Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ч а с т ь II. Политическая часть 2 . 1 . Политические проблемы России
Политика — это не только борьба за власть. Это и реализация власти. А это значит государственное управление. Клас-сические политические инфраструктуры, которые партия оценивает по их текущему
264 состоянию, выдвигая собственную платфор-му по их обустройству, следующие. 1. Восстановление института государ-ственной безопасности, государственного суверенитета как составной категории от экономики и финансов до информации и идеологии, от демографии до цивилизаци-онной идентичности, от институтов социа-лизации гражданина страны и патриотизма до превосходства духовных ценностей над меркантильными и материальными. 2. Политическая структуризация обще-ства, состязательность политических идей, обязательность состоятельной оппозиции и равенство доступа к борьбе идей и борьбе за власть. Сегодня в России политическое поле «за-чищено». Живут практически только про-екты высшей властной администрации — политические суррогаты. Любое живое политическое дело, даже не оппонирующее, а просто альтернативное — подавляется. По-литическая монополия мысли и власти дове-дены до стадии загнивания.
265 3. Гарантии безопасности оппозиции, оп-позиционных партий и возможность уча-ствовать во властных процедурах в их дис-куссионной и публичной части. Политическая оппозиция законодательно не легитимизирована. Нет к ней требований профессиональности, прозрачности, обяза-тельности. Про экстремизм законы есть, про иностранных агентов тоже — а про здоровую оппозицию нет. Прав и гарантий оппозиции парламентской, как и в исполнительной вла-сти, нет никаких. Оппозиция реально не вы-полняет важные функции состязательности в политической жизни страны. Монополия власти доведена до контрпродуктивного предела. Власть загнивает точно по схеме монопольной КПСС в СССР. Неслучайно поэтому беспомощное со-стояние власти, опаздывающей на вызовы технологий цветных революций, превратив-шей центры, выросшие на западных грантах, в своих консультантов и экспертов. В итоге консультации и экспертизы поступают на высший российский уровень принятия ре-
266 шений «в переводе с английского». Пятая колонна продолжает действовать. 4. Состоятельный механизм кадрового ре-крутинга во власть. Социальный лифт и от-бор лучших.
Властный рекрутинг поражен непотизмом и кадровой коррупцией. Сформирована ква-лификационная ловушка — каждая последу-ющая кадровая генерация профессионально еще хуже предыдущей. Во власть отбираются не самые способные, а самые ушлые. Инте-ресы служить стране заменены на интересы конвертировать власть в доходы и карьеру. 5. Ротация властных кадров всех уровней и пресечение «пожизненной» и «наследуе-мой» включенности во власть. Механизм конкуренции и сменяемости властных лиц подавлен. Нет ни эффективной законодательной базы, ни практики. Сроки занятия должностей достигают десятков лет, что является прямым путем к деградации качества государственного управления. 6. Механизм политической ответственно-сти власти и властных лиц за результаты их
267 деятельности, реальные процедуры общест-венно-политической публичной оценки дея-тельности властей и возможность призвать и привести их к ответственности. Действующая конституция подменила ин-ститут ответственности за результаты своей деятельности власти и персон институтом «в ведении находятся вопросы…». В резуль-тате многие годы они «ведают вопросами», проваливаются и ни за что не отвечают. 7. Есть цивилизационная специфика в российской властной автосубъектности. Па-тернализм и ожидания от хорошего «царя» решения всех проблем характерны для рос-сийского общества. Но уязвимость традиции в том, что не всегда везет с «царем». А страховочного ме-ханизма в лице активного общества, в лице независимой судебной системы, самостоя-тельных ветвей власти недостает. Они пода-влены высшей монополией правящей груп-пировки. 8. Законодательные, политические и прак-тические механизмы гарантий народовла-
268 стия (демократии) как нового механизма, дополняющего институт прав и свобод ин-ститутом гарантий, т. е. возможности и обя-зательности их реального исполнения. Права и свободы человека превращены в России в фикцию. Они становятся реально-стью только для богатого и близкого к вла-сти. Номинации прав и свобод, без гарантий государства, основанных на ресурсной обе-спеченности и полномочиях, включая ответ-ственность и обязанности, отвечающие кон-кретным правам, недостаточно. Это только право на право. Право должно быть реально гарантировано.
