Гвэ по русскому языку в форме сочинения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гвэ по русскому языку в форме сочинения



Комплект тем сочинений содержит пять тем разной проблематики, сгруппированных в соответствии с определенной структурой, инструкции для участника экзамена.

Комплект тем сочинений предполагает написание сочинения на свободную тему
по философской или этико-нравственной проблематике. Тематика отражает разные аспекты и проблемы человеческого существования. Темы сочинений могут быть сформулированы в форме проблемного вопроса, проблемного утверждения, цитаты. При написании сочинения участниками экзамена могут быть приведены аргументы с опорой как на содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт (личные впечатления, собственные размышления на тему и т.п.). Сочинение может содержать как аргументы, подтверждающие справедливость суждения, так и контраргументы, доказывающие право на существование иной точки зрения.

Особенности сочинения (100-е номера или 300-е номера вариантов)

Устанавливается оптимальный объём сочинения: от 300 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Особенности сочинения (200-е номера вариантов)

Комплект тем сочинений с 200-ми номерами вариантов отличается не по структуре комплекта, а по более простым формулировкам тем сочинений, а также по инструкции для экзаменуемых, в которой указаны другие требования к объёму сочинений. Объём сочинения экзаменуемых, пишущих сочинение из комплекта с 200-ми номерами вариантов, может быть сокращён: сочинение – от 150 слов (если в сочинении менее
100 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то сочинение оценивается 0 баллов).

3.1.2. ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием

Сжатое изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для участника экзамена. Текст для сжатого изложенияпредставляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики. Текст рассматривается как стимул для написания сочинения-рассуждения.

Творческое задание предполагает формулировку одной из проблем прочитанного текста и аргументацию собственной позиции. Творческое задание должно быть прочитано и записано на доске (или распечатано для каждого участника экзамена).
При необходимости на доске записываются термины, имена собственные, архаизмы, даты, упомянутые в тексте изложения.

В качестве организатора проведения экзамена в форме сжатого изложения
с творческим заданием привлекается специалист (например, учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Не допускается привлекать к проведению экзамена в форме изложения специалиста по этому учебному предмету, а также специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся.  

Особенности сжатого изложения с творческим заданием (400-ые и 600-ые номерами вариантов)

Примерный объем текста для изложения – 310-350 слов.

Экзаменуемые должны написать сжатое изложение, передавая главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Сжатое изложение требует навыков отбора существенной информации, вычленения в тексте основных микротем, обобщения содержания исходного текста. Излагая текст сжато, участники экзамена проявляют коммуникативные способности, связанные
с умением перерабатывать информацию: исключать подробности и обобщать однородные явления, сохраняя при этом основные микротемы. При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения авторского стиля.

Устанавливается минимальный необходимый объем письменной работы в форме сжатого изложения с творческим заданием:

сжатое изложение – от 70 слов (если в изложении менее 50 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то изложение оценивается 0 баллов);

творческое задание (сочинение) – от 200 слов (если в сочинении менее 150 слов
(в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то сочинение оценивается 0 баллов).

Особенности изложения с творческим заданием (500-ые номера вариантов)

Комплекты изложений с творческим заданием с 500-ыми номерами вариантов имеют свою специфику: объем текста для изложения не превышает 350 слов. Тексты для изложения имеют повествовательный характер с ясным содержанием, чётким изложением последовательности событий, не содержат сложных рассуждений автора, большого числа действующих лиц. В текстах не используются сложные синтаксические конструкции, обилие изобразительных средств и тропов, диалектной, архаичной лексики.

Участникам экзамена, сдающим экзамен по ЭМ с 500-ыми номерами вариантов, предоставляется возможность выбора: можно писать как сжатое, так и подробное изложение.

Инструкции к выполнению заданий содержат требования к минимальному допустимому объему изложения и творческой работы в форме сочинения:

сжатое изложение – от 50 слов (если в изложении менее 40 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то изложение оценивается 0 баллов), объем подробного изложения не регламентируется;

творческое задание (сочинение) – от 100 слов (если в сочинении менее 70 слов
(в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то сочинение оценивается 0 баллов).

Организационные особенности проведения ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием

Текст для изложения читается организатором в аудитории дважды с интервалом между прочтениями текста 2,5-3 минуты:

1)для участников ГВЭ без ОВЗ;

2) иных категорий участников ГВЭ, которым требуется создание специальных условий (диабет, онкология, астма и др.).

В это время указанные участники могут работать с листами бумаги для черновиков, выданными образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ, выписывая ключевые слова, составляя план изложения (переписывать текст изложения
в листы бумаги для черновиков запрещено).

