность проявиться ребятам с различными умениями, знаниями, навыками и склонностями. - игры с правилами, командами, игровыми задачами, определенным сроком, подведением итогов и поощрением. -вожатым не присущи формализм, авторитарные методы руководства, создан эмоциональный контакт детей и взрослых.
7.Содержание и формы деятельности. 1. Подготовка к смене. (Создание уюта в комнатах) 2. Прием ребят. Дети пришли в корпус. Бытовая деятельность. Медицинская деятельность. 3. Игровая деятельность (игры-знакомства, игры для организации общения, разучивание традиционных летних игр) 4. Трудовая деятельность (дежурство по лагерю, его благоустройство, самообслуживание, другие важные виды труда) 5. Интеллектуальная деятельность (проведение интеллектуальных игр, беседы и дискуссии на различные темы) 6. Познавательная деятельность (ежедневно подводятся итоги дня) 7. Творческая деятельность (выпуск газеты об отряде, сочинения эссе “Что я жду от своего пребывания в лагере”, выявление талантов (анкетирование, подготовка конкурсов). 8. Спортивная деятельность. 9. Сбор знакомства. (Знакомство с вожатыми, лагерем, с сотрудниками, друг с другом, с требованиями и нормами жизни в ЛОЛ и т. д.) 10. Отрядный и общелагерный сборы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.83 (0.006 с.) |