9. Оздоровление института выборов, ин-ститута партий, института представитель-ства общества во власти. Теневой характер выборов, неравенство ресурсов, доминирование контрпродуктив-ного административного ресурса, санкци-онированные властью массовые фальсифи-кации в пользу своих фаворитов, отсутствие работоспособного института апелляций по нарушениям превратили выборный инсти-
269 тут демократии в суррогат. Вместо демо-кратического механизма отбора лучших и ротации власти в России работает механизм консервации несменяемых и отбора далеко не лучших представителей во власть. Демо-кратия как институт прогресса превращена в механизм реакции и консерватизма. 10. Законодательное и практическое обес-печение общества механизмами контроля власти и властных лиц. Власть, властные лица в России пре-вратились в персоны вне критики, оценки и приведения к ответственности. Власть закапсулировалась и все более урезает ме-ханизм сдержек и противовесов со стороны общества. В результате процесс коррум-пирования, перерастания самой го судар-ственности в так называемую латентно при-ватизированную нарастает, превращая власть в беспомощный и полукриминаль-ный режим. В либеральной России нет возможности противостоять информационной и когни-тивной войне, доктрины безопасности по-
270 ловинчаты и двусмысленны. Бюджет стра-ны зависит от «воли» зарубежа. Культуру и историю на высшем уровне призвали «деи-деологизировать». Образование, СМИ, про-паганда формируют человека-потребителя. Человека-индивидуалиста, что пострашнее для совершенно иной исторически России, чем прямые военные угрозы. Страна «пере-рабатывает» себя сама изнутри. 11. Государство будет вновь, как и положено «по классике», отвечать за все. Прямым дирек-тивным образом в уместных для этого сферах, законодательным регулятивным и косвенным мотивационным методами. Свобода и ответ-ственность личности, ответственность групп и общества и интересы государства во имя всеобщего блага и нравственности будут га-рантироваться государством. Государство по либеральным формулам самоустранилось от ответственности во многих важнейших сферах жизни страны. Но никакой рынок и саморегуляции этого компенсировать не могут. В результате на-растает хаотизация и социал-дарвинизация
271 развития, сводя его к неизбежному виду — повсеместной деградации. 12. Авторитет государства и его мощь, не-обходимые для обеспечения устойчивости страны и потенциалов государственности России, будут восстановлены и поддержи-ваться. Либеральная модель минималистского го-сударства — «ночной сторож», машина для услуг населению — подрывает главную при-роду государства как социальной оболоч-ки жизни общества в целом. Минимизация ресурсной базы государства, перекачка ее в приватный сектор уничтожает потенциал государственности. От частных финансов и имущества дело доходит до частных армий, а затем до развала государства, что ярко ил-люстрирует Украина. 13. Не право сильного и богатого, а симфо-ния интересов всех субъектов интересов (че-ловек, общество, государство) будет полити-ческим принципом организации отношений в обществе, отношений общества и государ-ства, отношений государства и общества.
272 Нелепый лукавый подставной рефрен: государство для человека или человек для государства — выдуман для того, чтобы за-темнить иной принцип. Нужна гармония интересов: человека, общества и государ-ства. Следует добавить — еще и окружаю-щего нас мира. 14. Восстановление справедливости в ре-сурсном распределении между Центром и регионами. Степень централизации власти и ресурсов по отношению к субъектам Фе-дерации в России деформирована. Центр стягивает ресурсы на себя, распределяет их затем встречным ходом в регионы, но эф-фективность такой схемы низка. Оптимально соотношение властного ман-дата Центра и регионов и ресурсного рас-пределения примерно 50/50. 15. Будет три уровня государственной власти: федеральный, Субъекта Федерации и местный. Но будет еще и уровень настоя-щего народного самоуправления, который вскроет энергию и самостоятельность, ак-тивность и творчество людей на местах.
273 Действующая конституция ввела разделе-ние государственной власти на два уровня и местное самоуправление. Но так называе-мое местное самоуправление не отличается от государственной власти и не вводит на-стоящего самоуправления. В результате по-тенциал активности населения в режиме са-моуправления подавлен. 16. Россия не выдвинула ценностей, не ставит ценностные цели, не имеет стратегии и в результате не знает куда идти и как раз-виваться. В государстве необходимо известное в практике мира индикативное и директив-ное в уместных секторах планирование и для приватного, и для государственного секторов. 17. Поразительно, как в либеральном го-сударстве безразлична и даже подавляется предпринимательская активность малого и среднего бизнеса. Государство провозгласит предпринима-тельство видом трудовой деятельности. Вве-дет регулирование рентных доходов и соз-
274 даст систему защиты и поддержки бизнеса, самозанятости населения. 18. Государственные ресурсы всех видов, природные ресурсы фактически неявно приватизированы группировкой близких к власти бенефициаров. Речь идет о новом яв-лении приватизированного государства. Эта узурпация и обкрадывание большин-ства населения и самого государства будет системно искоренена. 19. Государство пересмотрит свою поли-тику поддержки села и сектора материаль-ного производства. Рентная деятельность будет управляемой. Аграрный сектор в на-шей северной стране брошен на произвол конкуренции с поставщиками из стран с иным климатом и с иным уровнем государ-ственных дотаций селу. ВТО работает в одну сторону — против интересов России. Неу-правляемая ценовая цепочка стимулирует спекулянта и посредника — но не произво-дителя. 20. Коммерциализация гуманитарной сфе-ры (образования, здравоохранения, куль-
275 туры, науки), минимизация общественных фондов перераспределения будут пересмо-трены. Есть оптимальное соотношение лич-ной индивидуальной оплаты потребляемых благ и перераспределяемых централизован-ным порядком. 21. Экология и рачительность природополь-зования станут фактором стимулирования технического прогресса.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.018 с.) |