Текст для изложения выдается для чтения и проведения подготовительной работы на 40 минут (при этом прочтение текста для изложения организатором
в аудитории не осуществляется) для:

1) участников экзамена с тяжелыми нарушениями речи;

2) участников экзамена с задержкой психического развития;

3) участников экзамена с расстройствами аутистического спектра;

4) участников экзамена с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

5) слепых, слабовидящих участников экзамена;

6) глухих, позднооглоших и слабослышащих участников экзамена.

Текст для изложения для слабовидящих участников экзамена копируется
в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК. Текст для изложения для слепых участников экзамена оформляется рельефно-точечным шрифтом Брайля.

В это время указанные участники могут работать с листами бумаги для черновиков, выданными образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ, выписывая ключевые слова, составляя план изложения (переписывать текст изложения
в листы бумаги для черновиков запрещено).

По истечении 40 минут организатор в аудитории забирает текст для изложения,
и участники экзамена приступают к написанию изложения.

Для глухих, позднооглоших и слабослышащих участников экзамена при необходимости (вместо выдачи текста для изложения на 40 минут) может быть осуществлен сурдоперевод текста для изложения (о необходимости обеспечения сурдоперевода текста для изложения сообщается во время подачи заявления на участие
в ГИА).

Участники экзамена, которым текст для изложения выдается на 40 минут для чтения, должны быть распределены в отдельную аудиторию. Категорически
не рекомендуется распределять участников экзамена, которым текст для изложения выдается для чтения на 40 минут, в одну аудиторию вместе с участниками экзамена, которым текст для изложения зачитывается организатором.

3.1.3. ГВЭ по русскому языку в форме диктанта (700-ые номера вариантов)

ГВЭ по русскому языку для участников экзамена с расстройствами аутистического спектра может проводиться в форме диктанта. Объём слов для диктанта – 200–220 слов. Для оценки экзаменационной работы в форме диктанта используются критерии оценки диктанта.

ГВЭ по математике

Письменный экзамен ГВЭ по математике проводится в нескольких форматах в целях учета возможностей разных категорий его участников: участников ГВЭ без ОВЗ, участников ГВЭ с ОВЗ.

Участники экзамена могут быть распределены в одну аудиторию. В распределении обязательно указываются номера вариантов ЭМ.

На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут). При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой для построения чертежей и рисунков; справочными материалами, содержащими основные формулы курса математики образовательной программы основного общего и среднего общего образования.

Выбор формата решается индивидуально с учетом особых образовательных потребностей участников экзамена и индивидуальной ситуации развития. В случае если участники ГВЭ с ОВЗ имеют сопутствующие формы заболеваний (нарушения слуха, зрения и (или) речи) выбор варианта ГВЭ по математике определяется, в том числе
с учетом характеристики экзаменационных материалов. Ниже представлено рекомендуемое распределение ЭМ в зависимости от категории нозологической группы:

 

Таблица 3. Распределение ЭМ по категориям участников ГВЭ по математике

Характеристика экзаменационных материалов (ЭМ) Номера вариантов Категории участников ГВЭ
ЭМ содержат задания с развернутым ответом 100-е номера вариантов 1. Участникам ГВЭ без ОВЗ; 2. Глухие, позднооглохшие; 3. Слабослышащие; 4. С тяжелыми нарушениями речи; 5. С нарушениями опорно-двигательного аппарата; 6. С расстройствами аутистического спектра; 7. Иные категории участников ГВЭ, которым требуется создание специальных условий (диабет, онкология, астма и др.).
ЭМ не содержат визуальных образов   ЭМ могут быть переведены на шрифт Брайля (при необходимости) 300-е номера вариантов 1. Слепые, поздноослепшие; 2. Слабовидящие.    
ЭМ не содержат заданий с развернутым ответом. 200-е номера вариантов Участники экзамена с задержкой психического развития.

 

ЭМ с 100-ыми номерами вариантов и 300-ыми номерами вариантов

Каждый вариант экзаменационной работы содержит 12 заданий, из которых
10 заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа, конечной десятичной дроби или последовательности цифр, и 2 задания с развернутым ответом.

В текстах заданий экзаменационной работы с 300-ыми номерами вариантов сведены к минимуму визуальные образы. Экзаменационная работа с 300-ми номерами вариантов может быть переведена на шрифт Брайля.

Задания 1–10 с кратким ответом группируются исходя из тематической принадлежности заданий: алгебра, уравнения и неравенства, функции, начала математического анализа, геометрия (планиметрия и стереометрия).

