Факторы и условия развития туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы и условия развития туризма



 

Факторы развития туристской индустрии:

1) государственная поддержка туризма;

2) географические факторы и сезонность;

3) политические и экономические факторы;

4) демографические и социальные факторы;

5) научно-технический прогресс;

6) ресурсная обеспеченность туризма;

7) инфраструктурная обеспеченность туризма;

8) кадровая обеспеченность туризма;

9) психосоциальные факторы, мода, традиции и др.

Важнейшие факторы развития сферы туризма — природно-рекреационный и историко-культурный потенциал.

Богатый природный и культурный потенциал позволяет даже экономически неразвитым странам завоевывать серьезные позиции на мировом туристском рынке. Так, превосходные пляжи и солнечный климат в средиземноморских странах порождают туристские потоки на морские курорты. Спрос на лыжный спорт европейцы удовлетворяют в Швейцарии, Австрии или Италии.

Некоторые страны имеют уникальные туристские ресурсы: исключительные природные места, такие как Ниагарский водопад в США, гора Джомолунгма в Непале; памятники архитектуры — пирамиды фараонов в Египте, дворец Тадж-Махал в Индии, Акрополь в Греции, Колизей в Италии и др.

Разработка конкурентоспособного туристского продукта возможна лишь при наличии привлекательных туристских ресурсов — природных, исторических, социально-культурных объектов, включающих объекты туристского показа, а также иных объектов, способных удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил.

На состояние туристекого бизнеса значительное влияние оказывает состояние экономики. Однако и сам туристский бизнес во многом определяет экономическое благополучие страны.

Современная индустрия туризма — одна из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства.

Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др.

Помимо наличия туристских ресурсов в той или иной стране важное экономическое значение имеют их доступность и качественные характеристики. Расширение сферы регионального туризма во многом определяется наличием хорошо развитой инфраструктуры, требующей значительных инвестиций. Вследствие этого туристская отрасль наиболее активно развивается в странах с высокими темпами экономического роста.

Туристский бизнес сильно зависит от сезонности, климатических и других факторов, способствующих или препятствующих отдыху в каком-либо месте в то или иное время года. Обычно выделяют высокий, средний и низкий сезоны.

Высокий сезон — время, наиболее благоприятное для отдыха в данном месте.

Средний сезон — время, когда отдых возможен, хотя погодные или иные специфические условия могут быть не такими комфортными, как в высокий сезон.

Низкий сезон — время для отдыха с действием различных ограничивающих факторов, например, частых дождей, сильных ветров.

В идеале государство заинтересовано в развитии туризма как эффективной сферы экономики и действенного средства сближения народов.

Создавая режим наибольшего благоприятствования для туристских фирм, правовую и нормативную базу в сфере туризма, государство обеспечивает равные условия для осуществления туристской деятельности юридическими и физическими лицами, способствует развитию международного сотрудничества.

Законодательные акты по регулированию в туризме приняты более чем в ста странах мира. Они направлены на упорядочение туристских формальностей и уменьшение риска при путешествиях, интенсификацию развития туристской индустрии. Законодательные акты определяют государственные задачи в сфере развития туризма и средства их достижения, регулирование отношений между производителями и потребителями туристских услуг, а также иные актуальные для развития туризма цели и задачи, решение которых невозможно без соответствующей правовой основы. Многие страны имеют правительственные программы развития национального, туризма.

В современную туристскую индустрию вовлечено огромное количество участников:

- гостиницы и иные средства размещения;

- транспортные средства;

- предприятия санаторно-курортного лечения и отдыха;

- предприятия общественного питания;

- предприятия развлечения;

- объекты познавательного интереса;

- физкультурно-спортивные предприятия и организации;

- предприятия, предоставляющие услуги информационного характера и услуги гидов и переводчиков;

- организации, осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность.

Материально-технические факторы, связанные с развитием средств размещения, транспорта, ресторанного хозяйства, торговли, средств развлечения положительно влияют на развитие туризма. Большую роль играет реклама туристических возможностей региона.

Увеличение свободного времени (сокращение рабочего времени, увеличение длительности отпусков) в сочетании с улучшением жизни людей приводит к всплеску роста путешествий в мире. Кроме того, на развитие туризма имеют влияние и такие социальные факторы, как уровень образования, отношение людей к духовным ценностям вместо материальных и т.п. В современном обществе на смену пассивному отдыху по принципу «три S» (Sеа-Sun-Sund — море-солнце-пляж) приходит принцип «трех L» (Lore-Landscape-Leisure — национальные традиции-пейзаж-досуг).

 

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение туризма.

2. Что такое внутренний туризм? Въездной? Выездной? Международный?

3. Что понимается под туристской деятельностью?

4. Разведите понятия: турагентская деятельность, туроператорская деятельность.

5. В чем заключается отличие туриста от экскурсанта?

6. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные функции туризма.

7. Приведите примеры негативного воздействия туристской деятельности на окружающую среду. В каких случаях туризм благотворно влияет на состояние окружающей среды?

8. Перечислите основные виды туризма, характерные для региона, в котором вы живете (с указанием данного региона). Охарактеризуйте данные виды туризма.

9. От каких факторов зависит развитие туристской индустрии? Назовите сдерживающие факторы развития туризма в вашем регионе.

10. Перечислите объекты, относящиеся к индустрии туризма. Оцените состояние развития индустрии туризма в вашем регионе.

 

Практические задания:

1. Определите, о каком виде (форме) туризма идет речь:

a) профессор Н. летит на отраслевую конференцию в Ухань;

b) футбольный фанат О. ездит на все крупнейшие соревнования своего футбольного клуба;

c) семья В. отправилась в 2-х недельный отпуск на Кипр;

d) россиянки Александра и Людмила, обеим по 17 лет, отправились на каникулах в путешествие по России;

e) госпожа К. отправляется на Кавказ, чтобы заняться горнолыжным спортом;

f) бизнесмен А. вынужден переночевать в гостинице аэропорта, так как следующий рейс — только завтра, Аэропорт для него — пересадочный пункт;

g) У жителя Воронежа Ю. есть хобби — дайвинг и фотографирование подводного мира, с этой целью он каждый отпуск отправляется к Средиземному морю;

h) менеджер по продажам российской турфирмы «Тревел» получил от своего туроператора в качестве поощрения за большие объемы проданных туров путевку в Крым;

i) москвички Т. и А. отправляются на фестиваль «Белые ночи» (Санкт-Петербург).

 

Ответы на вопросы и практическое задание необходимо оформить в текстовом редакторе и выслать на электронную почту – silanskaya@mail.ru.

Рекомендуемое время для выполнения – до 26.09.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 1323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.113.193 (0.012 с.)