Задания 11 и 12 с развёрнутым ответом проверяют освоение математики
на повышенном уровне.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 14 баллов.

Перевод полученных обучающимся баллов за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку (100-ые номера вариантов и 300-ые номера вариантов)

Диапазон первичных баллов 0–3 4–6 7–9 10–14
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

ЭМ с 200-ыми номерами вариантов

Каждый вариант экзаменационной работы содержит 10 заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 10 баллов.

Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку (200-ые номера вариантов)

Диапазон первичных баллов 0–2 3-5 6-8 9-10
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

 

3.3. ГВЭ по биологии (100-ые номера вариантов)

Экзаменационная работа по биологии состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий.

Часть 1 содержит 37 заданий (1–37). К заданиям 1–30 даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задания 31–37 требуют краткого ответа:
31–34 – с множественным выбором ответа; 35, 36 – на установление соответствия биологических объектов, явлений, процессов; 37 – на определение последовательности.

Часть 2 содержит 3 задания (38–40) с развёрнутым ответом:
38 – практико-ориентированное задание; 39 – на решение задачи по цитологии
и 40 – на решение задачи по генетике.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 52 балла.

Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

 

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0–17 18–29 30–42 43-52
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

 

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа (180 минут). Средства обучения и воспитания по биологии не используются.

3.4. ГВЭ по географии (100-ые номера вариантов)

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и содержит
26 заданий. Часть 1 включает в себя: 11 заданий с выбором и записью номера правильного ответа; 1 задание с кратким ответом, в котором требуется записать ответ в виде слова;
2 задания с кратким ответом, в которых необходимо самостоятельно записать ответ в виде числа с учётом заданных единиц измерения; 7 заданий на установление последовательности; 2 задания на установление соответствия; 2 задания
на множественный выбор. Часть 2 включает в себя 1 задание с развёрнутым ответом.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 31 балл.

Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0–7 8–15 16–24 25–31
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

 

На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 2 часа 30 минут (150 минут). При выполнении заданий разрешается пользоваться непрограммируемым калькулятором; географическими атласами для 5 - 10 классов для решения практических заданий.

3.5. ГВЭ по информатике и ИКТ (100-ые номера вариантов)

Каждый вариант экзаменационной работы включает 20 заданий, из которых
19 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.  

Максимальный балл, который может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 21 балл.

Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

 

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0–6 7–12 13–17 18–21
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

На выполнение экзаменационной работы по информатике и ИКТ отводится
2 часа (120 минут).

Экзаменационная работа выполняется без использования дополнительных материалов и оборудования. Использование компьютеров при выполнении задания не предполагается. Вычислительная сложность заданий не требует применения калькулятора.

3.6. ГВЭ по истории (100-ые номера вариантов)

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 20 заданий, из которых 19 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом, связанное с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 34 балла.

Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

 

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0–10 11–19 20–27 28–34
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут).

Средства обучения и воспитания не используются.

3.7. ГВЭ по литературе (100-ые номера вариантов)

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей и включает в себя
16 заданий.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 44 балла.

Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

 

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0–10 11–24 25–36 37–44
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

Продолжительность экзамена по литературе 3 часа (180 минут).

Средства обучения и воспитания не используются.

3.8. ГВЭ по обществознанию (100-ые номера вариантов)

Каждый вариант экзаменационной работы включает 21 задание.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 24 балла.

Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

 

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0–5 6–11 12–17 18–24
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится
3 часа 55 минут (235 минут).

Средства обучения и воспитания не используются.

3.9. ГВЭ по физике (100-ые номера вариантов)

Каждый вариант экзаменационной работы включает 21 задание.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 27 баллов.

Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

 

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0–6 7–13 14–20 21–27
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

На выполнение экзаменационной работы по физике отводится
3 часа 30 минут (210 минут).

Используются непрограммируемый калькулятор непрограммируемый калькулятор (на каждого участником экзамена) с возможностью вычисления квадратных корней
и тригонометрических функций (cos, sin, tg); линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; линейка для построения графиков, оптических
и электрических схем.

3.10. ГВЭ по химии (100-ые номера вариантов)

Каждый вариант экзаменационной работы содержит 25 заданий.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 30 баллов.

Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

 

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0–8 9–17 18–24 25–30
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут).

К каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

электрохимический ряд напряжений металлов.

Во время выполнения экзаменационной работы разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

3.11. ГВЭ по иностранным языкам (100-ые номера вариантов)

Экзаменационная работа содержит три раздела: «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». В работу по иностранным языкам включено 29 заданий с кратким ответом
и 1 задание открытого типа с развернутым ответом.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 50 баллов.

Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

 

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0–12 13–19 20–34 35–50
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

 

На выполнение экзаменационной работы по иностранным языкам отводится
3 часа 30 минут (210 минут).

Средства обучения и воспитания не используются.

4. Особенности экзаменационных работ ГВЭ в устной форме
по отдельным учебным предметам (900-ые номера вариантов)

Все экзаменационные работы ГВЭ в устной форме содержат 900-ые номера вариантов. В комплект ЭМ по каждому учебному предмету для ГВЭ в устной форме включены 15 билетов. Участникам экзамена должна быть предоставлена возможность выбора экзаменационного билета (текст и задания экзаменационных билетов не должны быть известны участнику экзамена в момент выбора экзаменационного билета
из предложенных).

ГВЭ по русскому языку

Каждый билет содержит текст и три задания.

Первый вопрос проверяет коммуникативные умения участника экзамена: ответ
на этот вопрос потребует от участника экзамена информационно-смысловой переработки текста и составления устного связного высказывания.

Второй вопрос потребует от участника экзамена провести указанный в билете вид (или виды) языкового разбора, проанализировать представленное в тексте языковое явление и рассказать о нём в своём устном высказывании.

Третий вопрос проверяет умение решать практические задачи в области изученного в рамках школьного курса материала. Ответ на этот вопрос потребует от участника экзамена составления устного связного высказывания.

Максимальный первичный балл за выполнение трёх заданий экзаменационного билета – 17.

Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение каждого из заданий билета в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

 

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0–4 5–10 11–14 15–17
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

Продолжительность подготовки ответов на вопросы экзаменационных
заданий – 40 минут.

Средства обучения и воспитания не используются.

ГВЭ по математике

Каждый билет состоит из 5 заданий, содержащих две-три задачи базового
и повышенного уровней сложности одного раздела курса.

Максимальный первичный балл – 10. Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение каждого из заданий билета в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0–4 5–6 7–8 9–10
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

Продолжительность подготовки ответов на вопросы экзаменационных
заданий – 60 минут.

При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой для построения чертежей и рисунков; справочными материалами, содержащими основные формулы курса математики образовательной программы основного общего и среднего общего образования.

ГВЭ по биологии

Каждый билет включает 2 вопроса, которые позволяют проверить основное содержание школьного курса биологии.

В состав билетов включены вопросы, проверяющие теоретические знания
и общенаучные умения (сравнивать, анализировать, делать выводы) участников экзамена. Вопросы билетов сформулированы лаконично, охватывают содержание всех разделов курса биологии. Они направлены на проверку знаний общебиологических закономерностей, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы.

Максимальный первичный балл – 6. Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение каждого из заданий билета в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0-1 2 3-4 5-6
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

Продолжительность подготовки ответов на вопросы экзаменационных
заданий – 50 минут.

Средства обучения и воспитания на экзамене по биологии не используются.

ГВЭ по географии

Экзаменационный билет содержит два теоретических вопроса и одно практическое задание.

Содержание теоретических вопросов билетов включает в себя только содержание курса «Экономическая и социальная география мира». Первые вопросы билетов, как правило, относятся к разделам «Политическая карта мира», «Природопользование
и геоэкология. Глобальные проблемы человечества» и «Население мира»;
вторые – к разделам «Мировое хозяйство» и «Регионы и страны мира». Вопросы в билетах проверяют освоение знаний об основных вопросах экономической и социальной географии мира.

Содержание практических вопросов основано на всём школьном курсе географии.
В них требуется определить и сравнить показатели, характеризующие географические особенности стран, регионов и т.п.

Максимальный первичный балл – 8: за теоретические вопросы участник экзамена может получить 6 баллов, за практическое задание – 2 балла.  

Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение каждого из заданий билета в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0-2 3-4 5-6 7-8
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

Продолжительность подготовки ответов на вопросы экзаменационных
заданий – 60 минут.

При проведении устного экзамена по географии участникам экзамена предоставляется право использовать непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 5 - 10 классов для решения практических заданий.

 

ГВЭ по информатике и ИКТ

Каждый билет состоит из двух вопросов.

Они проверяют теоретическую подготовку по предмету и практические умения, связанные с использованием компьютера для вычислений и обработки данных. Это может быть описание объектов изучения, их существенных признаков, свойств, связей между ними, а также раскрытие сущности изученного объекта. Второй вопрос билета представляет собой практическое задание на описание алгоритма (на формальном языке или в виде словесного описания) или конструирование динамической (электронной) таблицы для решения конкретной задачи обработки данных. В тех билетах, где решением служит компьютерная программа, она может быть составлена на любом известном участнику экзамена языке программирования.

Все задачи составлены так, что программа должна вводить и выводить только целочисленные данные, по одному числу в строке. Для ввода чисел с клавиатуры и вывода чисел на экран в программе могут использоваться возможности выбранного языка программирования.

Максимальный первичный балл – 6. За ответ на теоретический вопрос максимальный балл – 3 балла; за верное выполнение практического задания – 3 балла.

Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение каждого из заданий билета в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0-2 2-3 4-5 6
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

Продолжительность подготовки ответов на вопросы экзаменационных
заданий – 45 минут. 

При проведении устного экзамена по информатике и ИКТ участникам экзамена предоставляется право использовать для выполнения практических заданий персональный компьютер с установленным на нем программным обеспечением, использовавшимся при изучении курса информатики и ИКТ. Компьютер должен быть отключен от сети «Интернет».

Использование справочных материалов для подготовки ответов на теоретические вопросы не предполагается.

ГВЭ по истории

Каждый билет содержит два вопроса. Первый вопрос каждого билета проверяет знание участником экзамена древней, средневековой и Новой истории – до 1914 г.; второй вопрос посвящён Новейшей истории – XX – началу XXI в. Оба вопроса требуют развёрнутого ответа.

Максимальный первичный балл – 6. За ответ на каждый вопрос максимальный балл – 3 балла.

Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение каждого из заданий билета в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0-1 2 3-4 5-6
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

Продолжительность подготовки ответов на вопросы экзаменационных
заданий – 40 минут.

При подготовке ответа участнику экзамена разрешается пользоваться атласами
по истории России для 10 - 11 классов для использования картографической информации, необходимой для выполнения заданий экзаменационных материалов.

 

ГВЭ по литературе

 Каждый билет состоит из двух заданий, подобранных таким образом, чтобы,
во-первых, в билете были представлены произведения разных писателей, во-вторых, задания билета относились к произведениям разных родов и жанров.

Максимальный первичный балл за полный ответ на два вопроса билета – 20. 

Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение каждого из заданий билета в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0-5 5-11 12-16 17-20
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

Продолжительность подготовки ответов на вопросы экзаменационных
заданий – 60 минут.

Средства обучения и воспитания не используются.

ГВЭ по обществознанию

Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса. Вопросы проверяют основные понятия и ведущие идеи интегративного обществоведческого курса
по следующим разделам: человек и общество, включая познание и духовную культуру, экономика, социальные отношения, политика, право. В отдельный раздел выделены задания по Конституции Российской Федерации: основы конституционного строя Российской Федерации, органы государственной власти Российской Федерации, федеративное устройство Российской Федерации.

Максимальный первичный балл за полный ответ на два вопроса билета – 6. За ответ на каждый теоретический вопрос максимальный балл – 3.

Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение каждого из заданий билета в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0-1 2 3-4 5-6
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

Продолжительность подготовки ответов на вопросы экзаменационных
заданий – 40 минут.

Средства обучения и воспитания не используются.

ГВЭ по физике

Каждый билет содержит два теоретических вопроса и одно практическое задание. Первый и второй вопросы в билетах проверяют освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, наиболее важных открытиях в области физики и методах научного познания природы. Третий вопрос билета – это практические задания, которые представляют собой задачи.

Максимальный первичный балл за полный ответ на три вопроса билета – 15.
За ответ на два теоретических вопроса максимальный балл – 12 баллов
(6 баллов за каждый теоритический вопрос максимально); за решение задачи – 3 балла.  

Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение каждого из заданий билета в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0-5 5-7 8-11 12-15
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

Продолжительность подготовки ответов на вопросы экзаменационных
заданий – 60 минут.

При проведении устного экзамена по физике предоставляется право использовать непрограммируемый калькулятор для вычислений при решении задачи; справочные материалы, содержащие основные формулы курса физики образовательной программы основного общего и среднего общего образования[2].

ГВЭ по химии

Каждый экзаменационный билет содержит два теоретических вопроса (один вопрос – по неорганической или общей химии, другой – по органической химии) и расчётную задачу (вычисления по уравнению химической реакции).

Максимальный первичный балл за полный ответ на три вопроса билета – 15: за ответ на каждый теоретический вопрос максимальный балл – 5 баллов; за верное выполнение практического задания – 5 баллов.

Перевод полученных участни



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.214.155 (0.162 с.)